Часть 1

Главные улицы королевства в выходные дни были оживлённее, чем когда либо ещё. Сотни жителей наконец находили время, чтобы выбраться в магазины, на выставки или просто прогуляться без особой цели. Голоса, ароматы и звуки смешивались и создавали ту приятную атмосферу, которую так любила Элла.

Выезд в город был для девушки поистине настоящим праздником. Мачеха и сводные сёстры почти не общались с ней, лишь ругая за плохую работу и гоняя с разными поручениями. Вырываясь из дома, она наконец могла улыбнуться и не спеша купить всё по списку. Вот и сейчас список покупок уже заметно поредел, когда девушка решила срезать путь и свернула на незнакомую улицу. Внимание тут же привлекла потёртая от времени вывеска антикварного магазина. Остановившись, Элла рассмотрела товары на витрине. Шкатулки, часы и даже украшения: каждая вещь имела свою историю, которую никто, кроме неё, не мог рассказать. Только большим усилием воли девушка заставила себя не терять времени даром и идти дальше. Товары, скорее всего, дорогие, ей не по карману.

И всё же магазинчик почему-то манил к себе, звал заглянуть внутрь. На обратном пути Элла снова замерла у витрины, гадая, сколько же лет может быть вот той шкатулке с потёртыми уголками. И чем дольше девушка смотрела на шкатулку, тем больше ей казалось, словно кто-то наблюдает за ней. Оторвавшись от шкатулки, она лишь на секунду встретилась взглядом с юношей, который смотрел на неё из глубины магазина. Почему-то от этого взгляда стало не о себе, Элла моргнула, потрясла головой, а когда снова посмотрела, незнакомец уже исчез. Пожав плечами, девушка направилась домой.

— Ты снова задержалась, Золушка. Поторопись, я не собираюсь выполнять твою работу.

Обычное уже приветствие. За последние четыре года иного она не слышала. Не желая терять времени на препирательства, девушка прошла на кухню, не показывая, как ненавистно ей это противное прозвище. Элла с головой ушла в домашние хлопоты, но из мыслей всё не выходил тот магазинчик. Был ли тот юноша просто видением? Возможно. И всё же что-то тянуло Эллу обратно, к той уже не новой вывеске и какой-то тайне, что скрыта за дверью магазина.

Но её ещё не скоро отправят в город, запасов хватит на неделю, а то и две. Может, попроситься с сёстрами и, пока они будут выбирать наряды, тихонько отлучиться по своим делам? Пройтись по магазинам одну её не отпустят в любом случае, незаметно даже для самой себя Элла стала заложницей работы в отчем доме.

— Золушка, где тебя носит?! — послышался из столовой голос старшей из сестёр, Джессики. Элла вздохнула и поставила на поднос чайник и несколько чашек.

Никогда ещё так не была неприятна для неё домашняя рутина, как сегодня, когда в жизни девушки появилась неразгаданная загадка. Элла с нетерпением ждала следующего дня свободы и, теряясь в догадках, витала в облаках. На неё ругались, продолжали унижать, но Золушка терпела. С каждым новым днём привычно скрывала под платком тёмные волосы и принималась за работу.

Удача улыбнулась ей уже через несколько дней. Правда девушка совсем не понимала, с чего мачеха так расщедрилась, что решила взять падчерицу с собой за покупками. Пакеты она могла бы и сама нести, леди Миа никому не доверяла такие покупки. Однако удивляться не хватало времени: мачеха перебегала из одного магазина в другой, брезгливо кривила нос и не могла остановиться на чём-то одном.

— Матушка, — осторожно начала Элла. — А что вы ищете? Может, я знаю, где это можно купить?

— Куда уж тебе знать… — женщина смерила Эллу надменным взглядом. — Разве я не отдала тебе список покупок сразу?

— Нет, матушка.

Женщина ничего не сказала, только достала из сумки сложенный вчетверо листок, взглядом показала на дверь и потребовала не задерживаться. Девушка вышла в некотором смятении, быстро прочитала список и составила в мыслях маршрут. Потратив не больше часа на все покупки, Амелия решительно пошла в сторону антикварной лавки.

На звон колокольчика над дверью никто не вышел, и девушка решила просто осмотреться. Чуть приглушённый свет придавал товару больше загадочности, Элла осторожно взяла в руки небольшую шкатулку, ту самую, которую рассматривала прошлый раз. Обычная лакированная шкатулка, кажется, из дерева, с потёртыми уголками, чуть запылённая, как и всё в этом магазине.

— Я могу чем-нибудь помочь юной леди?

Девушка вздрогнула, поставила шкатулку на место и повернулась к хозяину лавки. Им оказался таинственный незнакомец, которого Элла всё это время считала своим видением.

— Нет, простите. Я вообще случайно проходила мимо, — робко ответила она, не в силах отвести взгляд от тёмно-карих, почти чёрных глаз собеседника.

— Разве не вы минуту назад прошли мимо поворота на эту улицу, а потом вернулись обратно? — улыбнулся незнакомец. — В любом случае, вы, кажется, рассматривали эту шкатулку? И сейчас, и несколько дней назад.

— Вы меня запомнили? — поразилась Элла.

— Трудно не запомнить такую милую девушку, — без тени насмешки или лжи сказал юноша. Элла ещё больше оробела и почувствовала, как теплеют щёки. — Я был бы не против познакомиться с вами поближе, леди.

— Ах, боюсь, я не могу появляться в городе так часто, чтобы знакомиться ближе. Но если вам так хочется, — она наконец переборола смущение и улыбнулась. — Я Элла.

— Джон, — юноша тоже улыбнулся. — Рад нашему знакомству.

За разговорами ни о чём Элла потеряла счёт времени. Ей было приятно находиться рядом с этим молодым человеком. Раньше она полагала, что хозяевами антикварных лавок могут быть только старые люди, которые увидели едва ли не столько же событий, сколько и их товар. Но Джон оказался знатоком старины, несмотря на свой возраст. Он мог рассказать много интересного о каждой вещи, и только загорающиеся фонари и сумерки напомнили девушке о том, что её, возможно, уже потеряли.

— Я могла бы говорить с тобой всю ночь, но, — осторожно начала Элла.

— Понимаю, — Джон взял с одной из полок плоскую коробочку и протянул её Элле. — В знак нашего знакомства. Извини, но отказа я не приму. И буду рад видеть тебя снова.

Девушка взяла подарок, спрятала за пазуху, но любопытство взяло верх сразу же, стоило только выйти из лавки. В коробочке оказалось пенсне в тонкой оправе на цепочке. К цепочке была прикреплена записка на неизвестном языке. Элла рассмотрела необычный подарок, который не казался очень уж антикварным. В растерянности девушка надела пенсне — и мир вокруг тотчас изменился. Но стоило его снять, улица сразу вернулась к своему прежнему облику. Но сквозь эти стёкла она казалась словно состаренной на пару-тройку сотен лет. Исчезали фонари, менялись дома. Словно пенсне ненадолго перемещало Эллу в прошлое.

— Как чудно, — пробормотала девушка и, снова спрятав подарок, побежала к дому. Знала, что ей снова попадёт за такое большое опоздание, но настроения это не портило.

В следующие дни каждую свободную минуту Золушка доставала пенсне и осматривала каждый угол дома. Комнаты тут же менялись, перенося девушку в какую-то странную сказку, невероятную историю о прошлом. Но это было только её тайной, о которой не знали даже прочие слуги. Стоило услышать шаги, как пенсне тут же пряталось. И всё же Элла хотела поделиться этими странными перемещениями с Джоном. Знал ли он про то, что его подарок — нечто мистическое? Пока не спросит, не узнает. Но после позднего возвращения мачеха так загрузила Золушку работой, что ей едва удавалось урвать минуту или две на свои «путешествия». И тогда Элла решила бежать. Она не знала, как долго работает удивительная лавка, но мачеха и сёстры ложились рано, и можно было успеть до закрытия, если очень постараться.

Дожидаясь нужной минуты в своей комнатке, Элла подошла к большому зеркалу с трещиной, зажмурилась и ещё раз надела пенсне. Интересно, что покажет оно, если посмотреть на себя через эти стёклышки времени? На счёт три девушка открыла глаза и замерла в восхищении. Из зеркала на неё смотрела прекрасная красавица в светло-голубом, словно невесомом платье в пол. Элла медленно подняла руку, и её отражение сделало то же самое. Неожиданно красавица сделала шаг вперёд и протянула руку. Золушка моргнула, и её отражение изменилось. Теперь оно было одето в то, что на востоке называли кимоно. С каждым новым взглядом появлялись разные платья, причёски, макияж, но отражение всё так же протягивало руку. Наконец наряд сменился на тот, что был в начале и отражение положило ладонь на зеркало с той стороны. Не снимая пенсне, Элла сделала то же самое. Зеркало в месте прикосновения начало светиться, и в один момент резкая вспышка озарила комнату.

От света Золушка ненадолго ослепла, а когда глаза привыкли, то оказалось, что что-то невидимое не даёт ей упасть в этом свете, а перед ней парят все её отражения — шесть девушек в разных нарядах.

— Что происходит? — удивилась Элла, но одно из отражений приложило палец к губам и подлетело ближе.

— Спаси нас, — шёпот на разные голоса эхом пролетел в мыслях девушки, снова всё вокруг вспыхнуло.

Перед её глазами пролетали кадры, словно в какой-то постановке. Разные главные героини, которых почему-то объединяла похожая судьба: смерть родителей, изматывающая работа, сказочное перевоплощение, бал в королевском или даже императорском дворце и счастливый конец. Или всё же не такой счастливый, как казалось?

— Не совершай наших ошибок, — снова тихим шелестом шёпот. — Эта история и жизнь — наше проклятие. Твоё проклятие. Ты снова и снова делала что-то не так и запускала проклятие вновь. Не в замке живёт твоё счастье.

Кадры слились в одну единую полосу скорых смертей тех, кто, казалось, наконец обрёл своё счастье. Ещё через миг всё исчезло. Теперь перед Эллой снова парила первая девушка, положив ладони на плечи Золушки.

— Артефакт, который ты носишь, показывает прошлое разных мест и людей. Мы все — твоё прошлое, которое ты никогда не смогла бы вспомнить. Даже если ты снова попадёшь на бал, подумай, прежде чем сделать выбор.

— Да кто же пустит меня?

— Мы тоже так думали, — грустно улыбнулось отражение прошлой жизни. — Все свои истории ты теперь знаешь, просмотри их снова и, может, у тебя получится понять, где был совершён не тот шаг. Удачи тебе, новая Золушка.

Снова вспышка, осталось только ощущение чего-то холодного на лбу. Элла открыла глаза, сняла уже не нужное пенсне. Сколько прошло времени, пока она сидела так, прислонившись головой к зеркалу? Может, она успела перетрудиться сегодня, и это только придумки уставшего воображения? Но в голове стремительно пронеслись все шесть истории, образы вставали перед глазами как живые, и девушка, помотав головой, попробовала чуть замедлить ход мыслей. Элла прикрыла глаза и вновь «просмотрела» всё, что ей удалось узнать. Казалось, что теперь она видит каждую историю, как главная героиня. Наконец девушка смогла уловить ещё одно звено, связывающее все истории. Таинственный помощник, друг, просто случайный прохожий или слуга в свите принца — все они представали в мыслях как один человек, и Элла могла поклясться, что уже видела его и в этой жизни. Но не могла только вспомнить, кто же именно это был.

В одной из соседних комнат часы пробили девять, девушка встрепенулась. На все эти видения ушло не больше пары минут, значит, она всё же может успеть к Джону. С этим пенсне связано слишком много странного, невысказанные мысли переполняли Эллу и подталкивали её в лавку. Она неслышной тенью бежала по затихшим улочкам и облегчённо выдохнула, когда увидела свет в магазинчике. Без сомнений поздняя гостья толкнула дверь.

— Знаешь, когда я говорил, что буду рад видеть тебя снова, то даже и не подозревал, что ты появишься посреди ночи, — юноша оторвался от какой-то поделки, но в его голосе не было недовольства. Скорее, интерес.

— Я не помешала?

— Нет, что ты, я весь во внимании.

Только сейчас, в искусственном свете, девушка заметила, что у её знакомого светлые волосы, которые он на время работы собрал в хвост, и приятные, мягкие черты лица. Какая-то мысль появилась от взгляда на Джона, но Элла никак не могла её поймать. Вместо этого она достала пенсне и рассказала всё, что узнала за эти несколько дней. Парень слушал её, чуть склонив голову набок, с лёгкой усмешкой.

— Что же, всё может быть, — Джон взял у девушки пенсне и надел его. — И правда, я расставлял тот сервиз по-другому, а светильник у меня купили ещё месяц назад. Удивительная вещь. Многие вещи здесь мне достались от прежнего хозяина. А что с запиской на цепочке?

— Я не смогла её прочитать, — Элла достала из коробочки листочек и снова рассмотрела. Текст не стал понятнее.

— Дай-ка сюда.

Джон повертел записку в пальцах, просмотрел её на свет.

— Судьба твоя предопределена, но ты снова сворачиваешь с верного пути, — прочитал он. — Похоже, текст становится ясным только если читать его с пенсне. Послание всё о том же, что ты мне рассказала.

— Значит, история снова повторится когда-нибудь? — с замиранием сердца спросила Элла. — Я даже не знаю, где в прошлом совершала ошибки. Будет лучше мне совсем не показываться в замке.

— Не паникуй. Могу предположить, когда именно всё повторится. Через две недели в замке будет большой костюмированный бал-маскарад, и я надеялся, что ты пойдёшь со мной.

Джон взял девушку за руки. От тепла его ладоней она вздрогнула. Было что-то родное и знакомое в этих ощущениях. Словно кожа помнила больше, чем сама Элла.

— Мы не могли встречаться раньше? — осторожно спросила Золушка, старательно отводя взгляд, чтобы окончательно не потеряться во взгляде Джона.

— Возможно. Ну так что ты решила? Примешь моё приглашение?

Девушка согласилась, не раздумывая. Время ещё было, и она успеет сшить платье. В мыслях уже появилось несколько идей, и Элла решила сразу поделиться ими с Джоном. Он в ответ таинственно улыбнулся и провёл девушку в жилую часть магазина на втором этаже.

— Честно говоря, я почему-то был уверен, что ты согласишься, и подобрал кое-что. Брал на глаз, так что где-то придётся подшить.

С этими словами он достал из шкафа тяжёлое лиловое платье с серебряными украшениями. Элла с недоверием и восхищением смотрела на струящийся подол из нескольких слоёв лёгкой ткани и не могла поверить в происходящее.

— Почему ты мне помогаешь? — наконец выдавила из себя девушка.

— У каждой Золушки должна быть своя фея, — подмигнул Джон. — Можешь примерить. У тебя ещё есть время?

Девушка только молча кивнула. Вернётся так же тихо, как и сбежала. Только вот выспаться не получится, но оно ей надо? Парень оставил её в комнате одну, а сам взял какой-то костюм и тоже ушёл переодеваться. Раньше Элла уже носила подобные наряды, но с непривычки пришлось повозиться, прежде чем она смогла полюбоваться на себя в зеркало. Немного придётся подшить у талии, но в остальном всё было прекрасно. Элла распустила волосы и покрутилась, рассматривая себя со всех сторон. Из зеркала на неё смотрела сказочно красивая принцесса, и Золушка не могла поверить, что это она.

— Выглядишь потрясающе, — услышала она голос за спиной.

— Ты то… — Элла повернулась и замерла, не договорив.

Костюм Джона не отличался такой особой сказочностью, как у неё, но не это удивило девушку. Она смотрела на Джона и видела в нём того самого незнакомого юношу, который, как ей казалось, появлялся во всех её прошлых жизнях. Тот же взгляд, улыбка, даже волосы уложены в похожую причёску. Вопросов появлялось всё больше с каждой секундой, но задать их Элла не решилась.

— Потанцуем? Я как-то отвыкла двигаться в таких нарядах.

— С удовольствием.

Элле показалось, или в его голосе она услышала разочарование? Но она ещё не была до конца уверена в своих догадках. Они двигались по комнате без музыки в такт дыхания и биения сердец. Плавный танец уносил куда-то далеко и, как в сказке, заставлял забыть о времени.

— А ты уверен, что нам надо на бал? — тихо спросила девушка. — Я готова танцевать с тобой вечность и не ждать нужного дня.

— Ты Золушка, — как-то грустно усмехнулся Джон. — Сама же сказала, что тебе придётся пойти, танцевать с принцем, потерять туфельку. И жить долго и счастливо.

— Долго? Счастливо? Когда в прошлых жизнях всегда погибала почти сразу после свадьбы? Такой судьбы ты мне желаешь? — Элла отвела взгляд, скрывая грусть. Неужели она всё-таки ошиблась?

Ответа не было, и танец продолжился в тяжёлом молчании. Она могла вырваться, убежать, но не могла, не желала. Мысли сбились в клубок, но Элла всё же собралась, снова посмотрела на Джона и в его взгляде прочитала всё, что ей было нужно.

— Мой сказочный бал сейчас. И я хочу, чтобы ты стал тем самым принцем, которому я оставлю свою туфельку и память. Ты ведь тоже этого желаешь, правда? Это тебя я видела в каждой жизни, но поворачивала не туда. И ты всё же знал о мистической тайне пенсне, поэтому отдал его мне. Так ведь?

Время словно замерло, как и прекрасная красавица со своим партнёром. Она ждала ответа и в то же время боялась. Казалось, что сейчас где-то вдалеке пробьёт полночь и волшебство исчезнет, а она очнётся ото сна в своей маленькой комнатке. И даже мистическое пенсне не вернёт её в эту сказку.

Неуловимо быстрым движением Джон притянул Эллу к себе и обнял. Она сперва растерянно замерла в его объятьях, но всё же обняла в ответ.

— Всё верно, — тихо, словно боясь своего голоса, сказал парень, проводя ладонью по тёмным волосам девушки. — Кажется, судьбе не понравился твой побег от меня много лет назад, и она решила наказать нас обоих. Тебя — смертью и перерождениями, меня — годами жизни и мучительным ожиданием. Я терял тебя раз за разом, смотрел, как ты уходишь к другому и после очередной смерти сразу понимал, где ты родишься в следующий раз. Пробовал подкинуть тебе пенсне и раньше, но только сейчас ты наконец догадалась.

Элла слушала его размеренный голос и всё сильнее прижималась к нему, не в силах сдержать слёз.

— Ну так что, мне… сбежать от тебя в полночь? — тихо спросила она, украдкой вытирая капельки на щеках.

— Если только додумаешься сказать перед этим, где ты живёшь, — улыбнулся Джон. — Но пока время не пришло, продолжим танцевать?

И снова они закружились, улавливая следующее движение во взглядах друг друга. Элла тихо смеялась и даже не думала уходить. Сказочные каноны не для неё, потому что она смогла найти счастье там, где не искал никто из сказочных принцесс: в переплетениях прошлого, проклятье судьбы и маленьком антикварном магазинчике на тихой улице. В глазах вновь обретённого родного человека.

Аватар пользователяТеа Эшт
Теа Эшт 12.01.23, 12:58 • 302 зн.

Скажу кратенько: мне импонирует, как естественно вы свернули историю Золушки на другой ход развития. Часто, когда авторы делают что-то подобное, я вижу там какую-то долю эпатажа, типа чтобы ткнуть в лицо чем-то неправильным в канонной истории, вы же просто сделали ей другую сказку. Вышло очень приятно)