Примечание
* Звёздочкой помечены цитаты из баллады Р.-Л. Стивенсона в переводе С. Маршака.
– Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще мёда,
Пьянее, чем вино…*
– Где ты нашёл её? – не обернувшись, спросил Стивен Стрэндж.
– В ящике твоего стола, там, где ты её оставил, очевидно, – игриво ответил Локи, сидя в кресле и держа в руках небольшую раскрытую книгу, заметно потрёпанную, со слегка пожелтевшими страницами. Огромная библиотека, в которой они сейчас находились, была самым любимым местом на Земле для них обоих, и не только из-за книг. Хоть именно с них всё началось.
– Довольно старая по земным меркам. Неужели первоиздание?
Стивен продолжал изучать лежащие перед ним свитки, не утруждая себя ответом. Локи улыбнулся.
– Ты ведь знаешь, что эта легенда лжёт?
– Сказал бог хитрости и обмана, – парировал Стрэндж, по-прежнему не оборачиваясь, так что Локи пришлось встать из удобного потёртого кресла, чтобы заглянуть в глаза Доктору. Лёгкий полумрак библиотеки, тёплый свет настольных ламп и неповторимый запах книг – всё это создавало ауру спокойствия и умиротворённости, поэтому бог проявлял в этом месте те чувства, на которые, как ему казалось раньше, не был способен. Вместо ответной колкости он мягко положил ладонь на плечо Стивена и развернул к себе лицом.
– Ты пробовал вересковый эль? – спросил Локи, загадочно улыбаясь.
– Сам как думаешь? – ответил Стрэндж. И хотя он хмурился, в его глазах блеснула заинтересованность.
– Тогда, может, организуешь мне портал в Шотландию?
– Шутишь? Стоит мне отвернуться, как ты тут же влезешь в неприятности.
– Не в этот раз, – слегка наклонил голову Локи, заметив, что Стивен даже не пытается стряхнуть его ладонь со своего плеча. Приятная мелочь. – Я всего лишь поищу рецепт.
– И зачем же?
– Ты задаёшь слишком очевидные вопросы, земной маг, не находишь? – Локи наконец убрал руку и шагнул назад, нарочно зацепив при этом уголок свитка и чуть не повредив его. – Для чего, по-твоему, пробуют хмельные напитки?
Стивен вновь повернулся к столу, тихо проговаривая строки из баллады:
– А мне костёр не страшен.
Пускай со мной умрёт
Моя святая тайна –
Мой вересковый мёд!*
– Хм… Чушь. И я тебе это докажу, если организуешь портал. Или мне самому придётся добираться?
Стрэндж едва слышно вздохнул. Он и сам не отличался мягким и податливым характером, но по сравнению с эгоистичным и самовлюблённым богом чувствовал себя невинным ангелом. А ещё этот острый, насмешливый, почти осязаемый взгляд… Чёртов Локи.
– Хорошо, – сдался Доктор. – Будет тебе портал.
***
– Смотри-ка, что я принёс! – сияя ослепительной улыбкой, в кабинет ворвался ликующий бог. С его рук на край стола, за которым сидел Доктор, перекочевал небольшой бочонок из тёмного дерева, тонко пахнущий чем-то сладковатым.
– Легенда и правда лжёт. Рецепт не только не утрачен, по нему до сих пор варят эль! Удивлен, что ты не знал об этом.
«Быстро ты обернулся», – подумал Стивен, и продолжил уже вслух:
– Ты уверен, что это именно тот, настоящий рецепт?
– Да. Причём мне достался бочонок не для продажи, так что он обязан быть идеальным.
– А он тебе достался… без последствий?
– Я всего лишь поболтал с хозяином пивоварни, – Локи уловил настороженность в тоне собеседника, – ничего экстраординарного не произошло, все живы, Земля спит спокойно.
– Не ёрничай, – Стивен временами уставал от такого соседства, но без него начинал порядком скучать, правда, объясняя самому себе, что лишь волнуется о вселенском покое. А Локи тем временем уже успел раздобыть два низких стакана и разлить в них насыщенный янтарный напиток, немного тягучий, будто маслянистый. Сладковатый запах, прежде едва уловимый, стал ярче и заполнил весь кабинет.
– За что выпьем? – Локи с одним из стаканов по-хозяйски уселся на край стола так, что теперь смотрел на Стивена сверху вниз. Доктору стоило бы возмутиться, но вместо этого он взял напиток.
– Ни за что. Просто выпьем.
Мягкий хмельной вкус не был ни сладким, ни обжигающим, но приятно щекотал язык и горло. По телу тут же разлилось приятное тепло.
– Мне нравится, – с улыбкой протянул после нескольких глотков довольный собой Локи.
– Мне тоже, – лаконично отозвался Стрэндж, наконец улыбнувшись в ответ.
«А ещё мне нравится, когда ты не пытаешься натворить глупостей, а сидишь здесь, рядом со мной. Когда ты так близко, что можно коснуться рукой. Когда у меня всё под контролем.»