Примечание
Тихая теплая ночь спустилась на землю, своей прохладой освежая раскаленные камни, деревья, здания в городах… На лесной поляне горел яркий костер. Его пламя как живое тянулось к сидящему рядом юноше. Длинные волосы отсвечивали в свете костра яркими бликами. Хао, не отрываясь, смотрел на пламя. В его глазах горели маленькие огоньки, но костер здесь было не причем. Величайший шаман тысячелетия, сам являющийся повелителем огня, задумался о Турнире Шаманов. Сомнений не было. Кто еще может стать Королем Шаманов кроме него? Да никто, конечно же. Хао участвовал в турнире уже третий раз. Пусть первые две попытки и не были удачными, но на третий раз точно все должно получиться. «Иначе просто быть не может!» Непоколебимая уверенность в своих силах просто не давала даже мысли допустить о проигрыше. Это было просто невозможно. Сильный порыв ветра налетел внезапно. Он трепал полы плаща и волосы огненного шамана.
Присутствие чужой фуриоку не осталось незамеченным. Но эта сила была до боли знакома повелителю огня. Не отрывая взгляда от костра, Хао тихо усмехнулся.
«Как интересно… И зачем же ты пожаловал ко мне, мой отрок?» - мысль Повелитель Огня мгновенно пронеслась в голове Патча, заставляя того вздрогнуть и напрячься.
Силве совсем не нравились такие шутки Величайшего, а признать, что они родственники, Патч тем более не хотел. Происходящее начинало раздражать судью. Он перестал чувствовать себя хозяином своих мыслей. Еще бы, не очень-то приятно, когда кто-то читает то, что ты хочешь скрыть. Силва вышел из-за дерева, и, пройдя несколько шагов, остановился прямо у костра. Огненный шаман, наконец, соизволил поднять голову и посмотреть на Патча. Хао молчал. Он ждал ответа на свой вопрос. На губах шамана была усмешка, в глазах пылали озорные огоньки. Шаман уже предвкушал, как разозлится Силва. Судья просто терпеть не мог все, что было связано с Хао, а тут такая ирония! Родственники!
- Тебе не стать Королем, Хао! Йо победит тебя. У него есть сила, которой у тебя не будет никогда… - на какое-то мгновение в глазах потомка даже промелькнула жалость, но это чувство исчезло так же быстро, как исчезает искра, отделившаяся от костра. Его место снова заняла ненависть.
- Какая наивность… - растягивая слова, ответил огненный шаман. – Неужели ты думаешь, что Йо сможет меня победить? Силва, ты ведь мой потомок. Кому как не тебе знать мою силу? Ты думаешь, ты сильнее всех остальных Патчей просто так? Отнюдь. В тебе течет моя кровь. Уже, исходя из этого, ты можешь осознать, насколько силен я. А ты все продолжаешь верить в какую-то ерунду… - взгляд повелителя огня был снисходителен, однако не утратил своей насмешки и язвительности.
- Да как ты смеешь!!! – не выдержал судья. Вокруг Силвы сразу же появились пять его духов-хранителей, но Хао даже не пошевелился. – Мы не похожи! Я никогда не стану таким как ты! Ты опозорил мой род! Зачем ты только родился в племени Патчей?! – Силва готов был взорваться, но он прекрасно понимал, что нападать на оммёдзи, это себе дороже выйдет. Он не мог победить Величайшего шамана, но в его глазах отражалась вся ненависть, которую он испытывал к повелителю огня. – Ты никогда не станешь Королем! Твое Королевство Шаманов всего лишь пустой звук! Оно никогда не будет существовать! В глазах Силвы полыхало пламя.
- Хех… - усмехнулся повелитель огня. – А сейчас ты похож на меня еще больше. Ты бы видел свои глаза, Силва. В них столько ненависти… - Хао, не отрываясь, смотрел в глаза Патча, своего потомка, который никак не хотел признать их родство. От этого взгляда Силве хотелось спрятаться куда подальше и больше не показываться, но судья мужественно выдерживал его. - Вот так же и я ненавижу людей, а поэтому вам меня не остановить. Все ваши усилия будут напрасны. Можете даже не пытаться. Я стану Королем и уничтожу человечество. Мир очистится от скверных людей, природа вздохнет спокойно, и на Земле, наконец, настанет гармония и покой, - взгляд повелителя огня стал задумчивым и спокойным. Пламя в его глазах утихло, хотя и не исчезло.
Силва вздрогнул. В какой-то момент судье показалось, что так и будет. В словах Хао было столько уверенности, и говорил он настолько спокойно, что не поверить в его слова было просто невозможно. Судье показалось, что Величайший уже видел все это и говорит то, что действительно случится. Патч растерялся. «Нет! Это невозможно!» - пронеслась мысль в его голове. Отчаяние огромной волной начало накрывать судью с головой.
- Не может быть! – выдохнул он. Но в следующее мгновенье потомок стряхнул с себя наваждение. – Этого не будет!
Хао только глубоко вздохнул. Силва не хотел его понимать, ну и не надо. Повелителю огня стало скучно. Он чувствовал, что Патч озадачен. Значит, его слова не прошли даром. Тихонько улыбнувшись своим мыслям, Хао вновь перевел взгляд на огонь. Казалось, что огненный шаман видел там какие-то картины, не подвластные взгляду простого человека. Что это было? Прошлое? Такое далекое, что приходилось смотреть сквозь толщу веков? Или будущее, которое в скором времени осуществится? Грань времен давно стерлась для Величайшего шамана. Вся тысяча лет, пролетевшая и так ранящая душу, осталась позади. Все слилось в один миг. И сейчас, когда повелителя огня отделяло от мечты всего немного времени, Хао просто не мог проиграть. Проиграть для него было равносильно… Величайший шаман даже слова не мог подобрать, чтобы выразить всю важность победы. Если он проиграет, тогда вся тысяча лет, что он прожил, будет напрасной тратой времени. Человечество уничтожит планету, просто сотрет ее с лица Вселенной… И будет в космосе летать еще один камень, безжизненный и никому не нужный… Грустно…