Часть 1

— Ты точно поедешь?

— Мама, перестань волноваться, это просто поездка за город, тем более в знакомое место. Мне уже не десять лет, чтобы ты следила за каждым моим шагом.

— Но мы могли бы поехать завтра все вместе. Может, всё-таки передумаешь?

Арина поудобнее перехватила чемодан и заверила, что за одну ночь за городом с ней ничего произойти не может. Тем более бабушкин дом был любимым местом девушки ещё с детства. То ли из-за спокойствия, которое приходило всякий раз, когда Арина ещё девчонкой забегала в большие комнаты, то ли из-за странной сказочности, необычности того места. Пообещав матери, что немного приберётся к их приезду, девушка без лишних слов выскочила за дверь, уже предвкушая, как всю ночь огромный дом будет только в её распоряжении.

Прохладный железный ключ приятно холодил ладонь, когда Арина сошла с пригородного автобуса уже за чертой города. Заблудиться девушка не боялась: дом стоял на улице первым, утопленный в ароматах сирени, которая сейчас как раз цвела в полную силу.

— Скрипит, надо папе сказать, — поморщилась Ари, ступив на порожек.

Несколько поворотов ключа — и вот девушка оказалась внутри. Пошарила по стене в поисках выключателя и невольно вздрогнула, когда над потолком что-то завыло. Воображение быстро нарисовало всех монстров детства в одном гибриде, а здравый смысл осторожно предположил, что окошко на чердаке открылось от ветра или кто-то забыл его закрыть в прошлый раз. Наконец под пальцами щёлкнуло и сени залил жёлтый электрический свет. Арина тут же глянула на лестницу, приставленную ко входу на чердак, прислушалась. Завывания и правда доносились оттуда, но девушка не решилась лезть сразу.

Разложив вещи из сумки и наскоро пропылесосив, Арина решила всё-таки закрыть окно на чердаке. Вооружившись фонариком, она почувствовала себя великими исследователем, потому что в детстве лазить на огромный и ужасный сборник векового мусора ей запрещали в первую очередь. Но сейчас по паспорту совершеннолетняя, а душой всё ещё десятилетняя девчонка проворно забралась по лестнице и наконец шагнула в детский мир тайн и загадок. Маленькое окно в самом дальнем углу и правда оказалось открыто.

— И ты побеждён, коварный воющий монстр! — задорно воскликнула девушка, легко захлопнув единственную створку.

Через окошко свет почти не поступал, и чёткое световое пятно выхватывало только угол какого-то сундука, остальное же терялось в полумраке. Ещё пробираясь к окну, Арина заметила, как луч фонарика натыкался на какие-то отчасти прогнившие доски, нагромождения ящиков и прочий неинтересный мусор. В детстве всё казалось намного загадочней, а сейчас…

Осторожно возвращаясь к выходу с чердака, Арина снова услышала подозрительный звук и резко повернулась, посветив на окно. Но оно молчало, и девушка списала всё на разыгравшееся воображение. Поворачиваясь обратно, она заметила, что фонарик осветил что-то отличающееся от мусора. Секунду подумав, Ари осторожно подошла и взяла этот предмет. Это оказалась небольшая тяжёлая доска с непонятными символами, тонко нацарапанными на одной отшлифованной стороне. Но фонарик не давал достаточно света, чтобы можно было разобрать текст. Поэтому девушка поспешила спуститься, прихватив неожиданную находку с собой. Уборка не займёт много времени, а впереди ещё не очень длинный вечер и более долгая ночь.

— Пока не пойму, что это за вещь, точно не усну, — пробормотала Арина, рассматривая досочку на кухне в более ярком свете.

Впрочем, это оказалась не доска, а небольшая отшлифованная плита, и надписи обнаружились на обеих сторонах в рамочках из растительного орнамента. И если на одной стороне на первый взгляд была какая-то ахинея, то на второй по диагоналям большими неровными буквами значилось:

Не читать!!!

Арина задумчиво провела пальцем по гладкой поверхности, собирая пыль, и усмехнулась. Она не для того чуть не сломала себе руку, почти навернувшись у выхода, чтобы сейчас вот так просто вернуть таинственную плитку на место. Ещё раз посмотрев таинственные закорючки на свет, девушка поняла, что это просто очень витиеватый почерк, пусть и на другом языке. Интересно, получится ли прочитать на латинице?

Прищурившись, Арина медленно, иногда сбиваясь, начала произносить буквы так, как они звучали бы в английском.

— dneirf ria detiawa-gnol, sdnegel fo dlrow eht fo tuo emoc wodaem rewolf eht ot uoy erujnoc i thgilnoom eht otni tuo egrahc i.

Арина была абсолютно уверена, что это нечто не сработает, потому что буквы разбирались с трудом и паузы в любом случае были не в тех местах, где скорее всего задумывались. Да и читала девушка монотонно, не придавая фразе никакого смысла и окраса. Прочитав до конца, хотела уже отложить плитку, но та начала мелко вибрировать, а выцарапанные буквы заполнились искорками, которые разгорались всё ярче. От шока перехватило дыхание и Арина только пискнула, отшвырнув неожиданно заработавшее нечто к стене.

Плитка продолжала наливаться светом, мгновенно вспыхнула, и свет потоком ударил в потолок. Комната на секунду наполнилась запахами леса после дождя — и тут же луч схлопнулся, оставив после себя странное существо ростом с ладонь. Арина снова пискнула и пригнулась, стараясь скрыться за столом. Существо тоже пискнуло, но подлетело ближе, и только теперь девушка заметила, что оно не просто парит, а летает на полностью прозрачных крыльях, которые сливались с воздухом и слегка звенели, быстро двигаясь. Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза. Не ясно, кто был больше удивлён.

— Таня? — наконец спросило существо.

***

— Значит, ты дружил с моей прапрабабушкой?

— Да.

— И она была ведьмой?

— Светлой волшебницей, — педантично поправил фей, усевшись на сахарницу и скрестив на груди руки. — Так ты её родственница?

Арина ничего не ответила, только продолжала быстро ходить по кухне из угла в угол. По правде сказать, о своей дальней родственнице Татьяне она знала ровным счётом ничего, и вдруг — такое неожиданное открытие. Руки тряслись, когда девушка подняла с пола плитку, оказавшуюся артефактом призыва и, сев за стол, снова задумчиво посмотрела на гостя. Если не принимать в учёт размеры, то он казался довольно симпатичным парнем со светлыми растрёпанными волосами, одетым в брючный костюм из непонятного материала. Арина уже совсем не удивится, если вдруг окажется, что в обычной природе такого материала не существует.

— Магия, артефакты, — девушка скривила губы и потрясла головой. — Мистика какая-то.

— Думаешь, галлюцинации? — усмехнулся фей, расправив крылья, снова подлетел к Арине и едва ощутимо щёлкнул её по носу. — Расслабься, просто прими моё существование как факт.

Девушка потёрла кончик носа и наконец вспомнила, что так и не представилась. В ответ существо назвало себя Амарином и пристально посмотрело на Арину.

— Ты точно не волшебница, за столько лет все маги в вашем мире потеряли Силу. Да и тогда они уже были очень слабыми. Кажется, только связь по крови дала тебе возможность активировать мой портал. И только ты можешь вернуть меня обратно.

— Арина и Амарин, — Ари фыркнула, не пряча улыбки. — Забавное совпадение. Но ты прав, никаких способностей у себя я раньше не замечала. Кто тогда мог написать это?

Она повернула плитку другой стороной, показывая предупреждающее «Не читать». Амарин завис перед буквами, а потом мелко затрясся в приступе смеха. И только через несколько минут сквозь всхлипы и смешки сказал, что это вполне в стиле его давней подруги. Оказалось, что Татьяна была девушкой вспыльчивой и могла обидеться на пустом месте. Так и дружба с крылатым мальчишкой закончилась резко после эмоциональной ссоры.

— Не люблю вспоминать об этом дне, — помрачнел Амарин и вернулся на сахарницу. — После этого Таня отправила меня обратно в мой мир и кажется в напоминание самой себе написала это, чтобы навсегда разорвать со мной связь.

— А ты скучаешь по ней? — тихо спросила Арина.

Подумав, фей кивнул, но больше ничего не сказал. А вот у девушки появилось очень много вопросов. Решившись, она всё-таки предложила Амарину рассказать немного о своём мире и пообещала объяснить, что поменялось в мире людей за несколько веков. Парень с готовностью кивнул, и некоторое время девушка и фей общались на разные темы.

— Ну знаешь, на крыльях я тебе действие этих водопадов не объясню, — насупился Амарин. — Это смотреть надо и прочувствовать!

— Как-как ты сказал? — рассмеялась Арина. — На крыльях? Это типа нашего «на пальцах», только «на крыльях»?

— Возможно, — парень пожал плечами. — Но взять тебя с собой я не могу. И было бы хорошо, если бы когда-нибудь ты меня снова вызвала. Ты… очень похожа на свою прапрабабушку, но только внешностью. Характер у тебя другой.

Арина пообещала попробовать когда-нибудь ещё раз и зевнула. Сонно глянув на часы, ужаснулась: стрелки уже показывали четвёртый час. Размышляя, как объяснит родителям свой разбитый вид, Ари схватила артефакт и вопросительно посмотрела на Амарина.

— То же заклинание, — подсказал он.

Снова ломая глаза и мозг, девушка прочитала тонкие витиеватые буквы, они наполнились светом и разом вспыхнули. Фей улыбнулся на прощание и шагнул в сияние, которое рассыпалось искрами. Бездумно проведя по предупреждающей надписи на обороте, Арина хмыкнула и положила плитку в дорожную сумку. Лезть на чердак ещё раз уже не хотелось, но теперь девушка снова была уверена, что и на этом складе мусора и пыли можно найти что-то стоящее.