— Стой, а то я буду стрелять, — раздался голос девушки, как только Адам подошёл к воротам.
— Спокойно, Фиона, это я, — окликнул он девушку. Фиона опустила пистолет и подошла к воротам.
— Адам, я рада тебя видеть, ты не представляешь, что я пережила, — радостно сказала девушка.
— Этот монстр из библиотеки опять появлялся? — спросил Адам.
— Да, а как ты догадался?
— По царапинам на теле и запачканным ботинкам. Ты в порядке?
— Да, удалось отбиться от него, надеюсь, надолго, — едва заметно улыбнулась Фиона, также она попросила у него каменный диск. Адам тут же отдал его, надеясь, что он поможет Фионе найти одну из статуэток абканских божеств. Она была уверена в том, что если вставить этот диск в отверстие, то из него появится ещё одна статуэтка. Адаму хотелось объединиться с Фионой в этих поисках, зная, что громадный монстр, с которым она не единожды встречалась, сейчас свободно разгуливает по острову. Он дёрнул за ручку калитки, но у него ничего не получилось, все петли на ней покрылись ржавчиной.
— Не волнуйся за меня, Адам, я могу за себя постоять, — сказала Фиона.
— Нас, кажется, подставили, — сказал Дженсен девушке.
— Не поняла, в каком смысле?
— Пробираясь сюда, я нашёл самолёт и лётчика, который привёз нас сюда.
— И?
— Я не смог ему помочь, но, умирая, он попросил кое-что передать мистеру Джонсону. Просил передать, что его прикрытие лопнуло.
— А как же твой друг Чарльз Фиск.
— Его убийство не имеет ни какого отношения к острову Тени, его убили, а потом привезли сюда.
— Кто убил? Братья Мортоны?
— Нет, Джонсон и Лэмб.
— Знаешь, я разговаривала с Обидом Мортоном и поняла, что он не мой отец, — сказала Фиона.
— Я думаю, нам нужно выполнить просьбу Иденшоу, а потом бежать с острова.
— Согласна с тобой, Адам. Смотри, что я нашла в обсерватории, — сказала девушка и протянула Дженсену кольцо-печатку.
— Полагаю, это от какого-то тайника или от ворот, — заключил он.
— Думаю, тебе пригодится. Ладно, встретимся в пункте назначения, — улыбнулась она и ушла.
Адам вновь остался один. Для того, чтобы узнать, где находятся ворота, которые открываются с помощью кольца-печатки, нужно было вернуться в особняк. Адам вспомнил про ещё одну закрытую дверь в подвале. Возможно, её можно будет открыть с помощью этого кольца. Но мост, ведущий к особняку, обрушился, нужно искать новый проход. Этот проход оказался в весьма неожиданном месте. Адам решил посмотреть, что находится в старой часовне. Подойдя к запертой на цепь двери, он выстрелил в замок, от чего цепь буквально разлетелась на части, и вошёл внутрь. Часовня оказалась заброшенной, однако одна свеча в ней всё же горела, сохраняемая внутренним вакуумом, а когда Дженсен вошёл, то погасла. Однако, войдя внутрь, Адам, почувствовал небольшой холодок, он исходил из старого порушенного алтаря.
«Ага, тут есть потайной проход», — подумал он, осматривая алтарь. Так как сдвинуть алтарь ему не удалось, он продолжил осмотр часовни, пока не нашёл странную панель с какими-то символами.
— Ну вот, — вздохнул Адам. — Очередная загадка.
Тут он вспомнил про синюю линзу, взятую из упавшего самолёта. Достав линзу, он немного повертел её в руках, и, поняв, что она помогает обнаружить старые следы, невидимые глазом, присоединил её к фонарику. Следы были, и не только человеческих ног, но и крови тоже. Оказалось, что часовня целиком залита кровью, в том числе и алтарь. Адама чуть не вырвало от увиденного. Когда он осмотрел всю часовню, то увидел начертанный на входной двери знак.
— Хоть что-то, — сказал себе Адам. Два остальных знака оказались подле часовни, начертанные чем-то красным на камнях. Даже дорога к этому жуткому месту оказалось пропитана кровью. Как только Адам сделал пару шагов из часовни, тут же раздался пронзительный рёв, а после появился ещё один скорпионообразный монстр. Дженсен расслабился, он и забыл про то, что это место кишит монстрами. Чудище чуть не оторвало ему голову, но Адам сумел выкрутиться, и, достав плазменную пушку, тут же выпустил в монстра весь заряд.
Больше знаков на камнях не оказалось, и Дженсен вернулся обратно в часовню. Последовательность набора не понадобилась, как только он ввёл все символы, алтарь отодвинулся, и Адам спустился вниз. Он оказался в длинном природном тоннеле со стенами из твёрдого камня. Тоннель вывел его в какую-то лабораторию, здесь повсюду стояли клетки, освещённые лампами дневного света, и по стенам шла вереница из проводов.
— Так вот где находится главный генератор, — сказал он себе. Фонарик тут был не нужен, лампы хорошо освещали проход, и Адам смело шёл по коридору, который вывел его в подземную лабораторию.
Дженсен услышал хриплый голос человека, похоже, что человек разговаривает сам с собой. Адам притаился за одним из столов и стал прислушиваться к словам. Похоже, это Алан Мортон, он обсуждал сам с собой расчленённого им монстра, обсуждал его строение и генетику. Но когда Дженсен попытался его задержать, тот, выключив свет, убежал. Адам остался один в темноте, но благо на помощь пришла Фиона, она по рации направляла его сначала к переключателю, а затем к выходу. Так он оказался сначала в переговорной комнате за замурованной дверью, затем в оранжерее, а позже в странного вида тоннеле, где встретился с Фионой.
— Адам, рада тебя вновь увидеть, — улыбнулась девушка.
— Я тоже рад. Как попала сюда?
— Не спрашивай, долгим путём шла сюда.
— Что это за место?
— Похоже на подземный мир, созданный индейцами Абкани, тут всюду их символика.
— Да уж, — проговорил Адам.
Вместе с девушкой он пришёл к схрону с оружием, где нашёл ещё одну аптечку, три кассеты с плазмой и какой-то странный пистолет. После Фиона нашла камень, на котором были начертаны абканские письмена. Она с лёгкостью перевела текст, и Адам чуть в ужас не пришёл. Они наконец нашли врата, ведущие в мир тьмы, и теперь надо не допустить их открытие Аланом Мортоном.