-Вот и библиотека, — сказал себе Адам, спустившись на первый этаж и подойдя к двойным дверям, на которых были начертаны надписи на латыни. Он достал ключ и открыл двери. Они открылись со скрипом, обнажая кромешную тьму, но Адама это не испугало, он вновь включил фонарик и начал искать выключатель, который нашёлся рядом с дверью. Библиотека оказалась огромной — в три этажа, где у каждой стены стоял старинный книжный шкаф. Первый этаж полностью заставлен книжными полками, а по центру стоят три полки, образуя треугольник, а рядом стоит огромная статуя какого-то мифического существа.
Тут на связь вышла Фиона, она интересовалась, как идут дела у Адама, и, судя по голосу, она отошла от своего потрясения.
— Я сейчас в библиотеке, это просто кладезь сокровищ, — воскликнул Адам.
— Тебя тоже туда отправили? — спросила девушка.
— Да, та пожилая дама на чердаке отправила меня сюда, сказала, чтобы я её сжёг.
— Тише, ковбой, меня тоже направили в библиотеку, а ещё там могут быть абканские таблички, так что всё остальное оставь мне, — чуть весёлым голосом сказала девушка.
— Что, уже передумала бежать с острова? — поинтересовался Дженсен.
— Нет, без табличек я отсюда не уеду, — настояла Фиона.
— Как скажешь, — улыбнулся Адам.
Поговорив с девушкой и убедившись, что с ней всё в порядке, Адам продолжил изучать библиотеку. Ему на неё захотелось посмотреть после того, как он прочёл завещание Ричарда Мортона и увидел начертание странной схемы. Дженсен осматривал каждую книжную полку, попутно прочитав дневник некого Джереми Мортона и целую биографию всей семьи. Пока он читал о каждом происшествии, связанном с этой семьёй, и слова очевидцев, и даже биографа, который не стремился опозорить самую именитую семью в Бостоне, у него окончательно сложилось впечатление — тут что-то нечисто. Все эти пропажи людей, изуродованные трупы, негуманные эксперименты. А может, это какая-то запретная лаборатория «Белой спирали»? Изучив биографию семьи Мортон, Адам продолжил изучение библиотеки. Тут он обнаружил на одной из книжных полок книгу со странным символом на переплёте. Этот символ напоминал строение песочных часов, по бокам были изображены четыре точки. Адам хотел взять книгу, но она оказалась частью какого-то механизма.
«Наверное, это то, о чём говорилось в завещании», — подумал Адам и достал его из кармана своего плаща. После чего стал внимательно изучать схему, начертанную на старом пергаменте. Тут он заметил, что слово «тьма» написано красными чернилами, а слово «свет» — белыми. Адам продолжил изучение библиотеки и нашёл ещё несколько книг, связанных одним механизмом. Дойдя до второго этажа, он нашёл ещё один скрытый механизм, пульт от которого был приделан к перилам. Он состоял из рычагов и цифр. Над этим механизмом пришлось немного попотеть, прежде чем открыть спрятанную за книжной полкой дверь.
— Чудеса, просто чудеса! — воскликнул Адам, осматривая комнату. Тут, как и в курительной и в кабинете Обида, находилась индейская атрибутика. На стене Дженсен заприметил небольшую нишу, в которой стояли несколько фигурок акробатов, но одной не хватало. Тут он вспомнил, что когда был в спальне Алана Мортона, нашёл в столе диктофон и странную статуэтку, похожую на эти. Адам достал из кармана статуэтку акробата и поставил в нишу. Тут же за его спиной что-то щёлкнуло. Он оглянулся. Это открылось потайное отделение за картиной, в нём лежала деревянная статуэтка с головой змеи и телескоп, похожий на тот, который был в руках учёного на одном из портретов. Ещё в этом отделении обнаружился щиток с переключателями. Адам пощёлкал ими, но ничего не произошло.
«Вот те на, очередная загадка, это уже начинает раздражать», — мотнул головой Адам. Эту загадку он решил оставить на потом, сейчас самое главное — надо собрать пазл из завещания. На втором этаже механизма с книгой не оказалось, пришлось подниматься на последний. От постоянного хождения по особняку у Адама начали подкашиваться ноги. Дойдя до последнего этажа библиотеки, он уже еле стоял на ногах и хотел сесть на пол, чтобы передохнуть, но тут его вновь одолел морок, откуда ни возьмись, появилась крылатая тварь, та самая, которая напала на самолёт, и пролетела мимо него. Он тут же пошатнулся и упал, ударившись спиной о пол.
— Чёрт, как больно, — прокряхтел Адам, пытаясь встать на ноги. — Что это за чертовщина такая.
Тварь больше не появлялась, значит, это было видение, такое же, как с Фионой в гробу, вот только девушка жива, раз выходит на связь, а чудовище, возможно, поджидает где-то в тени особняка. Здесь было холоднее, чем внизу, и не удивительно, над одной из книжных полок было открыто окно и рядом стояла лестница. Адаму стало интересно, что находится за окном и куда оно выводит, но он решил продолжить разгадку загадки с книгами. Когда он нашел нужную книгу на верхнем этаже, ему вновь пришлось спускаться вниз, а потом обратно подниматься наверх.
— Надеюсь, я ничего не перепутал, — сказал себе Адам. — А то уже надоело спускаться и подниматься по этажам.
Как только он задвинул последнюю книгу, раздался душераздирающий вопль, и Дженсен дрогнул на месте. Он начал осматриваться по сторонам и, задрав голову, заметил, что на стеклянный потолок библиотеки приземлилась крылатая тварь, которая в своё время напала на самолёт, летевший на остров. Адам тут же схватился за найденный в кабинете Алана Мортона гранатомёт, решив, что эту тварь из пистолета не убить. Сначала крылатое чудовище наблюдало за Дженсеном, а потом начала прощупывать крышу, пытаясь проникнуть в библиотеку, и наконец, оно пробило стеклянную крышу и бросилось прямо на Адама.
— Хочешь помериться силой со мной? Ну давай, первый раз я в тебя не попал, но на этот раз точно попаду, — усмехнулся Адам, готовый выстрелить.
Чудовище не хотело оставлять его в покое. Оно кружило по библиотеке, подлетало к Адаму и пускало в него молнии. Дженсен успел увернуться, и как только тварь подлетела к нему поближе, выстрелил в нее из гранатомета. Не помогло, тварь увернулась и зашипела на него, а потом вновь попыталась ужалить.
— Чёрт, — выругался Адам. Он вновь прицелился и выстрелил в неё, на этот раз попал, граната взорвалась прямо перед мордой чудища, поранив его так, что оно чуть не растворилось в воздухе. Оклемавшись, чудовище тут же набросилось на Дженсена, запустив в него молнией. Тут увернуться он не сумел, и молния попала ему в правый бок.
— Ах, — воскликнул он и тут же выпустил в крылатую тварь очередную гранату. Хоть от боли у него дрожало не только тело, но и руки, выстрел оказался удачным. Чудовище застыло на месте, и Адам вновь выстрелил в него последней гранатой, после чего оно растворилось в воздухе.
— Фух, надо обработать рану, а то до сих пор болит, — сказал себе Адам. Отойдя в сторону, он снял с себя плащ и задрал свитер. От удара молнии остался ожог. Он потрогал рану и тут же ойкнул — она всё ещё болела. Ему повезло, что во взятой им аптечке оказалась заживляющая мазь, которой он и обработал свой ожог.
Из библиотеки Адам уходить не собирался, нужно было ещё раз её осмотреть, а то крылатое чудовище нарушило все планы, и ещё, возможно, скоро сюда придёт Фиона, и надо будет ей помочь. Тут он вспомнил про открытое окно над книжной полкой и найденный им телескоп. Как раз сейчас можно выбраться наружу и взглянуть в телескоп, может быть, есть другой отход с острова. Ожог от жала крылатой твари начал затягиваться, и боль потихоньку уходила. Адам вновь надел плащ и начал подниматься по лестнице. Тут же ему в лицо дыхнуло прохладой и дождём, лестница привела на узкий карниз, и Дженсену пришлось аккуратно по нему идти, чтобы не упасть вниз. Ещё ему повезло, что здесь не оказалось монстров, а то драться здесь не особо хочется. Он вышел к небольшой башне, окно в неё оказалось открыто, и он решил посмотреть, что там. Оттуда открывался хороший вид на крепость, расположенной на другой стороне острова. Это заинтересовало Адама, и он, вставив в специальное приспособление телескоп, решил рассмотреть крепость поближе. На самом верхнем оконном отверстии было выгравировано число «1896». Судя по всему, это дата основания форта. Присмотревшись внимательней, он заметил, что в одном из казематов заточён человек.
«Это же Обид Мортон, судя по всему, его кто-то заточил в темницу», — подумал Адам. Он тут же взял в руки рацию, чтобы связаться с Фионой и сообщить ей, что он нашёл её отца. В рации стояла тишина, не было помех, это означало, что девушка сейчас далеко отсюда. Дженсен покрутил настройки, и ему удалось связаться с Фионой, оказалось, она сейчас занята другой загадкой.
— Я нашёл Обида Мортона, — передал Адам девушке.
— Не томи, скажи, где? А то я уже устала его искать, — радостно спросила она.
— Ты уверена, что он твой отец?
— Знаешь, Адам, сейчас я всё меньше в это верю, но хочу проверить, — ответила девушка. — Ну, так где он?
— Его кто-то заточил в бастион крепости, — ответил Адам.
— Это той, которая видна из окна особняка? Я, когда спускалась по винтовой лестнице, видела её, похоже, это старый форт.
— Да, этот остров кишит загадками, я тут такое нашёл.
Адам рассказал про загадку с книгами и выключателями Фионе, чтобы она, когда явится в библиотеку, не пугалась того, что там найдёт.
— Они работают? — спросила девушка.
— Я до сих пор не разобрался, как они работают.
— Мне кажется, тут всё завязано на числах, попробуй, думаю, получится, — посоветовала девушка.
— Фиона, я могу подождать в библиотеке тебя, вместе нам…
— Не стоит, — отмахнулась она, — вместе будем, когда выйдем из этого проклятого особняка, — весело ответила Фиона.
— Хорошо, — согласился Адам.
Поговорив с девушкой, он ещё раз глянул на дату, высеченную на стене крепости, после чего вернулся обратно в библиотеку и направился прямиком к потайной двери, чтобы проверить теорию Фионы. После установки даты ничего не произошло, но это Адама не огорчило, он вышел из библиотеки, и направился в фойе, чтобы подумать, что делать дальше. Тут он заметил, что над одним из портретов открылась пластина. Как ни странно, но девушка оказалась права, тут всё завязано на числах, и сейчас он разгадал очередную загадку. Под пластиной оказалась другая металлическая пластина, на которой были изображены два месяца, звезда и солнце. Теперь осталось открыть остальные тайники. Адам вспомнил про макет корабля в комнате с инициалами «НМ» и про флягу. Сейчас фляга была наполнена водой, и теперь её можно поставить обратно к макету. Дженсен так и поступил, он вернулся в тот кабинет и поставил флягу рядом с макетом корабля. На весах что-то щёлкнуло. Адам смог разглядеть небольшой скрытый механизм, который отходил от макета корабля и уходил куда-то в пол.
— Чудеса, да и только, этот дом — сплошная головоломка, — произнёс Дженсен. Он вновь вернулся в фойе первого этажа, теперь открылись все тайники под портретами. Под портретом с путешественником и вмёрзшим в лёд кораблём открылась ниша с красивым ключом и надписью на нём «Дом. Входная дверь».