Примечание
Работа 2018 года.
Автор оригинала: TheDoctor388
Оригинал: https://www.fanfiction.net/s/7054199/1/Soft-and-comforting
Макс Гуф сидел на тротуаре около своего дома, опустив грустный взгляд и подпирая подбородок рукой. Для Гуфа младшего столь понурый вид был большой редкостью. Такое случалось с ним лишь тогда, когда он проводил какой-то длинный промежуток времени в абсолютном одиночестве. Лучший друг и по совместительству сосед Макса, Пи-Джей, уехал в пригород, чтобы порыбачить со своим отцом. Пит специально позаботился о том, чтобы Гуфи не узнал об их планах, дабы, как он сам сказал: «Хоть ненадолго избавиться от этого надоедливого Гуфа!». Таким образом Макс остался на несколько дней совсем один без сверстников.
Размышляя над своей нынешней плачевной ситуацией, Макс тяжело вздохнул и опустил голову, обхватив колени руками. Он никогда не чувствовал эту безысходную печаль прежде. Пожалуй, поскольку он стал чуть старше, то больше не мог игнорировать тот факт, что у него никогда не было и не будет родной матери. Единственная вещь, которая отвлекала его и не позволяла думать об этом слишком часто, это сильная занятость из-за их с отцом переезда в Спунервиль. Тут они и их соседи всегда влипали в сумасшедшие ситуации, обычно заканчивающиеся весьма забавным образом. Так или иначе, Максу всегда было весело и никогда уныло.
— Дам монетку, если расскажешь, о чём задумался, Макс, — раздался женский голос за спиной мальчика. Последний в испуге вздрогнул и обернулся, чтобы увидеть Пэг, маму Пи-Джея, которая стояла позади. Женщина успокаивающе улыбнулась, присев рядом. — Не хотела напугать тебя, мальчуган, но я не могла пройти мимо, когда ты сидишь один в таком унынии. Может, расскажешь, что не так?
Макс снова вздохнул.
— Ничего особенного, миссис Пит. Я просто скучаю по Пи-Джею… вот и всё, — он попытался скрыть печаль в голосе, но не получилось. Ответ Макса совсем не убедил Пэг, которая лишь недоверчиво подняла бровь:
— Что ж, мистер, я знаю, что здесь нечто большее, чем просто уехавший из города на несколько дней Пи-Джей. Да ладно, ты можешь рассказать мне обо всём, что тебя тревожит, — как только Пэг замолчала, она тут же прильнула к Максу, бережно обняв его за плечи. Мальчик в мгновение почувствовал себя спокойней, лучше. Он мысленно отметил, что от Пэг исходит приятное тепло и душистый аромат персиков. Это утешало и помогало Максу почувствовать себя в безопасности.
— Я скучаю по маме, миссис Пит, — когда он произнёс эту фразу, у него дрогнул голос. — Каждый раз, когда я остаюсь долго один, я начинаю думать о том, как сильно скучаю по ней… и о том, что бы она думала обо мне сейчас, — после этих слов между ними повисла пауза, во время которой Макс уткнулся в приятную ткань розовой рубашки Пэг, не сумев сдержать слёз.
Женщина погладила мальчика по голове, проведя пальцами сквозь его чёрные волосы. Она лишь несколько раз видела жену Гуфи, когда они учились в старших классах вместе. Они с ней никогда действительно близко не общались, но этого всё равно было достаточно для того, чтобы Пэг могла называть её своей подругой. Она была всегда очень спокойным и добрым человеком. Гуфи, разумеется, стал везунчиком, женившись на ней. Пэг часто думала о том, что жена Гуфи стала бы очень хорошей мамой. Когда она услышала о её смерти, то была попросту опустошена. Даже Пит тогда нашёл в себе какие-то остатки доброты и жалости, чтобы показать Гуфи своё сожаление о произошедшем.
Макс всё ещё утыкался лицом в ткань розовой рубашки Пэг. Ему она очень нравилась… такая мягкая и успокаивающая. Затем мальчик со смущением осознал, что он делает, и сел прямо, отстранившись от женщины. Он робко улыбнулся:
— Извините, миссис Пит, я…
Пэг неспешно поднесла указательный палец к его губам, чтобы он замолчал.
— Ты не должен извиняться, Макс.
Макс снова увидел успокаивающую улыбку Пэг, и он не мог ничего с собой поделать кроме того, чтобы улыбнуться в ответ. Он почувствовал, как женщина начала бережно гладить его по спине. Он наклонился ближе и снова уткнулся в её рубашку, на этот раз проверив, не против ли она.
Пэг начала говорить мягким, успокаивающим тоном:
— Знаешь, Макс, если кто-то умер, это ещё не значит, что он пропал навсегда. Твоя мама всегда следит за тобой. Неважно, что ты делаешь… знаешь что, я держу пари, что она гордится тобой. Я знаю это, потому что гордилась бы тобой, будь ты моим сыном. На самом деле, Макс, это так и есть. Для меня ты второй сын, — как только Пэг замолчала, Макс поднял на неё взгляд.
— Вы правда так думаете, миссис Пит? — его привычная энергичность начала потихоньку возвращаться к нему.
— Конечно правда, Макс. Я люблю тебя, словно сына. Так же как я люблю Пи-Джея и Пистоль. И не важно, что случится, я всегда буду на твоей стороне. Как и твой отец. Ты очень важен ему, знаешь… как и мне.
— Спасибо, миссис Пит, — впервые за некоторое время Макс по-настоящему счастливо улыбнулся.
— Не за что, мальчуган. А теперь скажи-ка мне, не хочешь ли ты попробовать печенье, которое я испекла для Пита и Пи-Джея, чтобы угостить их после того, как они приедут с рыбалки? — предложила Пэг, встав на ноги и протянув Максу руку.
Макс с улыбкой кивнул и принял помощь Пэг, чтобы подняться. Они пошли в сторону дома семьи Пита.
«Спасибо, мам», — фраза сама собой возникла в мыслях Макса, когда он вошёл в коридор следом за Пэг через парадную дверь. Мальчик остановился на месте, стоило ему пройти вглубь просторного дома, который сегодня веял не только персиками, привычным запахом Пэг, но и чем-то мягким и очень успокаивающим.