-... Николае... Вале... Николаевич...
- Что, Тищенко?
- А Андрей снова забрал у меня телефон! - рыжеволосая девочка с косичками дернула мужчину за пиджак. - Сделайте что нибудь!
- Громов! Что я тебе говорил, черт возьми?!
Когда я преподавал русский (а еще я был классруком - и неизвестно еще что страшней), у меня был самый стукнутый класс на всю школу - и одновременно самый мелкий - всего 28 человек, но каких!..
Простите за сквернословие, но таких долбоёбов мир еще не видывал! И дело не столько в том, что в классе большая часть родного языка не знала (хотя это было печально и, в общем-то, было самым натуральным белоснежным предвестником несчастий); и не в том, что у половины моего класса оценки не поднимались выше тройки, а остальные делились на два лагеря: ботаников, которые от книги отрывались раз в полгода, и вроде как хорошистов, у которых вместо плохих оценок были свои прибабахи; и даже не в том, что без каждодневных "стрелок" с параллельным классом не обходилось...
...а в том, что поголовно все в моем классе были оптимистами без тормозов - и даже самые тихие из них могли в один момент так начудить, что разбирались, бывало, целый год, не меньше!..
Громов Андрей был идеальным примером такого - хорошист, иногда участвовал в олимпиадах, был примерным ребенком в семье, но в школе вытворял такое, что многим и не снилось - и даже такие случаи, как этот (стащить телефон у одноклассницы, чтобы поиграть в танчики или какую-нибудь иную мобильную геймку - оригинально, ничего не скажешь) не могли переплюнуть пределов его фантазии. Кинуть натрий в унитаз на спор? Да пожалуйста!
Поджечь кактус в кабинете математики? Ничего сложного - только мы бензина принесем, чтоб загорелось-то. А то, что мы хрен потушим... Ну вы же все уладите, а, СЭНСЕЙ?..
И о-о-о да-а-а. Наверное, если бы меня сейчас слушали (надеюсь, я не перс какого-нибудь фика, очень надеюсь), то спросили бы, почему меня не уволили со школы?
По факту, я был третим классным преподавателем этого класса (или четвертым - если считать учителя младших классов) - до этого я был преподом русского и мне хватало. Первый был уже довольно старым маразматичным учителем химии и отказался по своей воле уже через неделю (и к нему НЕОЖИДАННО прислушались... хотя, видать, пожалели старика и его здоровье): одно дело, когда преподаешь только химию, и другое, когда кроме преподавания ты еще должен присматривать за пятым классом, который не стоит на месте и совершенно по-детски сходит с ума - различные подушки-перделки, клей на стуле, несмываемый маркер на доске, гонки в коридорах и прочие радости школьной (и ужасы учительской) жизни.
Итак, так как Василий Ефстафович решил не напрягать свою больную ревматизмом спину, то преподавать поставили молоденькую Алину, которая закончила педвуз с отличием и уже работала не первый год. Она сперва обрадовалась, конечно, что ей их поручили, ибо мои подопечные слыли невинными ангелами, но уже через месяц ее плечи были опущены, а в глазах поселилась ужасная тоска (Дьявол, наверно, смеялся ей в спину - небось, его дар-то). Класс, который раньше был примером рая (Василий и его предшественник были весьма строги) под ее присмотром и "сюсюсюканьем" перестал скрывать свои истинные помыслы.
И... Алинку уволили, но обратили внимание на меня. О да-а, препод русского, который может сдержать адский класс. Класс, кстати, пытались распустить - однако ничего не вышло, и дело застопорилось.
...короче выбрали меня...
К чему я это веду?..
Да к тому, что этот мир слишком уж непохож на мой родной - здесь все были гораздо тише. Нет, здесь было безумно тихо и даже драки с местными мальчишками были скучны. Я немного понимаю Эрена - разведка была способом спастись от этой тишины. И мне тоже не хватало экстрима (как при вызове к директору, когда и ноги трясутся, и голос дрожит, и идти не можешь, а при мысли о нем почему-то вспоминаешь капрала... хотя нет, я хочу просто экстрима или жизни, как в прошлом мире...) и свободы.
Свобода.
Это слово здесь было таким легендарным, что считалось мифом. Свобода выбора отсутствовала. Свобода слова и письма. Ха. Ха Ха. Большая часть населения могла только деньги считать, а письмо было делом таким далеким для жителей Марии, которые не жили в Шинганшине, что немногие понимали ценность книг как носителей информации. Какое там "свободный"!..
Мир этот был откровенно скучным, и я искал профессию не только прибыльную, но интересную, чтобы не свихнуться от тишины этого мирка.
- Вернул, скотина! Быстро вернул яблоко обратно! Воришка недобитый! - паренька чуть не сбила некая рыжеволосая особа в грязноватом зеленом платье, которая грозно смотрела за спину Эрена.
"Торговка", - подумал попаданец и, заметив, что девушка (ей было лет максимум двадцать, и, хоть здесь она в такой возраст считалась уже женщиной, Эрен не мог ее так назвать) потеряла из виду свою цель, легонько дернул ее за руку.
- Чего тебе? - недоуменно протянула рыжая.
- Я возмещу стоимость того, что украл, - паренек махнул рукой в сторону куда убежал вор, тот негодяй.
Девушка посмотрела на паренька и неожиданно ярко улыбнулась.
- Да мне, как бы, все равно. Яблок в этом году много, а то яблоко все равно было гнилым...
- Тогда... Почему?..
- Почему? Знаешь, если идти воровать, то нужно быть аккуратным. Но, черт возьми, одно дело когда ты своровал незаметно - я бы закрыла на это глаза, и второе, когда ты палишься раз двадцать, епта! - неожиданно она напомнила Эрену одного персонажа не из этого аниме.
"Кушина", - только и подумал паренек.
Примечание
Ух, как же неловко читать это произведение через столько лет после его написания... Пока перевыложу его сюда - умру от стыда