Документ №172-III

Россия (L-III) – белый мужчина, 30 лет, среднего телосложения и внешности. В психологической карте есть записи о немотивированной жестокости по отношению к некоторым людям, раздвоении личности (излечено), впадение в детство. Есть не единственный случай применения силы к [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Россия снабжен 75-ваттным прожектором с батареей, рассчитанной на 24 часа беспрерывной работы, портативной видеокамерой с передатчиком сигнала и гарнитурой для связи с д-ром К в Центре управления. Также России выдан рюкзак с четырёхлитровой флягой воды, 15 питательными батончиками и медицинская накидка-одеяло.

Россия стоит на входе в HO-172. Прожектор освещает только первые 9 ступеней. Диодные фонарики, размещённые во время предыдущего опыта, не видны.

Д-р К: Пожалуйста, спуститесь на один пролёт и осмотрите стену на площадке.

Россия спускается на 13 ступенек, останавливается на площадке. Диодного фонарика из второго опыта нет на месте.

Россия: Пусто и скучно [тянет слова]. Вот здесь что-то липкое [указывает пальцем на то место, куда в прошлый раз был прикреплен фонарик].

Россия: Снизу доносится шепот. Вы знаете, кто там?
Д-р К: Нет, нам не известно. Спасибо. Пожалуйста, спускайтесь вниз, пока не заметите что-либо необычное.

Россия спускается. На следующей площадке аппаратура улавливает звук зовущих шепотов, такой же, как и в прошлые 2 раза. На стенах площадок нет диодных фонарей. Россия продолжает спускаться без происшествий, пока не доходит до 17-ой площадки.

Россия: Тут на полу бурое пятно. И на стене такие же полосы. Кажется, это кровь.

На видео действительно видно темное пятно какого-то вещества, примерно 50 сантиметров в диаметре.

Россия: Да, кровь. [равнодушно]
Д-р К: Благодарю. Пожалуйста, спускайтесь, покуда не заметите что-нибудь ещё.

Россия спускается до 51-ой площадки без происшествий. 51-ая площадка не изменилась со времени предыдущего опыта, Россия делает те же наблюдения. По указанию он спускается дальше и ищет что-нибудь необычное, пока не доходит до 90-ой площадки. Камера дергается.

Россия: Тут в камне дыра. Хорошо, что я вовремя ее заметил.

На видео действительно видно отверстие диаметром примерно в 1 метр. Подопытный светит прожектором в отверстие, но там ничего не видно. Примерно через 4 секунды на неясном расстоянии внизу на 2 секунды включается свет, потом выключается.

Россия: [радостно] Там внизу был свет! Кто-то мигает нам лампочкой!
Д-р К: Возможно. Можете оценить глубину отверстия?
Россия: Неа, слишком уж глубоко. Минимум километр. Может, даже сильно побольше километра. Можно кинуть туда камень?
Д-р К: Благодарю, не стоит. Шепот всё ещё слышно?
Россия: Да. Те, кто шепчутся, определенно от меня убегают... [тянет слова]
Д-р К: Пожалуйста спускайтесь, пока не обнаружите что-нибудь необычное.

Россия продолжает спуск по HO-172 ещё приблизительно час, пройдя за это время ещё 165 пролётов. На 254-ой площадке он останавливается съесть питательный батончик и запить его несколькими глотками воды. Россия находится примерно на 1100 метров ниже входа, но шепоты не стали громче. Отдохнув 3 минуты, Россия снова начинает спуск и проходит, не останавливаясь, 216 пролётов. Через полтора часа Россия находится на 470-ой площадке, на глубине примерно 1,8 километра.

Россия: Я иду в ад?
Д-р К: Вас обеспечили водой, едой и одеялом, чтобы можно было прожить 24 часа. Пожалуйста, продолжайте спуск.
Россия: Ну нет. В аду скучно даже с батончиками, так что я возвращаюсь.

Россия разворачивается к пролёту, ведущему наверх. HO-172-1 находится прямо за Россией, перекрывая ему путь наверх. Гуманоид находится в 30 сантиметрах от камеры, глаза неотрывно смотрят в объектив, в этот раз не на подопытного, а на того, кто смотрит видео. Видео покрывается помехами и замирает на 4 секунды, в аудиоканале - скрежет и статика. Сигнал появляется снова.

Россия: [добродушно] Привет!
Д-р К: Скажите, что Вы видите?
Россия: Какую-то большую серую штуку. Забавный чудик. Похоже, что он не умеет говорить, ведь я поздоровался, а он молчит... [тянет слова] Это не он издает шепот.
Д-р К: Что Вы чувствуете, находясь рядом с ним? Вам не страшно?
Россия: Нет, но теперь я не могу идти наверх. [пауза] Может, мне угостить его батончиком?
Д-р К: Вам лучше не тратить паёк. Продолжайте спускаться вниз и дайте знать, пойдет ли существо за вами.

Подопытный снова поворачивается и спускается вниз на 50 пролетов. Два раза Россия оглядывается, подтверждая, что HO-172-1 идет за ним. Звуки становятся громче, словно подопытный приближаетcя к источнику. Внезапно объектив камеры по краям покрывается изморозью.

Россия: [холодно] Эта штука так и будет за мной тащится? Чувствую себя как под конвоем.
Д-р К: Пожалуйста, успокойтесь. Проверьте камеру, она почему-то покрылась льдом.
Россия: [не прикасаясь к камере] Так и должно быть. Мне уже не нравится это серое существо.

Подопытный шуршит тканью, после чего у него в руках можно заметить обрезок металлической трубы.

Д-р К: Как вы пронесли это через проверку?! Немедленно положите на пол, мы не знаем, чем это может обернутся!
Россия: Ща-а...

Россия резко подается навстречу HO-172-1, ударяя существо трубой в основание шеи. Гуманоид покачивается, закрываясь руками, в свою очередь бросается в сторону подопытного. Дальше идут дерганные кадры, на линии звука сильные помехи и шум борьбы, грохот. Спустя 7 минут видео выправляется, в кадре мелькает исчезающий на верхнем пролете HO-172-1. Россия тяжело дышит. Камера опускается в пол, видны падающие капли крови.

Д-р К: Вы ранены? Немедленно возвращайтесь!
Россия: Фиг... [тяжелое дыхание] Теперь я пойду вниз до конца. А вы, доктор, останетесь здесь, все равно аппаратура повреждена. Если что, я заберу вас на обратном пути.

Россия, больше не отзываясь, снимает с себя аппаратуру и оставляет на полу площадки, объективом в сторону спуска. Россия уходит вниз, становится видно что он ранен. Спустя 18 минут после его ухода в объективе появляется HO-172-1.

Звук и видео отключаются, связь больше не восстанавливается.