Примечание
— С этого дня ты под защитой стражниц.
— Ночуешь у нас.
— У него сила Шегона, он защитит и присмотрит за тобой.
— Если честно, мы тебе не доверяем.
Фобос не скрывал разочарованного презрения, разглядывая грязный подвал «Серебряного дракона».
Мятежник, у которого еще молоко на губах не обсохло, на ходу сочинял легенду про ученика по обмену, а пятерка тщедушных девчонок рассказывала Фобосу о том, что будет его защищать. В углу, громко чавкая, доедал какую-то гадость контрабандист-паслинг, и Фобос едва сдержал брезгливую гримасу — от зеленого уродца знатно несло помоями. И как этим недалеким ребятишкам удалось победить его?! Они же ведь обыкновенные сопляки, бездарные и неуклюжие. И теперь Фобосу предстояло сотрудничать с ними. Впрочем, новоиспеченные союзники не питали иллюзий насчет друг друга: заносчивая блондинка, стражница земли, сразу озвучила, что не доверяет меридианскому принцу.
И это чувство было взаимным.
Стражницы приставили к Фобосу телохранителя — Мэтта, приятеля хранительницы Сердца Кондракара. Пожалуй, из всей своры надоедливых детей он раздражал Фобоса меньше всего. Может, потому, что не напоминал каждые пять минут, как Фобоса свергла кучка малолеток, а может, потому, что не мешался под ногами, когда принц властвовал на Меридиане.
Однако и у мальчишки были свои скелеты в шкафу.
— Где ты разжился магической силой? — спросил Фобос, когда Мэтт привел его к себе домой. Это, конечно, были не королевские покои, но выбирать не приходилось. Не разувшись, принц вальяжно развалился на кровати. Мальчишка ведь не думал, что он опустится до того, чтобы ночевать на полу? — Не припомню ее при тебе, когда твои дружки сорвали коронацию сестрицы.
— Я завладел силой сердца Земли, — ответил Мэтт. — Стал защитником родного мира.
— Забавно, а откуда у земного подростка способность превращаться в персонажа меридианских легенд?
Мальчишка вопросительно посмотрел на него снизу вверх. Фобос усмехнулся: кажется, Мэтт знал о себе далеко не все.
— Шегон — крылатое существо из наших сказаний, поглощающее ненависть, — степенно пояснил он. — Твоя подружка сказала, у тебя его сила.
Мальчишка попытался остаться бесстрастным, но Фобос почувствовал, как тот занервничал. До чего же забавно было наблюдать за ним!
— Так что скажешь? — продолжил допытываться Фобос. — Откуда твои способности на самом деле?
— Я не обязан тебе отчитываться, — холодно бросил Мэтт.
— Как грубо, — Фобос расплылся в лукавой улыбке. — Я-то считал, что теперь, когда мы союзники, у нас не должно быть секретов друг от друга. Особенно, если дело касается Нериссы.
— Откуда ты?… — мальчишка приподнялся на локтях и изумленно посмотрел на него. Фобосу показалось занятным развлечением наблюдать, как Мэтт шокирован тем фактом, что его раскусили.
— Думал, я не догадаюсь, что ты был у колдуньи на побегушках? — самодовольно продолжил Фобос. — Как наивно. Вижу, ты не слишком гордишься этой частью своей биографии. Что, со старухой связаны не слишком приятные воспоминания?
Мэтт буравил Фобоса ненавидящим взглядом, будто хотел прожечь дыру. Фобос злорадно усмехнулся — до чего же его веселила эта ситуация. Мальчишка явно зол, но и пальцем его не тронет: с тех пор, как Фобос поклялся, что поможет глупеньким детишкам победить Нериссу, они были обязаны защищать его.
Настроение Фобоса значительно поднялось с тех пор, как он очутился в обшарпанном подвале.
— Ладно, что-то мы заболтались с тобой, — довольный собой, протянул принц, отворачиваясь к стене. — День был насыщенным, а пребывание в камере, знаешь ли, не прибавляет бодрости.
По крайней мере, у Фобоса точно не будет проблем со сном.
— Не верится, что слабые девчонки посмели назваться стражницами!
— Было бы кого сторожить.
Фобос недовольно смотрел вслед уходящим стражницам. Они были совершенно не готовы к битве, и только благодаря его действиям остались невредимы! Заносчивые соплячки не справились со своими обязанностями и вместо благодарности за спасение хамят Фобосу! А, между прочим, сами вызвались его охранять.
Стражницы оказались абсолютно безнадежны, впрочем, Фобос и не ожидал от них многого. Проку от них никакого, лишь мешаются под ногами.
Верно говорят — если хочешь что-то сделать правильно, сделай это сам.
— Похоже, меня недооценили, — протянул Фобос. — Может, время изменить стратегию?
— Ты это о чем? – настороженно спросил Мэтт. Фобос окинул его оценивающим взглядом. В отличие от наглых девчонок, он благоразумно промолчал и не перечил принцу. Что же, очень умно с его стороны. Пожалуй, на нем еще рано было ставить крест.
— Ваш план никуда не годится, — терпеливо пояснил Фобос. — Стражницы проявили себя как никудышные защитницы. Да и ты с магией не особо справился.
— Девочки не могли преобразиться без Вилл, а я был один против четверых, — возразил Мэтт. — Чего ты хотел от нас в таких обстоятельствах?
Фобос презрительно поджал губы.
— Я считал, ты куда более разумен, чем твои подружки, — хмыкнул он, — и способен признать собственные промахи. Твоя первостепенная обязанность — охранять меня, но что ты сделал? Полез в неравный бой, оставив меня один на один с опасностью.
— Я взял основной удар на себя, чтобы отвлечь врагов и дать тебе и остальным спастись, — парировал мальчишка, пытаясь оправдать собственную ошибку, — Но преимущество было не у нас.
— Ты совсем не умеешь распоряжаться собственными силами и оценивать обстановку, — уверенно рассудил Фобос, — Совсем не понимаю, что только Нерисса в тебе нашла.
Мальчишка вдруг изменился в лице.
— Держи язык за зубами, — раздраженно предостерег он. Фобос мог поклясться, что в его глазах светился недобрый зеленый огонь. — Мы все сегодня рисковали жизнью ради тебя, а ты только и делаешь, что возмущаешься.
Принц подумал, что, пожалуй, ему не стоило настраивать Мэтта против себя: в отличие от слабых девчонок, зависящих друг от друга, у мальчишки была собственная магия. Да и ругаться с ним сейчас было совсем не к месту — все-таки, принц рассчитывал на его помощь.
— Впрочем, с тобой все не так бесперспективно, — легко продолжил Фобос. — Ты служил старухе, а значит, знаешь ее куда лучше стражниц. Мы могли бы воспользоваться твоими знаниями, чтобы ее одолеть. Расскажи мне о Нериссе.
Мэтт недоверчиво посмотрел на принца, но, похоже, поумерил свой пыл.
— Нерисса мастерски манипулирует людьми и использует обманные маневры. Один из ее излюбленных приемов — смена обличий, чтобы застать противника врасплох.
— Отлично, так мы и поступим! — решительно ответил принц. — Сыграем против старухи ее же оружием!
— Что ты имеешь в виду?
— Она видит угрозу во мне, но не в ком-то другом, — Фобос оценивающе взглянул на Мэтта. Прикидываться мальчишкой было не бог весть какой перспективой, но в стесненных обстоятельствах нельзя было пренебрегать возможностями. Да и в своем новом образе Фобос мог бы изрядно поразвлечься, досадив хранительнице Сердца… — Поэтому я приму твой облик, а ты будешь изображать меня. А еще лучше, если для надежности меня будут изображать несколько человек. — Принц немного задумался, кого можно было бы безболезненно пустить в расход при неблагоприятном исходе. — Пожалуй, привлечем повстанца и паслинга. — Этих двоих было совсем не жалко, да и толку от них немного, так пусть хоть принесут пользу, прикрывая Фобоса. – В нужный момент мы застанем Нериссу врасплох, и пока она будет ловить двойников, я заберу посох.
— Что же, может сработать, — одобрительно кивнул Мэтт. — Но нужно предупредить стражниц…
— Ни в коем случае! — воскликнул Фобос. Не хватало еще, чтобы эти дурочки полезли куда не надо и все испортили! — Чем меньше человек знает, тем лучше. Нерисса может почуять подвох, если осведомленных будет слишком много.
Фобос докажет этим бестолковым дурехам, что способен придумать план куда лучше, чем их горе-конспирация.
Кроме того, завладеть силой двух магических сердец будет очень кстати для того, чтобы снова вернуть власть в свои руки.