Юкине приоткрыл глаза и понял, что замерз. По крайней мере, мизинцев на своих обеих ногах он уже точно не ощущал, и чувствовал, что с такими темпами умереть во второй раз не составит особого труда. А все почему? Потому что Ято умудрился поругаться со всеми, кто мог хоть немного помочь.
То есть, с Хиёри. А Дайкоку их даже на порог не пустил.
Натянув куртку и обхватив себя руками, Юкине изо всех сил пытался снова заснуть, но как назло, ничего не получалось. Поэтому он принялся смотреть в одну точку, прокручивая в голове воспоминания прошедших недель. Рядом на столике в заброшенном храме Тензина дремал и его горе-хозяин.
Юкине снова покрутился, пытаясь лечь так, чтобы ноги мерзли как можно меньше. Вздохнул, а затем снова перевернулся на спину. Изо рта вырвался клубочек пара.
- Ну, зашибись, - прошептал паренек, глядя на звездное небо и проклиная тот день, когда встретился Ято на дороге.
«Он покорил меня с первого взгляда!»
Хмыкнув, шинки в сотый раз повернулся на бок, пряча холодные ладони в рукавах куртки. Он никогда толком не знал, как относится к своему богу-бродяге. Чаще всего, конечно, Ято бесил Юкине просто до белого каления. Но иногда, как тогда, у госпожи Кофуку, говорил такие странные вещи... И не поймешь же, что имел в виду: именно то, что сказал или что-то другое? Устав бороться с бессонницей, паренек встал и, протерев пальцами глаза, взглянул на место, где должен был спать его нищий хозяин.
Но Ято не было.
Юкине какое-то мгновение просто смотрел на пустое место, не совсем понимая, как ему стоит трактовать отсутствие голубоглазого бога в трениках. Ято, конечно, большой мальчик и, если бы дело было в аякаши, непременно разбудил бы свое священное орудие... Но раз уж шинки уже битый час не мог уснуть, то его хозяин явно куда-то ушел еще раньше. Интересно, не к Хиёри ли?
Тряхнув головой, словно прогоняя непрошеные мысли, Юкине сел, прислонившись спиной к алтарю, и уговаривая себя, что с Ято ничего страшного произойти не может. И вообще, с чего он должен переживать? Ну, ушел куда-то, и поделом ему.
Так паренек думал еще какое-то время, заглушая едва заметный голосок страха, который становился все громче по мере того, как шло время. Полчаса, час... Юкине стало казаться, что эта холодная ночь никогда не закончится. Мысль о том, что Ято попросту его бросил, появилась в голове настолько неожиданно, что на несколько секунд паренек просто забыл, как дышать. Но, немного успокоившись, трезво взвесил все, что он знал о своем хозяине.
Ято бы его не бросил.
И это знание было непоколебимым. Несмотря ни на что, Юкине знал, что так просто бог бедствий от него бы не отказался...
- А ты почему не спишь?
Шинки вздрогнул и резко вскочил на ноги. Ято стоял по другую сторону стола, и устало смотрел на свое орудие.
- Я... – поборов в себе желание признаться, что ему просто было страшно, Юкине вскинул голову и скрестил руки на груди. – Я не мог уснуть.
- Понятно. И без каких-либо объяснений, Ято просто свалился на свое спальное место и закрыл глаза. Шинки оторопело наблюдал за ним.
- А ты не хочешь рассказать, где был, а? Может, я тут волновался.
Один голубой глаз медленно приоткрылся, а на губах появилась улыбка.
- Правда?
- Еще чего. Просто, ты хотя бы мог сказать куда ушел...
Ято вздохнул и, закрыв второй глаз, отвернулся. А через секунду до Юкине донеслось невнятное бормотание:
- Там, за столом... Возьми, это тебе.
Подгоняемый любопытством, паренек сделал несколько шагов и увидел что-то аккуратно сложенное на земле. Одеяло.
- Был срочный вызов... Старушке отключили воду, а она была вся в мыле...
Юкине, в это время рассматривавший свой нежданный подарок, скривился от картинки, которую нарисовало ему воображение, и взглянул на своего бормочущего хозяина.
- В общем, вместо своей привычной платы взял у нее одеяло... Знаю, что ты мерзнешь по ночам...
- Спасибо, - еле слышно сказал паренек, прижав вещицу к себе. Ято вяло улыбнулся и перевернулся на спину.
- Это тебе в честь праздника... Вообще-то он как бы завтра, но если учесть, что «завтра» уже пару часов как наступило, а ты еще и не спишь, то я подумал, что...
- Какого праздника? – не понял Юкине, продолжая недоуменно сверлить своего хозяина взглядом. Ято снова вздохнул, понимая, что ему не дадут нормально поспать, пока он толком не объяснит. Но глаза упорно продолжали слипаться и чтобы побыстрее отвязаться от вопросов, ответил так, как было:
- Сегодня ровно месяц, как ты стал моим священным орудием... Спасибо, что... не...
Юкине продолжал во все глаза смотреть на своего хозяина, ожидая продолжения, но тот все-таки бессовестно уснул. Поджав губы, паренек вдруг почувствовал, что и сам не прочь бы поспать еще пару часов. Улегшись на свое привычное место и укрывшись подарком, Юкине, под негромкое сопение своего бога, позволил себе додумать окончание его фразы. На сердце стало гораздо теплее.