Все будет хорошо. Однажды

Кто-то сказал, что лечит...

Видимо не всегда.

Различия бесконечны —

разные города.

Самое страшное время —

между нулем и шестью.

Однажды — мне показалось,

что я без тебя умру.

И если бы все так было просто!

Если бы Лера и в самом деле оказалась на той чертовой крыше в тот день, если бы она знала, что Артем дойдет до такого, если бы… Неважно. Ее там не оказалось на самом деле, а грезы наяву — лишь грезы наяву.

А Артем… 

Господи-Боже, Артем!

Артему не объяснить, как он нужен. Не объяснить, что без него — все неправильно.

Как же чертовски хорошо было бы любить Дениса! Денис хороший, Денис послушный, Денис готов сделать все, что Лера попросит. Денис… Денис не Артем, вот и вся проблема.

Лера и в самом деле, пожалуй, сумасшедшая. Любить Артема — самое ужасное, что она могла сделать, но иначе — не получается. Как хорошо было его просто ненавидеть!

Ненависть Леры была так чиста и так понятна… Больно было только за Лёню и разбитое счастье. Ненависть была правильна и Лера так чудесно шла у нее на поводу! Так легко было дышать своей ненавистью и лелеять кровоточащие раны.

Лера сделала все правильно и отомстила сполна. Жизнь Артема полностью уничтожена, как и он сам. Все верно, да? Артем, замкнувшийся в себе где-то в лечебнице — даже лучше, чем просто убивший себя. Лера должна собой гордится. Леня должен быть ей доволен. 

Ей так кажется.

Только Леня неодобрительно качает головой и не хочет ничего говорить.

Лере все ещё плевать, что видеть призраков — не к добру. 

Артем сделал все, чтобы помочь Лере, но по-прежнему так ничего и не понял. Она смирилась со своей потерей, но отпускать мужа — совершенно не собирается. Леня, такой живой, такой настоящий — единственный, кто может ее понять; так какая тогда разница, что его уже давно нет?

— Ты должна помочь ему, — упрямо повторяет он раз за разом, но Лера отмахивается.

— Ты должна спасти его, — продолжает шептать он ей в ночи.

— Зачем? — спрашивает она устало.

Леня мягко смеётся и невесомо касается её волос.

— Ты его любишь.

— Я люблю тебя, — еле слышно произносит Лера, закрыв глаза. Но Леня в ответ молчит, оставляя ее в холодной реальности.

Лера думает, что спорить с мертвым мужем — бесполезная трата времени и пора бы уже, наверное, сходить к психиатру. Но конечно она этого не делает.

Вместо этого она ещё несколько раз упрямо спорит сама с собой, и в итоге — все равно сдается. Тихо матерится сама на себя, на беспокойного умершего Лёню, на доброго и такого хорошего Дениса, на Артёма (будь он трижды неладен!) и отдельно на его все те же три раза придурошную жену, которую Лера ненавидит в отдельном порядке, но все равно снова идёт к Артёму в больницу. Узнать, можно ли ему хоть чем-то помочь.

Черт бы его побрал!

Придушить бы его к чертовой матери! Может тогда Лера сможет дышать?

Нельзя. Лера точно знает: без него — задохнётся. Надо его спасать. Даже если иногда так сильно не хочется. Прав Леня. Так чертовски прав. А может, ему из его загробной жизни видней. Лера уже не вникает.

Денис хороший, Денис такой безнадежно наивный. Где-то в другой жизни, где Лера не сходит с ума, они могли бы быть такой приторно-романтичной парой! Лере почти жаль его обижать, но так надо. Пусть хоть он в итоге станет счастлив. С ней это совершенно невозможно, с ней в придачу идёт умерший муж, никак не замолкающий в ее голове, и сложные чувства к Артёму, в которых она так до конца и не смогла разобраться. И нежный,  прекрасный Денис среди всего этого где-то на сорок восьмом месте. Почти жаль. Но ему так будет лучше.

На себе она ставит твердый крест и бодрым шагом идёт умирать.

Леня мрачно крутит пальцем у виска.

Лере совершенно наплевать. Он сам ее просил помочь Артёму, пусть сам на это все и смотрит. Леня снова тяжело вздыхает, тихо что-то ворча, но не переубеждает. С Лерой спорить — себе дороже. Даже когда ты просто голос в ее голове.

Говорить с Колей — почти страшно. Коля понимать отказывается. Его сердце безнадежно разбито и слышать про Стрелецкого он вовсе не желает. Слишком много связано. Слишком тяжело простить. Даже если он и не виноват.

Но Лера так чертовски упряма! И ей так необходимо спасти Артема… Не имеет значения, что для этого придется принести в жертву. Лера давно не цепляется за жизнь. Не за свою. Леру держит гнев, ненависть, любовь и никак не исчезающий Леня. И, конечно, Артем. Черт бы его ещё раз побрал! Но своя жизнь Леру не слишком тревожит.

А Коля все убеждает и уговаривает, не веря в ее затею. И Леня в голове снова неодобрительно на все это смотрит, но молчит, смиряясь с ее упрямством. Лера очень благодарна ему.

Лера упряма. Лера способна уговорить кого угодно и нет ничего удивительного, что ее план начинает работать.

Умирать оказалось совсем не страшно. На самом деле, Лера не чувствовала ничего. Мать рыдала, Коля беспробудно пил, Денис был в гневе, эта ненормальная Даша успешно съезжала с катушек, а самой Лере было все равно. Артем наконец вышел из больницы — единственное, что действительно волновало. И это так замечательно!

Лера скрывается на другой край Земли. Туда, где ее никто не знает, туда, где когда-то давно была счастлива. Туда, где ей было спокойно. Леня когда-то привез Леру сюда и провел здесь лучшие дни. Вдвоем, вдали от целого мира.

Давние воспоминания уже почти не причиняют боль. Те же маленькие улочки, те же дома, те же потрясающе вкусные булочки с черным кофе в кофейне. И море. Беспокойное, вечное, умиротворяющее.

Все осталось таким же, как при его жизни. Даже он остался таким же, смерть ничуть его не испортила. Лера отлично знает, что с ней что-то очень сильно не так, но исправлять себя ей по-прежнему не хочется. Это все, что осталось от ее мужа. Добровольно отказаться от его "призрака" в ее голове,  Лера совершенно не способна.

И он вновь обнимает ее и успокаивает по ночам, когда ее душат слезы о минувшем. Ее апатия временами проходит и Леру окутывает безграничная тоска, и тогда, Леня крепко держит ее в своих объятиях, нашептывая слова утешения и обещая, что однажды все будет хорошо. И он всегда будет рядом с ней.

Лера правда знает, что она совсем не в порядке, но ей так все равно. 

Коля звонит ей, стараясь держать в курсе и это то, что не даёт раствориться Лере в воспоминаниях, но ей ужасно этого хочется. Ей хорошо сидеть на берегу моря, слушать плеск волн и ласковый шепот мужа в своей голове. Ей так спокойно. Старые раны почти заживают. Жертва ради Артема кажется естественной, как сама жизнь.

Единственное, что Лера хочет, чтобы Артем был в порядке. Даже если он сам этого не желает. Леня и тут был так чертовски прав. 

Любить Артема — отдельный вид сумасшествия. С Лерой что-то совсем не так.

Леня продолжает обещать, что станет легче и Лера послушно кивает. Спорить с самой собой — все ещё глупо. Хватит того, что Леня просто рядом. Этот самообман позволяет ей жить, все остальное ничуть не важно.

Вот только Артем… 

Глупый-глупый гениальный психолог! Знает все и про всех, кроме того, что касается лично его. Лера отдала за него все, но он так ничего и не понял!

Лера вернулась в Москву совсем ненадолго. Убедиться, что все прошло правильно. Припадочная Даша в тюрьме — прекрасное зрелище! Но Артем в порядке — гораздо важнее. Важнее, чем все ее чёртовы чувства и вся ее жизнь. Лере ничуть не жаль ни его жену, ни саму себя.

Лера вскоре улетает обратно, стирая прошлую жизнь, будто ластиком. А удержаться от соблазна все равно не может. Наблюдает за Артёмом издалека, жадно запоминая и прощаясь. Он так дьявольски прекрасен! Так катастрофично недоступен…

Но Лера готова смириться, если он в порядке. Артем выглядит запутанным, но все будет хорошо, твердит себе она. Пока всего этого достаточно.

Самолёт уносит ее туда, где она начнет новую жизнь, оставляя все, что у нее было. Оставляя себя позади. С собой она забрала лишь чувства к Артёму, от которых избавиться невозможно, и Лёню, от которого избавиться ещё сложнее, слишком уж уютно он себя ощущал в ее голове.

И какое-то время было так хорошо! Новая жизнь, новый мир и новые люди вокруг. Именно то, что было нужно истерзанному сердцу. Послать все, что было к черту. И пусть горит все адским пламенем!

Но так было бы чересчур просто! Конечно ее покой прерывается ровно в тот момент, когда Коля разбалтывает последние новости. Естественно он не может промолчать, а Лера просто не может смириться с очередной попыткой Артема сбежать. Она его спасала совсем не для этого.

И конечно, он не в состоянии это понять, а Леня возмущённо шипит внутри ее головы. Он без устали ругает ее за опрометчивость, но она снова от него отмахиваеться, как от назойливой мухи, но на этот раз не помогает, Леня упрямится и снова просит ее подумать получше.

И конечно, она этого не делает.

А после — все летит к черту. Артем опять все понимает неправильно и судорожно пытается ее починить. И успешно чинит, но снова не то.

Ему и невдомёк, что она по-прежнему готова за ним и в море, и в дом горящий, что, собственно и делает.

Ему вот только совсем ее жертвы не нужны. До жути обидно. Глупый-глупый Артем. Понял абсолютно все, кроме самого необходимого. Уникальная способность.

Лера берет с него пример и тоже бежит. Так далеко, насколько хватает сил. Так безотрывно, пока Леня не кричит, срывая голос, умоляя перестать. Он снова обнимает ее за плечи и мягко целует в висок.

— Ну почему ты умер? Все было так хорошо, — тихо жалуется ему она.

— Прости. Однажды все пройдет, — снова обещает он ей и обнимает крепче.

И Лера беспомощно верит, потому что больше не во что. Артёму она совсем не нужна, а как жить дальше — она не знает.

Но однажды — все будет хорошо. Осталось только дожить.