— Тетрадь Смерти. Тот, чьё имя будет написано в этой тетради, умрёт. Ну что за глупости, кто в это поверит? — усмехнулся Лайт, но всё-таки сунул тетрадь в свою сумку. Огляделся вокруг и, пожав плечами, отправился домой.
Всю дорогу до дома Лайт думал о Тетради. В его голове зрел только ему ведомый план. Для начала Ягами собирался изучить тетрадь как следует, чтобы избежать каких-либо оплошностей.
Но домашние хлопоты на время заставили позабыть об этих мыслях. Лайт вспомнил о Тетради только тогда, когда сел за уроки.
Открыл сумку и сразу же обратил внимание на чёрную тетрадь с белыми буквами на обложке, которые словно приковывали взгляд к себе.
"Death Note" — снова прочитал Лайт. Взял Тетрадь в руки и открыл, начав внимательно читать Правила.
За окном уже начинало вечереть, а Лайт всё ещё возился с Тетрадью. Для фона включил телевизор, где показывали новости об очередном преступнике.
— Вот оно, — прошептал одними губами и внимательно уставился в экран, — я сразу могу проверить, работает Тетрадь или нет. И никто не обнаружит меня.
Положил Тетрадь на стол и отработанным резким движением руки занёс над ней ручку и быстро начал строчить имя преступника на первой странице. Откинулся на спинку стула и стал ждать положенные сорок секунд. Всё это время Лайта терзали сильные сомнения. Стоило ли так рисковать?
— Тридцать девять... сорок. Всё. — закончил отсчёт и напрягся ещё сильнее.
Ничего не произошло. Никто не умер.
— Ха! Так и знал, что она не настоящая! А шутник весьма неплохо всё продумал... Эх, зря только время потратил! Лучше бы проду написал! — ворчливо сделал вывод Лайт и решил сначала сделать уроки.
От решения задачи его отвлекло чьё-то покашливание.
— Кто здесь? — немного неуверенно спросил и испуганно оглядел комнату. Взгляд упёрся в чёрную тень, подпирающую потолок. Внезапно тень заговорила хриплым голосом.
— О, Лайт, привет. Не удивляйся, откуда я знаю твоё имя. Меня зовут Рюук, я - Бог Смерти. У меня есть особые глаза, с помощью которых я могу видеть имя и срок жизни любого смертного. Но, разумеется, тебе я этого не скажу.
— Ты! — От шока Ягами чуть не упал со стула, — так ты хозяин Тетради? А я уж думал, что это моя Муза ко мне пожаловала.
Шинигами сухо рассмеялся: — Так ты из этих писак? Очень забавные люди. И с тобой будет весело, я думаю.
— Стоп, ты собрался жить тут? Да любой, кто тебя увидит, мигом отложит кучу кирпичей! — Лайт встал с пола и начал ходить по комнате, попутно разглядывая прибывшего гостя. Тот потянул носом и пробормотал что-то о яблоках. В дверь комнаты постучали.
— Лайт, соседи угостили нас яблоками! Я и тебе принесла, не хочешь попробовать? — раздался за дверью голос матери.
— Смелее, она меня не увидит. Я виден только тем, кто касался Тетради, — уверил Лайта Рюук, но почему-то отошёл в угол и спрятался в тени. Парень открыл дверь.
— Я занимаюсь уроками, мам. Не отвлекай меня.
— Хорошо, уже ушла, — женщина прошла вглубь комнаты и поставила тарелку с яблоками на стол, — свет хоть включи, а то зрение испортишь!
— Ладно, — сын внимательно наблюдал за ней, изредка бросая взгляды на то место, где стоял Рюук. Как он и говорил, мать его не видела. Только что-то сказала про учёбу и ушла из комнаты.
Последние закатные лучи солнца коснулись яблок своими кистями, окрасив яблоки в ярко-алый и сделав их похожими на огромные капли крови.
— Яблоки! — хрипло воскликнул Рюук и взял одно, сразу откусив половину. Лайт усмехнулся, наблюдая за ним.
— В мире людей такие вкусные яблоки! Не то что у меня дома. Я взял с собой одно, могу угостить, — чавкая, бормотал Рюук. Мигом залез рукой в свой карман и достал яблоко. Оно было маленькое, сморщенное, синее и немного ссохшееся.
— Выглядит, мягко говоря, не очень... — Лайт внимательно изучил яблоко и откусил кусочек. И тут же выплюнул, кривляясь и отплёвываясь.
— Фу! Ну и гадость! Как песок! Хотя нет, песок вкуснее. — яблоко упало на пол и куда-то откатилось.
Рюук с громким хрустом уничтожал остальные яблоки и смеялся.
— Вот и я об этом же. Совершенно невкусно, но ничего другого в мире шинигами не растёт, — Бог Смерти заметил на столе Тетрадь и взял её в руку. Пролистал, усмехнулся.
— О, я вижу ты уже успел написать в ей что-то. Ты ведь знаешь, как это работает, да?
— Знаю, но оно не работает. Может, ты меня дуришь, или я вижу очень реалистичный сон. В любом случае: Тетрадь не сработала. — Лайт развёл руками.
Рюук аж яблоком подавился от удивления.
— Ты что сделал с Тетрадью, смертный? Ладно, тебе повезло: у меня есть ещё одна. Или не повезло, - шинигами скосил глаза на собственную Тетрадь, прикреплённую к поясу на специальные ремешки. Лайт нервозно проследил за его взглядом.
— На что это ты намекаешь? А, Рюук?
Бог Смерти тянул с ответом. Медленно взлетел под потолок и доел яблоко. Ягами продолжал нервно следить за ним.
— Значит, Тетрадь не работает. Пожалуй, задержусь в мире людей, раз уж спустился сюда. К тому же, тут есть безумно вкусные яблоки. А Тетрадь можешь оставить себе. Всё равно она мне бесполезна уже.
— Ладно, живи. Пока разрешаю. А теперь не мешай мне! Я буду фик писать! — Лайт сел за стол и раскрыл Тетрадь.
— Я стану Богом этого нового фендома! — воскликнул он и быстро начал строчить свой новый фик.
Рюук парил под потолком и грыз яблоки, изредка хрипло посмеиваясь себе под нос.