...

В лордас, когда большинство жителей Скайрима отходили после тяжёлых трудовых будней и разгульного фредаса, члены Тёмного Братства готовились к самой продуктивной части недели.

Фестус, облизываясь, поставил перед собой миску с ароматной похлёбкой и только потянулся за ложкой, когда:

- Это что такое? - недоумённо спросил старый убийца. - Где все ложки?!

- Чего ты кричишь, - Бабетта, засидевшаяся с очередным зельем после рассвета, зевнула, гордо демонстрируя отнюдь не молочные клыки. - На месте твои ложки.

- Но их нет! - полный праведного негодования Фестус так выразительно сунул под нос вампирше пустую корзину, словно это был чеснок.

- Фестус, не разыгрывай драму, - лицо Астрид демонстрировало все прелести раннего подъёма, а на столе перед женщиной вместо еды лежали бумаги, с которыми ещё предстояло разобраться. Никто в здравом уме не полез бы к главе Тёмного братства, когда она в таком настроении, но Фестусу, кажется, было всё равно.

- Так может, вы ещё предложите мне есть руками, как какому-то животному! - в его голосе было столько возмущения, что даже Арнбьорн поднял голову от миски с плохо прожареной олениной, а Визара небрежно выпустил из когтистых лап надкусанную рыбину.

- Я и без ложек прекрасно обхожусь – тихо-тихо пробормотал под нос Бабетта, и поспешила исчезнуть из столовой, поймав взгляд главы.

- Прекрасно, - холодно заметила Астрид. - Ты можешь вообще не завтракать. Раньше начнёшь работать, раньше закончишь.

- Какие контракты на голодный желудок?! - пуще прежнего взвился Фестус. - Я... Я пожилой человек. Я объявляю забастовку!

- Что? - спросил молчавший до этого Назир. - Ты хоть представляешь, что будет, если убийцы объявят забастовку?

- Пока в моей руке не окажется ложка, я даже вшивенький огонёк не зажгу, - непреклонно ответил Фестус и отправился досыпать, даже не взглянув на миску с похлёбкой. Ну разве что так, мельком, без особого желания...

В столовой повисла тишина, нарушенная лающим смехом Арнбьорна:

- Ха, а прикиньте, как Соратники забегали, если бы у них ложки пропали, - он возбуждённо огляделся, ожидая услышать чужой смех, но шутку никто не понял.

- При чём здесь Соратники? - сквозь зубы процедила Астрид, доведённая этим цирком с ложками.

- Ну как же, у них бы такая реликвия пропала – Суповая ложка самого Исграмора.

Смеха он конечно не дождался, но лица присутсвующих значительно потеплели. Наверное, даже Визара улыбнулся, хотя по этому ящеру фиг что поймёшь.

- Ты эту ложку хоть видел? - хитро спросил Назир, хлебом вычерпывая похлёбку, раз уж ложки действительно не нашлись.

- Можно подумать, ты её видел, - в тон ему ответил Арнбьорн, изогнув брови в чём-то, что наверное было провокацией.

- А ш-што, она какая-то ос-с-собенная? – с интересом спросил Визара, веря в начитанность Назира больше Арнбьорна.

Назир выдержал драматичную паузу, а потом пожал плечами.

- Да нет, самая обычная вилка.

 

***

 

- Караул, ярл Ульфрик, это катастрофа!!!!

Мужчина поморщился, разглядывая выглядывающего из-за Галмара Калисто. Собственно, если бы не Каменный Кулак, имперец, не мало не стесняясь, добежал бы до самого трона, крича, словно истеричная курица.

- Что случилось, Калисто? - Ульфрик Буревестник привык к каждодневным катастрофам Калисто, но то, что тот добежал до дворца в одной лишь шапке, словно заправский норд, заставило его напрячься.

- Трагедия, ярл Ульфрик! Мой музей… был обокраден. Пропала такая реликвия, такая ценность для истории, - Калисто скривился, всем своим видом демонстрируя, какая эта потеря для мирового культурного наследия, а ярл украдкой выдохнул: «ничего серьёзного не произошло».

- Что украли то? – с ленцой спросил Галмар.

- Суповую… ложку… Исграмора… - задыхаясь, словно ему сложно об этом говорить, признался Калисто.

А в следующую секунду в зале грохнул смех.

«Наверное, кто-то из воров проспорил, - подумал ярл Ульфрик, на секунду сняв хладнокровную маску и позволив себе коротко улыбнуться, - Никому больше это в голову прийти не могло».

 

***

 

- Та-а-ак, - протянул Бриньольф, когда Векел продемонстрировал ему пустой ящик из-под столовых приборов. – Будто мало нам шуток про сладкие рулеты, теперь кто-то ворует ложки. Да ещё у своих… Непорядок, - он покачал головой, до последнего сохраняя серьёзный вид, даже когда со стороны столиков послышались смешки, и обвёл собравшихся взглядом, – Ну, ребята, признавайтесь, кто совершил это ужасающее приступление?

- Бриньольф, ты совсем, что ли?! Да кому сдались твои ложки? – резонно возмутилась Векс. – Как будто нам больше нечем заняться.

- Да я прекрасно это понимаю, - откликнулся Бриньольф, запуская руку в лохматую шевелюру. – Но факт на лицо: ложки пропали, и никому в здравом уме не пришло бы в голову их красть… тем более у воров. Так что какие могут быть версии?

- Да никому кроме Шеогората не могли понадобиться эти ложки, – устало бросил Девин, не отвлекаясь от своих бумаг. – Так что дело можно смело закрывать.

В любое другое время подозрительный, да чего греха таить, жутко любопытный Бриньольф докопался бы до правды, но в этот раз отчего-то не стал.

 

***

 

Мужчина со счастливым видом перебирал множество ложек, напевая что-то про сыр, насилие и крабовые палочки.

- Эх, как же мало нынче осталось тонких душевных личностей, - посетовал он, отбрасывая в сторону грубые деревянные и кривые латунные ложки и задерживая в руках изящное столовое серебро.

Он был увлечён этим уже минут десять, что по меркам Шеогората, то есть по его собственным меркам, было невиданным делом. Но что-то в этих ложках было такое загадочное…

- Так, а это что такое?! – под сурово нахмуренными бровями опасно сверкнули жёлтые кошачьи глаза. – Дервенин, я велел достать мне все ложки! Ложки! А это что такое?!

- Суповая ложка Исграмора, мой Принц, - почтительно промолвил босмер, на всякий случай отступая чуть назад.

- Да? – протянул Шеогорат, разглядывая предмет, но менее похожим на вилку он так и не стал. – Не помню, чтобы я был с ним знаком… Он был моим подданным?

- Истории это неведомо.

- Пф… история, - фыркнул Шеогорат, разливая вино по коленным чашечкам. – В сыре и то меньше дыр, – он помолчал, пробуя вино. - И всё же какое упущение! Думаешь, этот Исграмор согласится прийти к нам с Пелагием на чай? - и тут же хохотнул. – Хотя кто будет его спрашивать? Дервенин, найди мне его.

Дервенин послушно исчез, хотя попасть к великим героям в Совангард не мог и в лучшие свои времена. Он лишь скромно надеялся, что когда вернётся, господин уже забудет о своей причуде и придумает новую. Что-нибудь милое и безобидное, вроде ложек или уничтожения парочки городов. Он даже был готов снова выслушать ту увлекательную историю про крабовые палочки. Да, это было бы совсем неплохо.