Итак, познакомившись в лесу, Флобис и Сальварель отправились в особняк, вокруг которого росло множество различных трав, скорее всего они очень редкие, подумала Сальварель: растения выглядели очень странно.
Они шли по тропинке, выложенной каким-то темно зеленым кирпичом: возможно тропинка заросла мхом, или сделана из какого-то материала.
Пока они шли по тропинке, небо начало затягиваться тучами. Несколько раз прогремел гром, и мелкие капельки дождя начали падать на кирпичные плиты. Вокруг было очень красиво: много различных редких трав, кирпичные плиты тоже заросли и приняли темно-зеленоватый оттенок. Было тихо и спокойно. Вскоре тропа привела их к калитке. Она выглядела довольно странно и чем-то напоминала плиты тропы, но это и делало ее красивее всех других, самых обычных калиток, на которые Сальварель насмотрелась вдоволь.
Подойдя к калитке, Флобис открыла её, легонько подтолкнув ногой, и та со скрипом распахнулась.
Не успели они зайти в помещение, как Сальварель согнувшись закашлялась. Пыль была всюду: на старых деревянных шкафах, полках, меховых креслах, и даже цвет ковра был едва различим под слоем пыли. В воздухе, как уже успела понять Сальварель, также было немалое количество пыли.
Наконец, Сальварель привыкла к этому запрелому воздуху и могла спокойно вдохнуть:
- Сколько лет тут не убирали? – она прошла в глубь комнаты, и провела рукой по ближайшей полке: пыли, которая оказалась на пальце похоже было достаточно, чтобы убить аллергика.
- Здесь? – Флобис оглядела помещение. – Если честно, я сама не знаю, но просто для справки скажу: я убираюсь, просто не здесь.
- И где же? – Сальварель скептически выгнула бровь.
- Пошли покажу, – невозмутимо сказала Флобис, как будто ее вообще не интересовал диалог и пошла к лестнице.
Закрученная лестница скрипела под весом двух человек. Казалось, это старье вот-вот рухнет, но все-таки им удалось подняться по ней без проишествий.
Сойдя с лестничной площадки, они вошли в еще один павильон.
Войдя, Сальварель предусмотрительно прикрыла нос от пыли, но этого не потребовалось:
Чистота этой комнаты буквально ослепила её: казалось, каждый кирпичик был создан из алмазов, так все блестело, что Сальварель пришлось закрыть глаза, уже привыкшие к полумраку вместо носа, привыкшему к пыли.
Эта комната походила на лабораторию или что-нибудь в этом духе: на полках было множество склянок с неизвестным содержанием, и если на некоторых полках Сальварель могла различить некоторые травы, то на других все было загадкой.
- Что это? – спросила Сальварель осматривая вопросительным взглядом банки с яркой жидкостью. Флобис прошла мимо всех этих баночек, заодно мельком проверяя состояние каждой из них. Видимо она не хотела отвечать и сделала вид что разглядывает интересное содержимое склянки странной формы, но Сальварель настойчиво смотрела на нее, ожидая ответа.
- Зелья, - ответила Флобис, поняв что уйти от ответа уже не получится. Она пошла к полке с книгами. Сальварель удивилась, она не могла раньше не заметить эту полку! – Сразу скажу, тут есть как и безвредные, так и очень опасные зелья, так что рекомендую ни к чему не прикасаться.
- И ты держишь их просто так? Без защиты? Я думала ты профессионал как и в зельеварении так и в магии.
- Я наложила очень много защитных чар, чтобы оберегать их от радиации, жара и холода. Если не знаешь, лучше промолчать, – с надменным видом сказала Флобис. Либо она до сих пор не принимает вампиров, либо просто не любит новых знакомств. – Кстати, чуть не забыла, у меня есть вопросы к тебе.
- Интересно, какие? – Сальварель очень удивилась, как такой безразличный человек как Флобис, может чем-то интересоваться.
- Например, сколько лет ты вампир?
- А что? – не каждый спрашивал таких подробностей у Сальварель уже много столетий. – Сколько любопытных я не встречала, ни разу не слышала таких вопросов.
- Обойдемся без прелюдий. Я не думаю, что на этот вопрос сложно отетить.
- С одной стороны да, но с другой нас могут подслушивать. – заметила Сальварель. Ей не очень хотелось отвечать.
- На этот счет можешь не волноваться, я все продумала, так что даже если кто-то попытается, не услышит. – сказала Флобис, чтобы хоть как-то выманить информацию из Сальварель.
- Раз ты обладаешь магией, могла бы давно это узнать. – разводя руками сказала Сальварель.
- Пф.. Не собираюсь я тратить магию на такие мелочи. – Флобис посмотрела на Сальварель. – Судя по внешности, тебя обратили лет в двадцать.
- В чем-то ты права, - согласилась Сальварель. – Ладно... Мне несколько столетий.
- А сразу и не скажешь, - Флобис продолжила её рассматривать. Её взгляд остановился на оружии Сальварель, а именно на мече, ручка которого была усыпана различными драгоценными камнями и блестела на свету. – Откуда у тебя этот меч?
- Тебе так интересно знать его историю? – Флобис проигнорировала этот вопрос, но Сальварель все равно удивилась такому любопытству со стороны Флобис. С её отношением ко всему казалось, что даже её смерть не будет её волновать. Немного помедлив она продолжила ответом на вопрос. – Его выковали в Адентеме. Это первый магический меч который попробовали создать без магии, хоть это и звучит очень странно: при полнолунии волшебный лунный камень перестала оберегать магия, и именно в этот момент его можно было расколоть без усилий. Когда меч был почти готов и его собирались отдать, прямо перед последним ударом кузнеца луну затянуло тучами, и лунные камни стали фиолетовыми. Так в меч вселилась магия. Он передавался из рук в руки два века, пока не попал в умелые руки, то есть ко мне.
Флобис не оторвалась от книги ни на секунду.
- Ты меня слушаешь? – Сальварель бесило, что она тратит свои силы в пустую и ничего этим не добивается. Это был минус в её характере, но все таки она была лучше многих людей.
- Если я спросила, как думаешь, я буду НЕ слушать? – Флобис еще раз посмотрела на Сальварель своим фирменным усталым взглядом.
- Выглядит именно так. – после этой фразы наступила минута молчания: Флобис решила, что лучше ничего не говорить, а Сальварель наоборот, ждала ее ответа.
Через несколько минут, не выдержав этой давящей тишины и нарушив молчание, Сальварель спросила:
- Кстати, раз ты вампир, то у тебя наверняка должны быть развиты чутье и нюх.
- Правда? – Флобис произнесла эти слова со слишком напущенным удивлением и опять перелистнула страницу. – Опять же, я не буду тратить энергию на такие мелочи.
- Но в будущем вампира тебе это очень понадобится! – Сальварель все никак не могла докопаться до Флобис. – Только подумай, что ты говоришь. Вампиром не так уж и плохо быть.
- Откуда ты знаешь? Ты же полувампир, - Флобис резко закрыла книгу и развернувшись, поставила её на полку. – А если честно, мне и не нужны вампирские способности, я могу все сделать с помощью магии. - Сальварель решила забросить на время эти попытки достучаться до Флобис.
На окно комнаты начали падать первые капли дождя, а они все сидели, не нарушая тишины.
С каждой минутой дождь становился все сильнее, пару раз даже ударила молния, а сильный ветер усилился до такого предела, что без труда мог снести крышу из соломы.
- За большую часть моей жизни, прожитой здесь, я не припомню настолько сильных бурь. - как бы невзначай упомянула Сальварель, все еще не решаясь нарушить тишины. Только сейчас Флобис решила посмотреть в окно.
- И в правду, - она, как показалось Сальварель, быстро сменила своё безразличие на удивление. – Такая буря у нас впервые.
Сальварель подошла к окну.
- Ты ничего не чувствуешь?
Флобис подошла к Сальварель, тоже, внимательно присмотревшись в окно, она ответила.
- Какое-то странное давление.. Не думаю что это опасно.
Еще немного подумав, Сальварель спросила:
- В округе есть еще есть маги?
- Говорят, что в башне короля живет один довольно могущественный маг, - Флобис, еще раз посмотрев на небо, продолжила. – Но я думаю, что это простые сказки, для того, чтобы жители не создавали протестов у ворот королевства.
- А может, он и в правду существует, - пожала плечами Сальварель, - Скажем, его много лет держали взаперти, и он решил наслать проклятие.
- Вряд ли. – Ответила Флобис. – Ему бы надели магические оковы, и он бы не воспользовался даже самыми простыми чарами.
- А если у него были сообщники? – выставляла свои предположения Сальварель. – Все могло быть хорошо подстроено.
- Этого тоже не может быть, - отвечала на предположения Флобис - Его держат там, по слухам, не одно столетие. Он не мог взаперти собрать так много помощников, чтобы освободится. Это не возможно, даже для самых могущественных магов.
"А кто же он? Может вампир или бессмертный маг?"- Думала Сальварель. - "Если он сидит там много времени без магии, он абсолютно ничего не может сделать, но если..."
- Если что? - Спросила Флобис. Сальварель встрепенулась, она не знала что Флобис умеет читать мысли.
- Ему наверняка приносят еду. Он мог загипнотизировать стражу, но только если он вампир. В отличие от магии, вампирские врожденные способности не перекроет ни одна зачарованная железка. Он мог воздействовать на них, с него бы сняли оковы, и он таким образом освободился!
- Теория конечно хорошая, но слишком маловероятно. - рассуждала Флобис. Полувампирка приподняла бровь, а Флобис продолжила. – Если он вампир, его бы без раздумий казнили.
- Ну.. других предположений у меня нет - сдалась Сальварель.
На этот раз Флобис всем корпусом повернулась к окну.
Сразу после этого прогремел гром в несколько раз сильнее предыдущих. Сальварель и Флобис долго думали, каким образом колдуну (Флобис до сих пор сомневалась что он вообще существует) удалось это сделать, прежде чем пойти спать.
Флобис оставила Сальварель у себя в особняке, так как она только приехала с очередного путешествия и устала, а Сальварель в свою очередь уговорила Флобис воспользоваться магией, чтобы отчистить комнату от пыли. Она конечно согласилась, но далеко не сразу.
Когда они улеглись спать, а в особняке уже потухли почти все огни, обе долго не могли заснуть: их мучали сомнения, каждая думала о своем.. Утро обещало быть интересным: им предстояло разобраться со странными вещами, происходящими в замке.