Библиотека – единственное тихое место в поместье Рейнсворт. Здесь не снуют всё время расторопные слуги, никто не нарушает гордого одиночества. И можно отвлечься от тягостных мыслей – хорошая книга затянет, можно даже потерять счёт времени. Именно за этим и приходит сюда Кевин. Провалиться в выдуманный мир и не вспоминать о своём. Не дать памяти захлестнуть себя с головой и утащить в тёмную глубину, туда, где тяжёлый запах крови, крики терзаемых Цепью и безумный смех Воли Бездны.
На столе перед Кевином – раскрытая на середине книга. Довольно толстый сборник легенд под названием «Сказания на все времена», особенно ему полюбившийся. Эту книгу он может перечитывать снова и снова, от корки до корки, а большинство историй из неё знает наизусть.
«...иногда в ночи, когда луна принимает зловещий кровавый цвет, на пустыре из ниоткуда возникает гора. Не из камня она, а из человечьих костей. На вершине той горы в безумном танце кружится дух Безжизни – Каи. Заливистый, пугающий хохот её разносится по окрестностям, а из-под босых ног во все стороны летит серый пепел...»
Сбоку слышится шелест перелистываемых страниц. Как раз со слепой стороны. Кевин очень не любит, когда к нему подходят слева. Может даже ударить неосторожного.
Он поворачивается в сторону звука.
- Кто здесь?
Раздаётся глухой стук упавшей на пол книги. Неизвестный явно не ожидал, что в библиотеке есть кто-нибудь, кроме него. Книгу подбирают с пола, и из-за стеллажа выходит худощавый растрёпанный мальчишка в очках.
- Ах, это ты...
Тот самый мальчуган, который вечно ходит за ним хвостом. Весьма назойливо. И раздражающе. Ходит и смотрит любопытными, честными глазами, в которых отражаются все его эмоции. Кевин едва помнит его имя. Кажется, Рейм.
- Так вы здесь! Э-эм... Вам ничего не нужно?
Как же порой хочется взять его за тощую шею и придушить, словно котёнка. Особенно в такие моменты. Рейм слишком назойлив. Неужели он не понимает, что этим ужасно злит Кевина? Глупый.
- Нет. Проваливай.
Кевин вновь возвращается к книге, надеясь, что его оставят в покое. Однако надеждам его не суждено оправдаться.
- Вас искала госпожа Шелли.
- Передай ей, что я скоро приду. А теперь уходи.
Но Рейм не уходит – Кевин не слышит быстрых удаляющихся шагов. Регнард тяжело вздыхает, решив попросту не замечать его и продолжить чтение. Чего же мальчишка топчется на месте, что ещё от него хочет? Его присутствие мешает. Буквы читаются не так, как надо, взгляд всё чаще срывается со строк. Повисшее молчание подобно натянутой струне; нарушает его Рейм.
- Мистер Кевин... - неуверенно начинает он, но осекается.
- Чего тебе. - Тот поворачивает к нему лицо, всем видом говоря: «Да отвяжись ты наконец».
- Я... я хотел сказать, - мальчишка снимает очки и нервно трёт платком безукоризненно чистые линзы, - если вам вдруг нужна будет помощь... хоть в чём. Я, конечно, мало на что гожусь, но... Если что, - он вновь надевает очки, - вы всегда можете ко мне обратиться.
Рейм поднимает на Кевина робкий взгляд, сминая в пальцах ткань рукава. Он явно сам не верит, что сказал это. И боится, отчаянно боится реакции Регнарда. Тот молчит. Удивлённый, озадаченный, выбитый из колеи. Снова и снова прокручивает в памяти произнесённые дрожащим голосом слова. И что-то тёплое касается сердца, согревая его. До чего странное ощущение...
Секунды тянутся целую вечность.
Кевин не находит слов и шепчет единственное:
- Глупый...