...

Это место — пожалуй, одно из тех немногих локаций во всём Подземелье, где Азгор может чувствовать себя относительно спокойно. Здесь ничто не напоминает ни о радостном прошлом, ни о печальном настоящем, ни о туманном будущем, здесь время как будто ненадолго останавливает свой вечный бег. Только тут король может полноценно отдохнуть, отвлекаясь от горьких воспоминаний.

 

Ради такой возможности Азгору даже не жаль преодолевать огромное расстояние, лежащее между дворцом и его «Зоной отдыха», которая находится в одном из самых тихих уголков Вотерфолла.

 

— Тра-ла-ла, — неохотно выдёргивает Азгора из воспоминаний Паромщик. Или Паромщица?.. Впрочем, не так уж это и важно. — Иногда и королям нужен отдых, не правда ли? — Реплика эхом раздаётся по всему «коридору», отражаясь от сырых «стен» пещеры и необыкновенно гладкой поверхности воды.

 

Вот что не нравится Азгору в его путешествии больше всего. Паромщик, конечно, неплохой монстр, но с ним Дриимурр никогда не согласится выпить чашечку чая. Не хочется признавать, но Паромщик вызывает у Азгора некоторое… скажем так, непонимание. И зачем последнюю фразу говорить так громко? Чтобы её «поймали» Эхо-цветы?

 

Будет очень неприятно, если кто-нибудь из подданных увидит его в таком месте.

 

— Верно подмечено, — Азгор, чудом подавляя подступившее к душе возмущение, добродушно ухмыляется. Но не перестаёт пристально смотреть в спину Паромщика, словно ожидая от него очередной выходки.

 

— Как же жаль, что пироги вам всё равно никто не подаст. — Он говорит невероятно громко, так чтобы это услышали даже на другом краю не то что Вотерфолла, а самого Подземелья. — Но я всё ещё могу спеть для вас… Тра-ла-ла. — Дриимурр задаётся немым вопросом, сколько воздуха может находиться в лёгких у этого монстра.

 

Азгор на этот раз не отвечает.

 

— Прибыли, — бросает паромщик, останавливая лодку. — Возвращайтесь когда-нибудь, ваше величество.

 

— Разумеется, — бурчит тот.

 

<center>***</center>

 

К счастью, дальнейший путь куда более приятен.

 

Сладкая прохлада обдаёт усталое тело короля, прекрасные песни скромной Шайрены служат ему своеобразным «музыкальным сопровождением» на протяжении всей дороги.

 

Единственный казус, пожалуй, только один. Когда Азгор проходит мимо двух домов-«близнецов», похожих на загибающихся столбы, он переводит взгляд на… Пирог? С ним записка, которую с такого расстояния невозможно прочитать.

 

«Для м-ра Дриимурра» — выведено дрожащей рукой. — «Просила передать…» — Азгор ненадолго прерывает чтение. — «Ториэль… Ох, наверно, не стоило писать её имя…»

 

К сожалению, это не ириско-коричневый пирог. Конечно, с усмешкой отмечает король. Как такому уроду как он может достаться хоть крохотная частичка, отголосок счастливых, но таких далёких дней? Впрочем, Азгор не хочет топить последнюю надежду в душе, что этот пирог будет хотя бы таким же вкусным.

 

Впрочем, настроение уже испорчено окончательно.

 

<center>***</center>

 

Головоломка с цветами — вот что может заставить короля немного пораскинуть мозгами. Он ещё не забывает, как по собственной глупости тратит огромное количество времени, перетаскивая то один цветок, то другой. И всё ради чего? Чтобы наткнуться на надпись: «Поздравляем! Вы провалили головоломку!».

 

Хороший розыгрыш. Но общего настроя короля не повышает даже это забавное в некоторой мере воспоминание.

 

Однако, на этот раз головоломка решена удачно, открывая доступ к той самой локации.

 

Теперь скамейка и одинокий эхо-цветок составят королю компанию на некоторое время. Азгор медленно присаживается, достаёт из-за пазухи пирог. Дриимурр есть не хочет, ему не позволяет совесть. Он недостоин погружать свои мерзкие клыки в это прекрасно замешанное, чуть ли не дышащее тесто, ощущать наверняка великолепный вкус яиц и шпината…

 

Но выбрасывать такую вкуснятину ему жалко чисто физически. Лучше её просто… оставить. Под скамейкой.

 

Азгор уже достаёт салфетку, как вдруг Эхо-цветок «говорит», медленно, словно с наслаждением растягивая слова:

 

— Как же жаль, что пироги вам всё равно никто не подаст…

 

Да. Верно. Не подаст.

 

И это всё <b>его</b> вина. Это <b>он</b> позволил <b>ей</b> уйти, позволил убить собственных детей… И это уже ничто никогда не исправит — нет живого существа, способного повернуть время вспять. Этому не поможет даже самая Решительная душа.

 

А всё почему?

 

— Я просто был не готов к ответственности… — Вздыхает Азгор, чудом подавляя слёзы.

 

Когда король наконец уходит, он твёрдо зарекается о том, что больше никогда не будет сюда приходить.

 

Похоже, одной любимой локацией становится для Азгора меньше.