Ка́ктусовые (лат. Cactaceae) — семейство многолетних цветковых растений порядка Гвоздичноцветные, включает около 127 родов и около 1750 видов, обитающих преимущественно в засушливых областях, включая одну из самых сухих пустынь мира — пустыню Атакама.
Андрей растянулся по всей кровати, разминая мышцы после долгого сна. Свет, просачивающийся сквозь щели штор, слегка ослеплял, из-за чего парень закрыл глаза ладонью и широко зевнул. Отвернувшись, его взгляд упал на лежащего на кровати возле правой стены соседа, которому солнце определенно никак не мешало. Юноша вздохнул, и, натянув футболку с джинсами, вышел из комнаты, сонно разминая шею, перед выходом не забыв ткнуть друга в бок. Удаляясь на кухню, он ухмыльнулся, услышав злое бормотание.
С Димой они делили квартиру уже около года и, что удивительно для их характеров, не ссорились. Никого из них бытовуха особо не интересовала — у обоих учеба и работа. Да что там, они временами даже и не контактировали толком! Один раз, во время сессии, Дима привел девушку, из-за чего Андрею пришлось идти учить материал в библиотеку.
Парни познакомились на каком-то фестивале уже забытой обоими видеоигры. Они оба учились в 9 классе, и, познакомившись благодаря какой-то нелепой потасовке, стали хорошими друзьями. Дима познакомил Андрея со своей «бандой», которая с огромным удовольствием и горкой похабных шуток приняли новичка к себе.
Они не недолюбливали друг друга, нет. Иногда они ходили в ближайшую кафешку, заказывали что-то дешевое и обсуждали случайные вещи, которые произошли в их жизнях. Иногда они вместе играли в «Майнкрафт», поедая бич-пакеты. Они просто уважали личное пространство друг друга. Но в последнее время все как-то… изменилось? Андрей не мог с точностью определить, где и какие именно произошли изменения. Они просто произошли.
Парень взглянул на часы. 6:14. Он еще раз зевнул и, чуть не уронив грязную кружку со столешницы, включил чайник, когда на кухню вошел замотанный в свой плед Дима. Андрей не в первый раз подметил, что ему шли лохматые волосы.
— Что на завтрак? — Дима грузно сел на стул, поежился и посмотрел на соседа сонными, еще ничего не понимающими глазами.
— Ты же знаешь, что я только что проснулся, — Андрей потянулся к чайнику, достал с нижней полки две кружки и два пакетика чая. — Если ты голоден, приготовь себе сам. Меня устроит и еда в нашей столовке. — вода из чайника с мягким звуком полилась в кружки.
— Ну Сосиска-а! — парень, чуть ли не плача, протянул руки к синей кружке, но ему помешали, ударив по кисти одной из рук. — Вот ты крыса.
— Не сомневаюсь, Фредж, — усмехнулся Андрей и кинул в оба чая по кусочку рафинированного сахара. Мягко подвинув синюю кружку ее обладателю, он легко улыбнулся, глядя на висящие с головы своего друга кудри. — Тебе не жарко? Может, скинешь этот плед?
— Мне и так нормально, — пробурчал в кружку Дима и отхлебнул содержимое.
— У тебя сегодня какие пары? — спросил Андрей, открывая буфет и доставая оттуда пачку хлопьев. Повисла продолжительная пауза.
— А с каких пор тебя это волнует? — он не грубил. Это был самый что ни на есть вопрос. — Вроде как-то без этого обходились, не находишь?
— А что, я уже не могу поинтересоваться как дела у моего любимого соседа? — Сосиска приложил руку тыльной стороной ко лбу и состроил самую драматичную гримасу, какую только смог. Дима лишь фыркнул.
— Можешь, конечно, но смысла я в этом не вижу.
Андрей надул щеки и посмотрел в сторону подоконника. Все на нем было тем же — пара цветков, фикус, и… кактус? Сколько парень не пытался вспомнить, он этот кактус не покупал. Да и будучи почти что фанатом разного рода растительности, он бы никогда не поставил кактус на холодный подоконник.
— А откуда этот парень? — Сосиска взял горшочек с растением в руки и показал его соседу. Тот лишь окинул его взглядом и продолжил спокойно пить чай.
— Одногруппница подарила. Как-то проболтался, что тебе растения нравятся, так сразу начала всякое зеленое говно предлагать. Не в обиду, — извинился Дима, увидев рассерженное лицо друга. — Не выбрасывать же. Ну я и принес.
Кактус был довольно маленьким, размером меньше, чем кулак. Андрей аккуратно поставил его на столешницу возле себя.
— Это очень мило с ее стороны. Может, мне как-то ее отблагодарить? — парень потер шею и посмотрел в потолок.
— Лучше не надо, — моментально отозвался Фредж. — Она потом еще начнет и ко мне приставать с визгами, «Ой, а познакомь меня с Андрюшей!», «Ой, а передай ему этот цветок!», «Ой, а поебись с ним за меня!», — Андрей хихикнул и насыпал в миску стоявшие уже долгое время рядом хлопья и залил их молоком, — Лучше, вон, меня поблагодари. Я и то больше работы сделал.
На момент Сосиска застыл, но быстро откинул все не самые адекватные мысли и с улыбкой повернулся к Диме.
— Да неужели? И что тебе нужно в качестве благодарности? — парень сел напротив друга и положил голову на сложенные перед собой руки.
— Блять, перестань так часто улыбаться. У тебя нерв защемило, что ли? — Дима поморщил нос и сделал последний глоток своего чая.
— Может и защемило. А что, так нравится? — Андрей с широкой ухмылкой потянулся вперед и посмотрел соседу в глаза.
— Нравится, — Фредж бросил эту фразу с таким выражением лица, с которым говорят фразы вроде «Сейчас четыре часа вечера» или «Я иду за молоком». Сосиска замер, остановив свой взгляд на глазах Димы, когда тот встал со стула и вышел из кухни. Просидев так еще несколько секунд, обдумывая только что услышанное, парень вскочил и бросился в их с другом комнату.
— Так что насчет благодарности?!
Наверное, Андрею и не нужно знать, что никакой одногруппницы никогда не существовало.