Ее выбор (Эми)

    Трудно было перестать ждать тебя. 

      Она все знает про фиксированные точки, про невозможность возвращения, но это ведь ты. Тот, кого она ждала почти все свою жизнь.

      Рори было проще. Он никогда не верил в тебя и словно знал – все закончится так. Что они умрут или застрянут где-то или… Все это разрывает ему сердце, но он ждал этого.

      Не она. Она свято верила, что все закончится так, как и должно. Увы.

      Эми всегда знала что происходит, кому что делать и куда бежать. Была главной. Но тогда, в самый первый момент она отдала всю власть ему, потому что никак не могла понять, что значит «без тебя». Что значит «навсегда».

      Не волнуйся. Ее ступора хватило ненадолго. Теперь она все так же командует, что-то решает и в целом, всеми силами показывает всем, что она шотландка.

      Да, они собирались отказаться от путешествий, но… С условием, что когда-нибудь, может быть, однажды, в самом конце ты вернешься. Ну, знаешь, попрощаться. Чтобы они знали, что ты в порядке. Или не вернешься, но оставишь эту иллюзию надежды. И уж, конечно, они собирались жить там, где привыкли.

      Вместо этого она теперь пишет книги. Много, постоянно. Реальность, переплетенная с вымыслом. Твоя реальность, Доктор. Это все, что ты ей оставил. Воспоминания.

      Сотни воспоминаний о вселенной. 

      Здесь все по-другому. Вторая четверть предыдущего века – это как другой мир. Даже поговорить не с кем о том, что привычно. Было привычно. Где-то там, уже в чужой жизни.

      Они привыкли к этому. Ко всему этому. Не вспоминать без необходимости, не упоминать что-то неизвестное еще в это время и не тосковать по ушедшему слишком сильно. Не ждать.

      Правда, это сложно. За столько лет ожидание стало почти безусловным рефлексом для нее. 

      Именно поэтому она пишет. Не может не писать. Это словно замена тебе. Ей хочется выговориться, сказать все, что было и есть в душе, чтобы ты был хоть где-то. Пусть в качестве напечатанных страниц. 

      Страниц, где тебя никто никогда не узнает и не поймет. Но это и не нужно. Важнее – рассказать то, что крутится в голове.

      Она беспокоится за тебя. Так же, как и Рори. Ты ведь не можешь быть один. Кто-то должен быть рядом, чтобы напоминать, кто ты такой и почему нельзя быть жестоким. 

      Потому что… Звездный кит, помнишь? 

      Ты должен помнить, Доктор, обязательно. Пожалуйста, не забывай.

      Как бы тебе ни хотелось что-то сделать и как бы тебя ни сердили – помни, почему ты не должен быть как они. Ты лучше любого из них. Эми знает, уж ей ли не знать?

      Ей по-прежнему горько, что все закончилось так. Что ее дочь оказалась взрослой самостоятельной женщиной, которой давно не нужна материнская забота. (Она их навещает, знаешь? Не слишком часто, но все же – они ее родители, и она их любит и старается заботиться) 

      Ей жаль, что Рори больше не увидит своего старого отца. Он почти об этом не говорит, но она знает, насколько это должно быть ужасно. Эми не слишком привязана к своим родителям, без которых выросла, но она тоже чувствует эту холодную горечь на кончике языка.

      Эми очень скучает по своему времени, она была там счастлива, там осталось все, что она так любила. Там было проще. Здесь они пережили войну. Да, вдали от фронта, но все же…

      Только понимаешь, как бы она ни тосковала по той, далекой жизни и по тебе – она сделала правильный выбор, Эми знает.

      Это ведь Рори. Ее Рори.

      Как она могла его оставить? Как, Доктор?

      Бросить одного в холодных тридцатых? Нет, Доктор. Нет. Даже если бы снова дали возможность – нет. Это не жертва, просто она не смогла бы без него.

      У неё уже было это «без него». Даже не один раз. Она знает, как это и не согласна на повторение подобного.

      Были дни, были целые годы, когда ей казалось, что ты можешь быть важнее. На какое-то короткое мгновение – она была почти влюблена в тебя. Все прошло много лет назад.

      Теперь единственный, кто нужен ей рядом – Рори. Прости. Просто она всегда будет выбирать его, не потому что должна, а потому что без него уже невозможно.

      Поэтому она боится. Знаешь чего? Нет, не расставания. Она могла бы это пережить, если бы ему так было лучше. Но она знает, когда он умрет. Все умирают, сам знаешь, но ей страшно остаться без него. Без того, кто всегда был рядом. Всегда, что бы ни случилось.

      Это был он, Доктор, не ты. С самого ее детства.

      Она не вернется домой, и это больше не важно. Она сделала свой выбор, прости, что это был не ты.

      Только будь осторожен, хорошо?

      Даже если прошло много лет, она все еще волнуется о тебе. Как будет всегда до своего самого последнего вдоха. 

      Не подведи ее.

      А она… В конечном итоге, у нее были сотни приключений с тобой, и она безмерно счастлива, что это все было, но теперь, в сухом остатке, у нее есть все, что ей нужно для счастья. У нее есть Рори. Все остальное… Все остальное они переживут и справятся, это ведь Понды.

      Хотя нет. Больше нет. Уильямсы. Не менее упрямые и верные Уильямсы.

      Она не ждет тебя больше. Но знаешь, оно и к лучшему. Только верить в тебя она никогда не перестанет. Никогда.