Говорят, время неспособно любить. Говорят, оно беспощадно.
Но кто несет в массы сие изречение? Уж не те ли, кто кичился в толпе своим умением мастерски убивать время? Позвольте-позвольте, господин Тик-Так не любит, когда его убивают. Это глупо и бессмысленно, как чашка вкуснейшего чая в полном одиночестве. Пустая трата времени, да еще и столь наглая, что любой бы оскорбился. И Он не исключение. Легкий подзатыльник глупцам, опоздание на важную встречу — заслуженное наказание за дерзость, но, конечно, не повод для разговоров о беспощадности. Всё же Время — не человек, он более сдержан, но при том более миролюбив. Он не терпит пустой болтовни, но разве это делает его жестоким? Ни капли. Господин Тик-Так способен на чувства. Быть может, когда-то это было не так, или же потом, но сейчас, в эту самую минуту его часовое сердце бьется для кого-то очень ценного самому Времени. И никто, кто хоть раз встречал влюбленное Время, не смог бы сказать, что оно беспощадно. Это было бы ложью, уж поверьте.
Говорят, время подвластно любви.
Чушь. Господин Тик-Так, конечно, тот еще джентльмен, и порой бывает несколько… мягок в плане исполнения капризов дорогой Королевы, но прогибаться под любовь и забывать о долге? Нет, увольте, он не такой. Приятные мелочи, безграничное внимание и уважение для той, что дорога механическому сердцу — это правильно и просто, как два плюс два. На такое он пойдет с великим удовольствием, если говорить честно. Однако и работа никогда не уйдет для него на второй план — подобная ситуация стала бы большой глупостью для господина Времени. Тик-так — тикают часы обитателей Подземья… Тик-так — вторят главные часы… Тик-так — отзывается Время. Его ход вечен. Он — сама вечность, как бы странно это не звучало. И он… да, влюблен. Скажу вам по большому секрету: порой он всё же балансирует на грани, страшась упустить Ирацибету и борясь с желанием сделать для неё что-то, не приемлемое для самого Времени. Даровать лишние минуты жизни, ведь у людей их так мало, или, как она просит, отдать ей хроносферу. Ах, как она будет рада! «Нельзя, нельзя! Это слишком рискованно! Кому, как ни мне, знать о губительных последствиях путешествий в прошлое?» — одергивает себя Тик-Так, и часовой механизм в груди сжимается. Что это за странное чувство? Неужели стыд? Откуда неумолимое желание поддаться уговорам? Он казался себе всемогущим. Как же-как же, само Время, сама Вечность. Только глупец или безумец не оценит его силы, его возможностей. Но отчего сейчас он бессилен?
Влюбленность — главное достижение человека, дар свыше. Взаимная влюбленность — лишь бонус, без которого можно обойтись, чтобы стать сильней.
Странно, не так ли? Тик-Так всегда считал свою любовь взаимной. Пускай без открытых её проявлений, без поцелуев и признаний, но их отношения казались достойными для существования. Она — Червонная Королева. Он — Время. Их союз сложен, но возможен. Небольшие уступки, капризы и слёзы, поцелуи и уговоры, что он сделает для неё всё. Его чуть усталые глаза. Её полный надежды взор. Но надолго ли? Пройдет время, годы сменят друг друга, словно в калейдоскопе, и наступит миг, когда господин Время посмотрит на спешащую к нему женщину и… ничего не почувствует. Впервые механическое сердце не отзовется приятным трепетом, а облик Королевы не покажется столь притягательным, как раньше. Тик-Так нахмурится, вновь посмотрит на возлюбленную, и вдруг поймёт, что всё это было лишь игрой.
Карты разлетятся по комнате, подхваченные новым ветром; Часы замедлят ход, но уже через мгновение ускорятся, продолжая равнодушно отсчитывать вечность. Но без неё.
Когда-нибудь… Странное понятие, чересчур расплывчатое. Даёт надежду, что старинный друг Времени, господин Скоро, повременит с прибытием, и у нашей пары еще есть достаточно мгновений для чувств. Долгих, как сама вечность, но одновременно коротких, будто секунда. А если очень постараться, можно представить, что Скоро очень занят, тогда мы еще сможем обыграть лишние часы. Ах да, прошу простить, лишними часы не бывают.
Говорят, время — лечит.
Господин Тик-Так, наше великое Время, готов поспорить. Может, смертным это глупое утешение помогает, но не ему. Его сердце ночами будет всё так же порою ныть от сладостных или печальных воспоминаний, оставляющих в душе глубокие борозды. Воспоминания, да… Их сотни, а может и тысячи. Легкие влюбленности, любовь, гнев, жажда приключений и, наконец, просто умиротворение. Времени не чужды эмоции, конечно нет. Он помнит каждое мгновение своей личной бесконечности, своего прошлого и будущего. Он помнит Ирацибету, с которой их пути всё же стремительно разошлись. Он помнит её, его драгоценную Червонную Королеву. И всё никак не может уснуть… Когда погаснут свечи во дворце, когда его бестолковые секунды станут дороже его самого, когда главные Часы остановятся навсегда, тогда, возможно, он сможет сорвать оковы прошлого и, наконец, вдохнет спокойно, чтобы стать еще одними крохотными часиками в большой коллекции остановившихся часов. Тик-Так — произнесут они в последний раз и замрут. Даже времени нужен конец.
Спасибо за такой текст) Время - интересный персонаж)))
Время классный персонаж. А сцена с троллингом от чокнутых чаепитейщиков моя любимая)