Часть 1

Подлинная сила никогда не мешает красоте и гармонии, она сама нередко порождает их; во всем, что ни есть прекрасного на свете, сила сродни волшебству.

(с) Герман Мелвилл, "Моби Дик, или Белый Кит"

Однажды ты наконец поймешь, что все кончено. Это и будет начало.

(с) Луис Ламур

 

 

Гермиона Грейнджер, сколько она себя помнила, всегда любила коллекционировать трофеи. До Хогвартса её награды, как правило, исчислялись лишь макулатурной ерундой с её именем на бумаге и в красивых рамках: рекомендации и почётные грамоты в количестве, исключающем отсутствие в ней истинного гения, которому возраст пока не позволял в полную силу сверкать в блеске славы — стены, полки и столы в доме родителей ломились от изобилия задокументированных поощрений за успехи в учёбе. Компанию им составляли многочисленные кубки, ленты и медали. Не более чем блестящие безделушки, которые, однако, были несравненной усладой для глаз честолюбивой школьницы. 

«Гермиона Грейнджер далеко пойдёт», — говорили окружающие её люди, пока она ходила лишь на конкурсы и олимпиады, не только школьные и городские, но даже те, что имели уровень графства. 

Родители ею чрезвычайно гордились; в доме, не замолкая, звучала похвала, только их жизненным опытом не скатывающаяся в откровенную лесть. 

Гермиона же воспринимала свой гений как природную данность. Ум был дан ей с самого начала, с момента рождения. 

Этого было мало. 

Этого было недостаточно, этого не могло быть достаточно. 

Особенно, после того, как в её жизни появилась магия и её амбиции устремились к совершенно новому уровню. 

В Хогвартсе она сама стала, наконец, гордиться собой. Теперь, когда она перебралась в мир магии, в мир, где ей и её гению было самое место, её трофеи перестали пребывать в форме мнимой и бумажной несущественности, которая гротескно декорировала её быт, как статуэтки, вышивки или расписные подушки в доме её родителей; постепенно они начали быть ощутимы, реально исчислимы, и с ними отныне следовало считаться. 

Её трофеи больше не были неподвижной красотой, они были движущей силой. 

Она завела выгодные, хотя и неблизкие знакомства, приобрела полезные знания и получила исключительно ценный опыт. К выпускным экзаменам едва ли среди её одногодок нашёлся хотя бы один, кто смог бы выдержать сравнение с Гермионой и её достижениями. Оценки всегда были высоки, посещаемость — безукоризненна, факультативная деятельность — самая разнообразная. Гермиона Грейнджер хорошо проявляла себя во всём. Её факультет, с её подачи получая почти вдохновляюще сокрушительное количество баллов за очередные учебные успехи, держал в школе позицию уверенного первенства; её имя было более не на бумаге, как в детстве, но на слуху и обещало ей большое будущее в любой магической сфере, какую бы она не пожелала в награду своему потрясающему уму. 

«Гермиона Грейнджер далеко пойдёт», — по-прежнему говорили окружающие её люди. 

«Да, так и будет», — думала сама Гермиона. 

Однако её большое будущее в мире магии перечеркнули возрождение Тёмного Лорда, война, гонение и истребление грязнокровок. А она была грязнокровкой. 

Стены со всеми мыслимыми и немыслимыми гарантами будущего начали, истончаясь до обрекающей на безвестность и смерть прозрачности, стремительно облетать, пока не сделались абсолютно голыми, хотя и сохранившими одну единственную надпись на самом видном месте. 

Гермиона Джин Грейнджер. 

Грязнокровка. 

Эту же надпись в напоминание обо всех данностях природы ей вырезала правая рука Тёмного Лорда, Беллатрикс Лестрейндж. И тоже — на правой руке. 

И это, в конечном счёте, было единственным, что ей осталось, когда она, всё-таки освободившись от гнёта Пожирателей смерти и сбежав, затаилась в мире магглов и стала жить — нет! существовать! — как маггл. 

Её пришлось многому учиться заново, потому что она почти забыла о том, каково это, принадлежать миру, в котором нет магии. В котором она не могла починить вещи или открыть дверь одним взмахом палочки и всю бытовую работу приходилось делать руками. 

От магии пришлось отказаться, потому что именно так Тёмный Лорд и Пожиратели разыскивали магглорождённых волшебников. Имея в заточении потомка известных мастеров волшебных палочек и все артефакты в Министерстве Магии, отследить незарегистрированное волшебство на территории страны стало легче лёгкого. 

Магглорождённых волшебников искореняли, как чуму. А Гермиона очень хотела жить или для начала хотя бы выжить. 

И она выживала. 

Сколько Гермиона себя помнила, ей всегда говорили: «Ты далеко пойдёшь». И она ушла так далеко, как смогла, чтобы не быть обнаруженной Пожирателями. Ушла, притворилась представительницей серой массы и угасающей интеллигенции в английском захолустье, научилась жить, как живут люди-клише по соседству: вся жизнь предопределена планами и расписаниями, единственными бумагами, которыми завешаны стены в таких же, как и их обитатели, домах-клише. 

Гермиона очень скучала по своей стене с наградами. Скучала по тому, что она когда-то давно обещала ей, но что теперь было безвозвратно для неё утрачено. 

И однажды она открыла для себя нож. 

Обычный кухонный нож, чуть затупившийся от регулярного использования по назначению. 

Гермиона с улыбкой подумала, что его истинное назначение — всего лишь рамки и границы. А она устала себя ограничивать, устала подгонять под стандарт маггловского общества, которому ей с таким трудом удавалось соответствовать. 

Она подумала, что этот нож мог бы быть ей новой волшебной палочкой. 

С помощью ножа она смогла бы чинить сломанные вещи, и он заменил бы ей Репаро

Или открывать закрытые двери, и он стал бы для неё Алохоморой

Потом её мысли, как и она сама, пошли дальше. 

С помощью ножа она смогла бы заставить людей делать то, что захочет, сделав его своим Империо

Ножом она смогла бы причинить столько боли, сколько пожелает, использовав его как Круцио

И ножом она могла бы кого-то убить. 

Авада Кедавра

Она даже знала кого.

Когда Беллатрикс сломала её волшебную палочку, Гермиона пообещала, что тоже сломает её. Однажды. Любым доступным ей подручным способом. Даже если у неё не будет палочки. Даже если у неё будет всего одна рука, а у руки — только лишь затупившийся кухонный нож. Даже если это будет первая и последняя вещь, которую она совершит в своей новой бесславной жизни, где не осталось волшебства. 

— Передай это своему господину, — однажды в будущем, в котором её имя предадут анафеме, а её саму, посчитав мёртвой, наконец, перестанут разыскивать, Гермиона Грейнджер, одна из последних выживших грязнокровок, скажет домовому эльфу, который придёт на зов своей госпожи, и взмахнёт отвратительного вида культёй, где фантомной болью отзовётся величие вырезанного имени, которому война не позволила возвыситься. — Он отнял у меня правую руку, я отняла правую руку у него. И я сделала это, как маггл, — она покажет ему окровавленный нож. — Это можешь забрать, — произнесёт она, глядя сначала на умерщвлённое тело, а потом с безумной улыбкой на свою долгожданную награду, — а это я оставлю себе. 

Однажды, в том же будущем, она зайдёт в дом своих покойных родителей, в котором не услышит более не одного доброго слова о своих успешных начинаниях и не найдёт ни вышивок, ни подушек — только голые стены, ставшие посмертным пристанищем для призраков её детских чаяний и амбиций. 

И это будет только начало. 

Окажется, она так скучала… 

Предаваясь воспоминаниям о старой жизни, Гермиона Грейнджер будет по-прежнему любить свои награды. Она будет по-прежнему их коллекционировать. И голова Беллатрикс Лестрейндж, которую она повесит на голую стену, будет всего лишь ещё одним трофеем, самым первым в её новой коллекции. 

Да. Однажды так и будет. 

Поэтому нож она начала затачивать уже сейчас. 

Аватар пользователяScarlet Cross
Scarlet Cross 01.11.20, 21:27

Очень хорошая работа с дарковой сломленной Грейнджер. Хочется верить, что свою “фантазию” она все-таки воплотит в реальность.