Центр вселенной (Роза)

      Она любит его. Правда. 

      Только он не ты. 

      У него твой смех, твое лицо, он ведет себя как ты: все время пытается всех спасти, забывая о себе. Забывая, что он больше – не ты.

      Знаешь, она научилась жить с этим. Умудрилась найти работу, которую можно было сочетать с вечными проблемами и попытками все исправить, найти новых друзей в этом старом-новом мире и попыталась привыкнуть, что тебя больше нет. Ее самой больше нет.

      Да, она по-прежнему жива, у нее теперь есть отец, Джон и даже совсем маленький братик, только… Та Роза, которую ты знал, действительно умерла. Теперь она жёстче и расчетливей. Она помнит – ты всегда в первую очередь старался договориться, до последнего откладывая самые крайние меры, но ты где-то там. Там, куда она больше никогда не попадет, и ей пришлось повзрослеть и взять в руки оружие. Тебя здесь нет, но кто-то должен спасать мир.

      И Джон по-прежнему рядом. Такой же неугомонный как ты, такой же идеальный, такой же умный и смешной, такой же… Точно такой же. Но при этом, совершенно другой. Представляешь, она порой почти забывает, что он всего лишь человек, что они дальше целого мира от родного дома, и смеется все тем же чистым, ничем незамутненным смехом, который всегда слышал ты. А потом она замирает, вспоминая – Тардис их не ждет, и видеть неземные миры ей больше не суждено.

      Он ничего не говорит, но где-то в глубине его глаз, твоих глаз, Доктор, прячется понимание напополам с печалью. Он слишком похож на тебя. Он – часть тебя. И он даже представить не может каких сил ей стоит все это принять. Порой ночами, когда она думает, что он спит – она смотрит на него. Внимательно, неотрывно. Замечает все новые морщинки, которые никогда не появятся у тебя, вспоминает сколько все новых отличий с каждым днем появляются между вами. Словно не хочет думать, что это правда ты. Он ничего не может с этим сделать. Только все также надевать привычный костюм и, протягивая ей руку, бежать спасать мир, в гораздо более скромных масштабах чем раньше, но это все, что он может ей предложить, надеясь, что она не откажется однажды. 

      Она смирилась с этим, правда. Снова научилась видеть радости в самых простых вещах. В том, что отец рядом. Мама счастлива. В смехе своего маленького брата и все новых его открытиях. Просто в том, что мир все же жив и она снова бежит решать какие-то мировые проблемы. Не с тобой. С ним.

      Она порой так за него боится. Боится, он забудет, что не может регенерировать и полезет на рожон, убеждая очередного инопланетянина сдаться и оставить Землю в покое. Да, она все же научила его твоей философии, но совсем не готова терять тебя еще раз. Даже если он – не ты. 

      Иногда, она смотрит на звезды, думая о том, что с тобой, где ты летаешь среди чужих миров? Изменил ли уже лицо или в этот раз тебе повезло больше? Ответов она никогда не узнает, только от всей души верит, что ты в порядке и о тебе есть кому позаботиться. Ей очень хочется тебя увидеть еще хотя бы раз, но в это же время, она очень надеется, что миры больше никогда не будут рассыпаться, принося за собой смерть.

      Она помнит тебя и никогда не забудет. И не позволит ни одному человеку из семьи забыть. Даже совсем еще юный брат с самого своего рождения слушал сказки о тебе. Все, что вы пережили вместе. Каждую историю, каждый момент вашего времени, все, что ты ей рассказывал. 

      Со временем, она научилась жить без тебя. Не искать тебя в нем, не упоминать в каждый удобный и не очень момент, не растравливать старые раны и не лелеять горькие воспоминания вашего расставания. Она все также рассказывает о тебе. Но больше не мечтает, что ты вернешься. Принимает окончательно и бесповоротно – тебя здесь нет, и уже не ищет. И дышать становится проще. Она больше не видит в нем тебя и вдруг понимает – он хорош и сам по себе, а он, замечая в ней перемены – счастливо улыбается и перестает бояться одиночества.

      Ты все еще в ее сердце, закрытый от всех на надежный замок. Но больше ты не центр ее вселенной.

      Тебя нет, Доктор. Ваша история ушла, но не волнуйся. Она счастлива. Даже если без тебя.