Примечание
Странная идея, которую я таки воплотил. Очень сумбурно и эмм торопливо,,, В общем, я пытався.
- А ты знаешь, что есть пять стадий принятия горя? - неожиданно выпалил Тихонов, закидывая в рот очередную печенюшку.
- Знаю конечно, но зачем это тебе? - с ноткой недовольства ответил Майский.
- Да так, просто интересно стало.
- Прекращай дурью маяться, лучше вон иди улики изучай, что мы с Колей непосильным трудом собирали, - Сергей выхватил очередное печенье из рук программиста и тот, злобно фыркнув, отправился в лабораторию.
***
У Майского руки по локоть в крови. Смерть, словно верная компаньонка, сопровождала его всю сознательную жизнь. Он предпочитал просто не думать об этом, просто игнорировать её, просто смывать все эти назойливые мысли стаканом дешёвой водки.
Но однажды Галина Николаевна, старая знакомая, предлагает ему в новую, только созданную, организацию устроиться. В Федеральную Экспертную Службу. И он соглашается, сам не зная почему. Всё бы хорошо, только вот с её замом сначала отношения как-то совсем не задались, слишком у майора Круглова противный характер оказался.
Да ему и всё равно как-то было, бубнит и бубнит, успокоится потом, наверное. Неожиданно всё меняется после того, как этот самый зам чуть кони не двинул. Тогда Сергей впервые, за это множество лет, по-настоящему испугался. Испугался, что его проклятие погубит этого майора. Бывший ГРУшник сам не понимал почему он так переживал за того, кого знал буквально пару дней и к которому не испытывал ничего, кроме раздражения.
Ответ пришёл гораздо позже.
***
Как-то уж быстро они находят общий язык. Казалось бы непримиримые враги, спустя одной рюмки водки, становятся закадычными друзьями. Круглов оказывается не таким уж и плохим, даже по-своему замечательным. Майский боится этих чувств, что-то в них не так. Как-то уж слишком ему хорошо рядом с другом.
Бывший ГРУшник крупно попал и Коля оказался единственным, кому он мог доверять, и Серёжа не прогадал. Если бы не Круглов, то в Валином морге оказался бы настоящий Майский. В ту ночь многое произошло, но майор предпочитал вспоминать лишь то, как он наконец-то признался и себе и Николаю, что любит его не как друга, как после им перед Рогозиной оправдываться пришлось, как они взяли заслуженные выходные и свалили в ближайшую знакомую деревеньку, что бы отдохнуть и побыть вместе.
Всё складывалось как нельзя лучше. Эти отношения словно вдохнули жизнь в потрёпанного майора. Просыпаться рано-рано утром, даже в выходной, из-за приятного запаха, доносящегося из кухни, оказывается не так уж и плохо. А ещё лучше, после трапезы, вместе прогуляться по местному парку, снегом в друга, словно дети малые, покидаться. Затем плюхнутся в этот самый снег, и под смешки любимого, снежного ангела сделать.
- Слушай, а неплохо вышло!
- Я непревзойдённый мастер по снежным ангелам ещё с пелёнок!
- И что награды есть?
- Конечно есть, без наград никак, только вот я их давно уж съел!
К сожалению, всё хорошее однажды заканчивается.
***
- Ты это держись, скорая вот-вот приедет, ты только сознание не теряй, держись, Коль! - Майский дрожащим голосом шепчет, держа на руках подстреленного майора. Всё будет хорошо, ведь им не впервой под пули попадать, ну полежит он недельку в больнице, но потом, как ни в чём не бывало в контору вернётся. Ведь так?
А Круглов в ответ молчит, лишь, слабо улыбаясь, руку к Серёжиной щеке тянет. Кровь из-за рта течёт, сознание уходит, но Коля всё ещё пытается из себя слово выдавить. Майскому больно на это смотреть, но и сделать он ничего не может, только словами поддержать.
- Коля, Коля, не напрягайся, просто держись.
- Прос-сти… - из последних сил выдыхает Круглов, прежде чем сомкнуть глаза
навсегда.
***
Майский всё отрицает.
Это просто шутка, ужасный сон, какой-то очередной заумный план Рогозиной, всё что угодно, кроме правды. Он не отходит от тела даже в морге, надеясь, что Коленька, его Коленька, вот-вот проснётся и извинится за это дуратский розыгрыш. Валя ошарашенно стоит у входной двери, ожидая Рогозину с Лисицыным. Слёзы сами наворачиваются, и Антонова окончательно понимает, что не сможет вскрыть Колино тело, совесть не позволит. Галя всё прекрасно понимает, она бы и сама просто не смогла бы. Попросив Лисицына увести Майского, она звонит Селиванову. Может хоть у него сил хватит.
А Сергей уходить отказывается, это же шутка, глупая и жестокая, но шутка, так ведь, Кость? А Лисицын просто не знает что сказать ему. Поэтому просто хватает под руку и силой уводит, хорошо хоть Серёга особо не протестовал. Валентина тоже выходит, слишком невыносимо стало в морге. Рогозина остаётся с телом близкого друга один на один, в ожидании Бориса.
Майский сидит в буфете, под надзором Лисицына, не дай бог Серёжа опять побежит в морг, а там
происходит вскрытие.
***
Майский всех ненавидит.
Рогозина не хотела, что бы допрос проводил Сергей, но и остановить его не смогла. Пришлось Игоря с Костей поставить сторожить, они и не возражают, всё прекрасно понимают. А Майский и не сдерживается, сразу же с криков начинает, преступник даже отпираться не стал, быстро понял, что оказался в клетке с разъярённым быком. Но бывшего ГРУшнника это не остановило…
Всё бы закончилось плачевно, если бы не вовремя забежавшие Лисицын и Шустов. Им еле-еле удалось вывести рыпающегося майора из комнаты. Столько в матов в свой адрес эти двое даже от задержанных не получали, но отвечать Сергею не стали, ему и так плохо, только ещё и ссоры с коллегами не хватало.
Все старались поддержать майора, но он на них лишь криками и нецензурной речью отвечал. Кто-то бросал попытки хоть как-то помочь ему, кто-то ругался с ним в ответ, а кто-ток всё ещё пытался помочь. Сходилась вся контора лишь в одном - так продолжаться не может…
- С ним просто невозможно работать, Галина Николаевна! - начинает жаловаться Тихонов.
- При всём моём сочувствии, Галина Николаевна, он и вправду через чур агрессивный и отыгрывается на всех без разбору, - подавленно соглашается с ним Лисицын.
- Мне кажется, что ему нужна квалифицированная помощь, мы тут, к сожалению, бессильны.
- И что эти мозгоправы сделают, а Игорь? Напичкают его химией, которая не факт, что поможет? - неожиданно в разговор включилась Власова, которая до этого тихо сидела где-то в противоположной, от Рогозиной, стороне кабинета.
- А что ты предлагаешь? - отвечает вопросом на вопрос Шустов.
- Ну во-перв…
- Хватит! - Галина Николаевна прервала надвигающийся скандал, - а Игорь, всё же прав, Сергею необходима специализированная помощь, нельзя всё это запускать. Я отправлю Майского на оплачиваемый отпуск, только нужно, что бы кто-то за ним приглядывал.
- Я буду, - Власова почти сразу же подняла руку, - я не имею права оставить товарища совсем одного.
-Спасибо.
***
Майский готов душу продать.
- Кажется, походы к специалисту и вправду дали свои плоды, - как-то удивлённо произносит Амелина.
- Главное не оставлять его одного, поверь мне, - отвечает Иван, он не понаслышке знает, какого это, потерять самого дорогого человека.
- Безусловно, верю, Вань.
А Майский не один ведь, да? Рядом с ним всегда самое могущественное существо во вселенной. Стоит хорошенько попросить и Коленька вернётся, не так ли? Он однажды проснётся не один в пустой квартире, так ведь? Сергей всегда верил в силу божью, а теперь понадеялся, что он сжалится над смертным и всё снова вернётся на круги своя. Стал ходить в церковь каждое воскресенье, молиться и утром, и днём, и ночью. Делал всё, что батюшка советовал, лишь бы всевышний вернул любимого, ведь всемогущему богу совсем не сложно, а? Оказалось сложно. Оказалось, что не такой уж бог и милостивый, как его малюют.
А Майский всё равно не сдаётся, он готов на что угодно, лишь бы его вернуть. Раз бог не помог, то он и сам справится, правда ведь?
Серёжа в своих поисках, неожиданно для себя, подаётся в оккультизм и прочее колдунство. Ходит ко всяким шарлатанам, в попытках найти хоть какой-нибудь способ оживить Николая. Как бы Власова не ругалась бы, что он впустую деньги тратит, она всё же с ним повсюду ходит, приглядывает. Книжки всякие помогает искать, видит же, как он оживился и больше ни на кого не орёт.
- Да чепуха это всё, Рит! - спорит с ней в коридорах ФЭС Андрей, - ты лишь даёшь ему ложную надежду, это нужно прекратить!
- А вдруг получится? Да и к тому же, если это помогает ему держаться, то я не могу вот так просто взять и отнять последнюю веточку.
- Ну не работает эта ваша магия! Когда он это поймёт, то
окончательно сломается.
***
Майский жить совсем не хочет.
Власова совсем в последнюю секунду успевает выбить из рук пистолет. Всё внутри сжалось, она просто отказывалась верить своим глазам.
- ТЫ ЧТО СОВСЕМ ДУРНОЙ? - на эмоциях выпаливает Рита, сдерживаясь, что б не влепить ему пощёчину.
В ответ тишина. Майский лишь молча с опущенной головой сидит. Всё же Холодов был прав. Капитан в растерянности, она не знает что и делать. Руки как-то сами собою тянутся к мобильному телефону.
- Серёг, я…
- Мне всё равно, Рит, говори, что хочешь.
- Я делаю это для твоего же блага.
Власова звонит Рогозиной и всё рассказывает. Рита признаётся в своей некомпетентности, но Галина Николаевна же знает как помочь Серёже, ведь так? Капитану хочется в это верить…
Майский заходит в маленький домик, им с любимым однажды построенный. Сергею надоело, что все пытаются помочь ему, а ему не нужна помощь, Серёже нужен Коля. Живой Коля. Майор достаёт бутылку водки, а за ней ещё одну, и ещё. Надолго их не хватит, но он не собирается тут сидеть всю ночь, да и жить тоже. Сам с собою разговаривая, он опустошает первую бутылку, а за нею второю, а потом и третью. Мысли совсем путаются, зато теперь не так страшно, так ведь?
Из сумки он достаёт дробовик, это что бы точно шансов не осталось. Скоро они наконец-то увидятся, скоро он перестанет чувствовать эту чёртову боль, скоро это всё закончится…
Происходит осечка.
Майский в ярости бросает ружьё в стену и бессильно опускается на пол. Слёзы сами льются из глаз, а водка, как назло, закончилась. Сергей беспомощно кричит, не жалея голосовые связки. Покрывает матом и жизнь свою, и родителей, и друзей, и Галину Николаевну, и эту грёбанную ФЭС, и блятскую Смерть, которая забирает всех, но не его.
В домике жуткий холод, они так и не успели провести сюда отопление, но Майскому всё равно. Может он хотя бы замёрзнет насмерть. Сергей просто молча сидит, смотря на потолок. Новый поток слёз хлынул из глаз, но он уже не обращает внимание. Ему просто плевать...
-Серёж?
Дверь приоткрывается, впуская поток холодного ветра. Андрей быстро вбегает, прикрывая за собою дверку.
- Ты где был? Тебя вся контора ищет! - выпаливает Холодов, стряхивая снег с куртки.
- Как ты меня нашёл? - безэмоционально спрашивает он неожиданного гостя.
- Ты сначала на мой вопрос ответь, - глаза сами замечают дробовик, что лежал у стенки. Андрей нервно сглатывает, понимая, что собирался совершить майор.
- Я думаю, ты уже заметил, - он смотрит на капитана взглядом, полным злобы и отчаяния. Холодов нервно теребит молнию куртки, пытаясь подобрать, что сказать.
- С-С-Серёж… - Андрей глубоко вдыхает, он понимает насколько всё серьёзно и что сейчас от его слов, буквально, зависит чужая жизнь, - Серёж, позволь нам тебе помочь.
- Мне не нужна ваша помощь, - Сергей отворачивает голову в другую сторону.
- Пожалуйста, - он неуверенно начинает двигаться в сторону Майского, - просто… просто пойдём со мной, если хочешь, я никому не расскажу.
- Все и так знают, что я больной, я никому не нужен, - голос окончательно сел, - и мне никто не нужен.
- Ты нужен нам, Серёж. Я понимаю, что…
- Ничего ты не понимаешь.
- Я…. м… - Холодов на секунду запинается, - я может и не прошёл через то, что прошёл ты, но и ты не один, кто близких терял. Нам всем порою сложно, но для этого мы и есть друг у друга?
Майский молчит. В голове словно ураган прошёл. Сил ни на что не осталось. Андрей приобнял Сергея, предлагая зайти к нему домой согреться. Он и не отказывается, почему то не хочется. Майор медленно поднимается и одевает куртку, что ему капитан подаёт. Сумку он позже заберёт. Свет выключается и они покидают этот ветхий домишко.
Никто, Кроме Галины Николаевной и Риты, об случившимся не узнаёт.
***
Коли больше нет.
Всё было покрыто белоснежным одеялом из снега: и деревья, и кустики, и заборчики, и могильные плиты. Майский неторопливо проходит мимо могил, напевая глупую песенку. Дойдя до места назначения, он кладёт наземь сумку и достаёт рюмку с бутылкой.
Уже через полчаса на всё кладбище разносился смех майора.
- Ой, ты б видел, что на днях вытворил на Ванька, ему потом всю лабораторию отдраивать пришлось!
- Мы с Риткой недавно преступника ловили, такой прыткий оказался, гад. Никогда в жизни столько не бегал! А я уж не молодой, косточки не те.
- А ты знаешь, что наша Танька вернулась. Мы ей рассказывать не стали, но думаю она догадывается…
- О! Я ж подарочек от Андрюхи принёс. Смотри какого мишку его дочурка сделала! - он кладёт плюшевого медвежонка рядом с каменной плитой.
- А ещё, это Валюша-то наша, с мужем развелась, поговаривают она с кем-то из наших мутит, а я, как всегда, узнаю всю самым последним!
Он уже не первый год приезжает сюда, что бы обо всём произошедшем рассказать. После этого на душе как-то легче что ли.
- Я скучаю по тебе, Коль.