Проклятый (Монбар)

       Выдержка из дневника Монбара. 5-й день Ночной вуали 559 год СД

       Этот замок был проклятым. Об этом твердили во всех прилегающих окрестностях. А в таверне в Морской Гавани на меня, расспрашивающего о Портмейроне, и вовсе посмотрели как на ума лишённого.

       «Предыдущий владелец замка в один прекрасный день просто взял и сбросился со скалы вниз. Он не был психом, милорд, мужа учёнее и крепче телом не сыскать было во всей округе», — трактирщик, протирая стакан, вздыхал тяжело, поглядывая куда-то в сторону. Мимолётным страхом подёрнулись его глаза, и он зябко поёжился, будто от мороза. Странная реакция на такой простой вопрос, право слово.

       Тогда я не слишком обратил на это внимание. Я никогда не был мнителен и всегда верил, что Эльрат направит меня и защитит, осветит своим светом мой путь и все скрытые на нём ловушки.

       Как наивен я был тогда, как самонадеян... Ведь разве станет Эльрат помогать тому, кто довёл до гибели свою возлюбленную и бросил собственного ребёнка?..

       Ничто поначалу не выдавало того, что замок проклят, и я в беспечности своей насмехался над суеверностью простого люда. Наверняка лорд Эшвик под конец жизни просто устал или годы затуманили его рассудок, отчего он и поспешил к Эльрату, не желая более влачить своё существование. Замок был здесь совсем не причём — так думал я тогда.

       Теперь же я понимаю, как слеп и глуп был я сам.

       Замок не просто проклят — он словно живёт своей жизнью. Он словно сам обладает разумом и смотрит на каждого, живущего в нём, бесконечным множеством невидимых глаз. Заглядывает прямиком в душу, вытаскивая из неё все потаённые страхи и прегрешения.

       Молчаливый судья, который стравит тебя твоей собственной тьме, медленно, но верно сводя с ума — теперь я понимаю, о чём говорили люди в Морской Гавани.

       Теперь я понимаю, почему лорд Эшвик бросился вниз на скалы. И каждую ночь видя во сне, и каждый день видя в тенях коридоров молчаливое осуждение в глазах моей милой Элоизы, я невольно задаюсь вопросом:

       Какую кару проклятый замок уготовал мне?