Первая встреча

Бы­ла уже поз­дняя ночь, ког­да я воз­вра­щал­ся по прак­ти­чес­ки пус­тым ули­цам Лос-Ан­дже­леса с ре­пети­ции. Ред­кие про­хожие не об­ра­щали на ме­ня со­вер­шенно ни­како­го вни­мания, спе­ша до­мой. Это бы­ло мне толь­ко на ру­ку. Люб­лю иног­да поб­ро­дить вот так в ти­шине ид­ти по ули­цам, по­ка го­род спит. Вдох­нув прох­ладный ноч­ной воз­дух, я слег­ка по­ежил­ся и ус­ко­рил шаг — вес­на в этом го­ду вы­далась не из теп­лых.
За­думав­шись, я не за­метил че­лове­ка, бе­гуще­го мне навс­тре­чу, и, как следс­твие, стол­кнул­ся с ним. Точ­нее, с ней.

— Про­шу про­щения, — я поп­ра­вил шап­ку, спол­зшую на гла­за. — Вы не ушиб­лись?

— Из­ви­ните. Все в по­ряд­ке. Мне нуж­но ид­ти, — де­вуш­ка маз­ну­ла по мне без­жизнен­ным взгля­дом и по­бежа­ла даль­ше.

Я пос­мотрел вслед уда­ля­ющей­ся хруп­кой де­вичь­ей фи­гур­ке и толь­ко бы­ло соб­рался и сам от­пра­вить­ся до­мой, как уви­дел ле­жащий на ас­фаль­те те­лефон.

— На­вер­ное, она об­ро­нила, ког­да мы стол­кну­лись, — вслух по­думал я, под­ни­мая с зем­ли не­боль­шой смар­тфон.

Обер­нувшись, по­пытал­ся най­ти де­вуш­ку на пус­той ули­це, од­на­ко ее буд­то и след прос­тыл. Я нах­му­рил­ся. Шус­трая.

«На­до бы от­нести зав­тра те­лефон в по­лицию, что­бы его вер­ну­ли той де­вуш­ке» — я дви­нул­ся в сто­рону до­ма, что­бы не озяб­нуть в ко­нец. Уже си­дя до­ма в крес­ле и по­тяги­вая из круж­ки чай, я ус­лы­шал нез­на­комый звук уве­дом­ле­ния с тум­бочки, на ко­торой ос­та­вил по­доб­ранный те­лефон. Лю­бопытс­тво пе­реси­лило со­весть, ко­торая осо­бо-то и не соп­ро­тив­ля­лась, и я по­дошел к пос­мотреть, что там приш­ло. На удив­ле­ние, на те­лефо­не де­вуш­ки не бы­ло ни­како­го па­роля. Раз­бло­киро­вав эк­ран, я уви­дел при­шед­шую смс-ку. А точ­нее, нес­коль­ко.

«Гриз­ли, ты в по­ряд­ке?»

«Гриз­ли, не мол­чи»

«Гриз, не на­делай глу­пос­тей, про­шу те­бя»

Нах­му­рив­шись, я поз­во­лил се­бе про­лис­тать пе­репис­ку к бо­лее ста­рым со­об­ще­ни­ям, что­бы по­нять, что во­об­ще про­ис­хо­дит, и ужас­нулся. Пе­ред гла­зами сра­зу встал ее без­жизнен­ный пус­той взгляд. Сколь­ко же те­бе приш­лось пе­режить…

Прош­ло уже две не­дели, а я все ни­как не мог за­нес­ти те­лефон де­вуш­ки в по­лицию. Собс­твен­но, и са­ма Гриз­ли — ка­кое все-та­ки стран­ное проз­ви­ще — не вы­ходи­ла у ме­ня из го­ловы. Эти пус­тые гла­за на ми­лом, нес­коль­ко дет­ском ли­це не да­вали спо­кой­но ра­ботать и спать.
Оче­ред­ной день, ког­да я за­сидел­ся в сту­дии до­поз­дна и ре­шил прой­тись до до­ма пеш­ком. Но­чи все та­кие же хо­лод­ные. По­теп­лее за­пах­нувшись в паль­то, я ша­гал по ули­це, нас­лажда­ясь ноч­ным мо­роз­ным воз­ду­хом. А вот и тот пе­рек­ресток, где мы с ней стол­кну­лись. Пе­ред гла­зами сно­ва всплыл без­жизнен­ный тос­ку­ющий взгляд. Я по­ежил­ся. Бы­ло хо­лод­но, но до­мой еще не хо­телось. За­бежав в ка­кую-то круг­ло­суточ­ную за­бега­лов­ку, я взял чай на вы­нос и по­шел даль­ше по ноч­ным ули­цам Лос-Ан­дже­леса. Сов­сем ско­ро я по­дошел к мос­ту Дес­монда. Сей­час, сред но­чи, на нем поч­ти не бы­ло ма­шин. Толь­ко ред­кие ав­то­моби­лис­ты про­ез­жа­ли по цен­траль­ным по­лосам на ско­рос­ти под сто двад­цать.
Вне­зап­но взгляд за­цепил­ся за че­лове­ка, пе­реле­за­юще­го че­рез ог­ражде­ние мос­та. Бы­ло в этой фи­гуре что-то зна­комое. Не Гриз­ли ли это ча­сом? По­нимая, что бес­по­лез­но кри­чать, ибо из-за вет­ра ме­ня все рав­но не бы­ло бы слыш­но, я рис­кнул и пе­релез че­рез пе­рила, сту­пая на мост.
Та­кая се­бе за­тея, ко­неч­но. И во­об­ще, че­го я так пе­кусь о ней? С че­го мне важ­но ста­ло знать, что с ней все в по­ряд­ке? Я ее да­же не знаю. От­ку­да этот ге­ро­изм, Гар­ри?
Ог­ля­дыва­ясь, что­бы не по­пасть под ред­ко про­ез­жа­ющие ма­шины, я вско­ре на­чал на­гонять то­го су­мас­шедше­го, что ре­шил по­лезть на мост. И прав­да. Та же шап­ка, та же пар­ка, тот же пу­пок. Она.
Тем вре­менем мы уже выш­ли на ту часть мос­та, что про­ходит над во­дой. Де­вуш­ка ос­та­нови­лась и ста­ла за­лезать на пе­рила. Я зас­тыл, мед­ленно осоз­на­вая, что она со­бира­ет­ся сде­лать.
Мой крик заг­лу­шил рев мо­тора про­ез­жа­ющей ми­мо ма­шины. Де­вуш­ка сбро­сила в во­ду рюк­зак. Я рва­нул к ней со всех ног, на­де­ясь, что умею ос­та­новить.

— Гриз­ли! — крик­нул я, ког­да уви­дел, как она уже за­носит но­гу, что­бы сой­ти с мос­та. Де­вуш­ка вздрог­ну­ла и за­меш­ка­лась, обо­рачи­ва­ясь. — Стой! Не де­лай это­го! — я до­бежал до нее и схва­тил за край кур­тки, удер­жи­вая де­вуш­ку от па­дения.

— С че­го бы вдруг? — сно­ва этот без­жизнен­ный тос­ку­ющий взгляд.

— Ты… Я… У те­бя есть лю­ди, ко­торым ты до­рога, — не при­думав ни­чего луч­ше, я дос­тал из кар­ма­на ее те­лефон, ко­торый хо­тел се­год­ня от­нести-та­ки в по­лицию, но не ус­пел и, от­крыв со­об­ще­ния, по­казал де­вуш­ке эк­ран. — Они бес­по­ко­ят­ся за те­бя. Я по­нимаю, что тех лю­дей уже не вер­нешь и что те­бе боль­но. Но у те­бя есть эти лю­ди.

— Есть та ложь и то, что им от ме­ня нуж­но, а не все, что ты се­бе нап­ри­думы­вал, — она выр­ва­ла у ме­ня из рук те­лефон и выб­ро­сила его в ре­ку. — Ка­кое те­бе во­об­ще до это­го де­ло?

Я за­меш­кался, пы­та­ясь по­доб­рать сло­ва. А что я мо­гу ска­зать?

— Ты мне все рав­но не по­веришь, Гриз­ли, — я грус­тно улыб­нулся.

Де­вуш­ка вздрог­ну­ла, ког­да я наз­вал ее проз­ви­ще. На ее гла­за на се­кун­ду на­вер­ну­лись сле­зы. Но все­го лишь на се­кун­ду.

— Ты не по­веришь в то, что я хо­чу по­мочь те­бе. Ты не по­веришь, но я хо­чу по­казать те­бе, что мир не без доб­рых лю­дей, — я по­тянул де­вуш­ку на се­бя за по­лу пар­ки. Не удер­жавшись, она упа­ла пря­мо мне в ру­ки.

— Что ты де­ла­ешь? От­пусти! — де­вуш­ка по­пыта­лась выр­вать­ся.

Я бе­реж­но пос­та­вил ее на зем­лю. Гриз­ли поп­ра­вила съ­ехав­шую на гла­за шап­ку и пос­мотре­ла на ме­ня из-под лобья.

— Что те­бе нуж­но? За­чем ты при­шел? За­чем все это? — она раз­ве­ла ру­ками. — По­чему ты не дашь мне прос­то уме­реть и уй­ти к ним? — ее го­лос на­чинал дро­жать от сдер­жи­ва­емых слез.

— По­тому что они бы не хо­тели это­го.

— От­ку­да те­бе знать, че­го они хо­тели бы? Ты их да­же не знал! — ее го­лос сор­вался на крик.
— По­тому что лю­ди, ко­торые те­бя лю­бят, хо­тели бы, что­бы ты ос­та­валась силь­ной и бы­ла счас­тли­ва. По­тому что они лю­били те­бя, — я по­ложил ру­ку на ее не­ожи­дан­но хруп­кое пле­чо.

Де­вуш­ка мол­ча­ла, опус­тив взгляд, сжи­мая и раз­жи­мая ку­лаки.

— Я хо­чу по­мочь те­бе с этим спра­вить­ся, — ти­хо про­гово­рил я, пос­ле то­го, как ми­мо про­еха­ла оче­ред­ная ма­шина.

По­вис­ла ти­шина. Я мог бы ска­зать ей, что она мне нра­вит­ся, что я хо­тел бы уз­нать ее бли­же, что хо­тел бы об­нять ее и не от­пускать. Но все это бы­ло бы сей­час ни к че­му.
Де­вуш­ка под­ня­ла на ме­ня гла­за. Пы­та­ясь уло­вить под­вох. Ко­торо­го на са­мом де­ле нет. Я дот­ро­нул­ся до ее ли­ца и ука­затель­ны­ми паль­ца­ми при­под­нял угол­ки ее губ, зас­тавляя улыб­нуть­ся.

— Вот. Так луч­ше, — я улыб­нулся ей в от­вет, пот­ре­пав ее по шап­ке.

Не­ожи­дан­но всхлип­нув, де­вуш­ка по­рывис­то об­ня­ла ме­ня, уты­ка­ясь но­сом в мое паль­то и ти­хо пла­ча. Я креп­ко об­нял ее в от­вет.

— Они всег­да бу­дут с то­бой. В тво­ем сер­дце. А я бу­ду ря­дом, что­бы на­пом­нить те­бе об этом.