Бонус от весны 2019 г.

Примечание

Забыла его выложить, хомяк негодуэ

Поход


После долгих пререканий выбрали Монтану. Карты маршрутов были давно закачаны в телефоны, добраться до места Джереми с Микки хотели на скоростном поезде, потом их подобрал бы Так. Лето не баловало жарой, кое-где на перевалах снег задержался дольше положенного, так что день «икс» откладывался уже трижды. Но наконец, звезды сошлись и окончательная дата была названа.

Микки всю неделю бегал чуть ли не по потолкам, в нетерпении крутился вокруг Джереми, доводя до исступления сотнями вопросов и предположений. Кейт смотрела с сочувствием, но не вмешивалась. Мама вздыхала и улыбалась. Фрост прятался от горящего энтузиазма Микки под шкаф. Два небольших рюкзака давно ждали своего часа. Вернее, ждал один, а второй без конца перепаковывался, пересматривался, изменял форму и набор значков на крышке и кочевал из чулана в комнату Микки и назад.

В ночь перед отъездом Микки, конечно, не сомкнул глаз.

— Я думал, ты решил остаться дома, — ухмыльнулся Джереми, когда мальчишка принесся на кухню за полчаса до такси, в футболке наизнанку и со следом от подушки на щеке.

— Почему ты меня не разбудил? — возмущенно выпалил Микки. — Мама! А ты?

Кейтлин хихикала, намазывая очередной тост вареньем.

— Мы пытались. Даже одеяло с тебя стащили.

— И ты бы уехал один?!

Джерри поднял бровь и откусил тост.

— Может быть.

— Умойся, — Кейт подошла к сыну и потрепала по вздыбленным кудрям. — Вам скоро выходить.

За окном поезда мелькали ровные поля и фермерские домики, словно бумажная полоска в игрушечном кинескопе. Джереми реагировал на щенячий восторг Микки спокойно: стоит оказаться в горах, как мальчишке некогда будет вздохнуть. Чуть-чуть потерпеть, ровно до первого подъема. Перепад высоты в триста метров звучит нестрашно, если не знать градуса тропы.

— Я буду вести дневник, на бумаге, как первопроходцы! А ты точно уверен, что нам хватит на неделю? Да я с почтой тяжелее сумки носил!

Джереми глянул на Микки поверх темных очков и загадочно улыбнулся.

Таккер встретил их в кафе на станции.

— Хотите что-нибудь?

Оба синхронно мотнули головой, Гарсиа расхохотался.

— Тогда поехали.

— Где твой рюкзак? — спросил Микки.

— Всю поклажу доставят вертушкой на первый привал, — с довольством улыбнулся Таккер и посмотрел на Джереми. — Ты видел ролик, что я послал? Модель «Сквиррел» круче «Райза», ты ведь заказал ее?

— Конечно круче, — кивнул Джерри. — Еще немного усовершенствований, и в этой палатке появятся встроенный бар и джакузи.

Таккер посмотрел на него с некоторым подозрением, но Джереми был непоколебимо серьезен.

Всю дорогу в машине Джерри притворялся спящим. С переменным успехом: эти двое трещали, не затыкаясь. Счастье, что сыновья Гарсиа еще не доросли до походов по горам, а дочки не интересовались таким спортом. Иначе Джереми ни за что бы на это не подписался.

— Он понимает в походах больше, чем все, кого я знаю, — с гордостью кивнул на него Гарсиа и хлопнул Микки по плечу.

— Есть чем гордиться, когда ты знаешь одних пузатых миллионерчиков, — фыркнул Джереми, открывая глаза.

— Устроит тебе курс выживания, — продолжал Так. — Сначала ты его возненавидишь, а потом поймешь, что…

— Хорош болтать, приехали, — оборвал Джерри.

Вышел из машины и с хрустом потянулся, жадно вдохнул холодный, туманный воздух. Даже здесь телефоны уже не ловили. Хорошо…

Таккер отпустил водителя, закинул на спину крошечную сумку с бутылью воды и широко улыбнулся, поймав взгляд Джерри.

— Веди.

Чем выше, тем меньше становилось указателей, но знаки тропы были помечены ярко и четко. Это раздражало. Впрочем, еще чуть — и эти пятна для слабоумных перестанут маячить перед глазами.

Как Джереми и думал, Микки очень быстро понял разницу между мешком почты на ровной улице и карабканьем с рюкзаком по почти отвесной тропе. Таккер тоже молчал — берег дыхание. Джерри слушал птичий щебет и шорох хвои и впускал их внутрь вместе с прохладой, мало-помалу сменяющейся ярким теплом летнего дня.

Осталось подняться еще на две сотни метров и можно позволить себе отдых. Ну, то есть так думает Гарсиа. Привал на надувных матрасах, костер из газового баллона и пикник из готовых полуфабрикатов на деревянных столиках.

Они услышали стрекот вертолета и задрали головы. Таккер удовлетворенно улыбнулся и прибавил шагу. Джереми беспрепятственно пропустил его вперед.

Добравшись до вожделенной поляны — плоского островка в окружении лиственниц — Таккер остановился. Оглянулся, подбежал к лежащему в центре поляны небольшому свертку, с недоумением оглядел траву.

— Я доверил это тебе!.. — яростно оглянулся Гарсиа, потрясая скромным рюкзаком. — Сказал, ни в чем себе не отказывать! Заказать все необходимое! Все!

— Ну да, — с трудом сдерживая улыбку, кивнул Джереми. — У нас есть абсолютно все необходимое.

Он подошел к Таккеру и поднял две винтовки, проверил патроны. Оружие легло в руки, словно настороженный зверь.

«Непривычный приклад, но мы поладим».

— …на неделю! — продолжал распинаться Таккер.

— У нас есть все необходимое, чтобы выжить здесь месяц, — сказал Джереми.

— Я не хочу выживать, я хочу отдохнуть, твою мать! К черту, Сайхем! — взорвался Таккер. — Я ухожу!

Джереми пожал плечами.

— Уходи. Это изначально была твоя идея.

— Мы сдохнем и нас никогда не найдут, — простонал Так, безнадежно глядя на экран телефона.

— Неужто твой мобильник не оснащен маячком? Куда делась любовь к дорогим понтам, Гарсиа?

— Сукин сын, — выдохнул Таккер, садясь на камень. — Придурок. Я не знаю, почему бы мне не взять этот тесак и не убить тебя до того, как ты угробишь нас в этих лесах.

— Наверное потому, что до того, как ты успеешь встать, я сниму тебя из винтовки, — пожал плечом Джерри. — Микки, возьми нож и иди за дровами, если хочешь сегодня пообедать, а не поужинать.

Обалдевший от этого диалога мальчишка просиял от восторга, приняв из его рук тяжелый нож. Они тренировались в саду обращаться с ним, вот и поглядим, как усвоены знания. Сам Джерри вынул складную удочку и пошел в противоположную сторону: если верить карте, недалеко было мелкое озерцо.

Земля похрустывала инеем на рассвете, пьянила запахом мха и травы по ночам. Они разбили лагерь в распадке, где росли березы, а внизу вытекал из-под скалы ручей. Утро начиналось с умывания в ледяной воде, костра и завтрака, потом они уходили вглубь гор. По дороге обратно добывали себе ужин. Микки поглощал новые знания с жадностью, ничто его не брало — ни царапины и мозоли, ни ожоги и боли в мышцах. Джереми раньше не встречал никого, кто любил бы все это также, как он сам. Единственное, что Микки не смог сделать — это выстрелить в кролика. Отводил взгляд от привязянной к рюкзаку тушки. Джерри не стал заставлять его учиться свежевке, несмотря на едкие комментарии Таккера, что его-то Джереми в свое время не жалел, а ведь Гарсиа дважды за процесс выворачивало в кустах. Позже, повздыхав, Микки все же съел свою порцию супа. А наутро даже потрогал выскобленный кусок шкурки.

Первые три дня он добросовестно записывал что-то в свой дневник, потом перестал: едва вернувшись и съев ужин, валился под резко пахнущий смолой полог без сил и засыпал так крепко, что Джереми проще было стащить с него ботинки самому, чем растолкать и заставить это сделать.

Таккер исчерпал запасы ворчания и, казалось, помолодел, несмотря на отросшую седую щетину. Даже обмолвился вслух, что, мол, жаль, до возвращения к цивилизации осталось всего ничего.

Крыша из еловых лап и брезента гасила звуки дождя, чашка ягодного чая согревала руки. Микки не спал, лежал на животе и смотрел в огонь. За пять дней его волосы стали жесткими и пахли дымом и лесом, как звериная шкура, лицо загорело.

— Здорово было бы жить так всегда. И жалко, что мама не смогла поехать.

— В следующий раз поедет.

— Кому свои записки о подвигах будешь читать? — спросил Таккер, который стругал палочку сидя у самого края навеса. — Девочка есть?

— Не-а, — зевнул Микки.

— Спроси вон у него совета, — кивнул Таккер на Джереми, — Он в твоем возрасте уже всю школу перетр…

— Кхм!

Кашель получился достаточно угрожающим, чтобы Так заткнулся. Микки опустил лицо на локти и рассмеялся.

Ночью дождь кончился. С ветвей падали невидимые капли, издалека доносился протяжный вой волка. Джереми шел босиком по мокрой холодной траве, звезды ярко светили с небес. Кейт бы понравилось.

Можно предложить редактору новую рубрику — блог выживания. Не только в горах, но и в степи, даже городе. Это было бы интересным экспериментом. Нужно будет почитать, а то и попробовать. Через месяц обещали премию, можно смотаться куда-нибудь. Потом написать об этом. В голову привычно поползли строчки, руки зачесались сесть за клавиатуру. Джерри с удивлением осознал, что просто хочет домой.

Проснувшись утром, они с Таккером не обнаружили Микки. Второй винтовки тоже не было на месте. Таккер начал причитать, Джерри занялся завтраком. Беспокоиться рано.

— Уже девять! — басновался Гарсиа, — Пошли поищем следы, почему ты сидишь и нихрена не делаешь?! Парень ушел Бог знает куда, с оружием! Это не игрушки!

— Кофе будешь? — поднял глаза Джереми.

— Черт! Как ты можешь быть таким пофигистом, это же, фактически твой…

Под взглядом Джерри Так замолчал и сдулся. Джереми и снял с огня турку.

— Эй! — Чистый звонкий голос несся с южной стороны распадка. — Смотрите!

Микки скатился с пригорка и подбежал к ним. Задыхаясь, отстегнул и бросил на траву две тушки.

— Куда столько? — недовольно поморщился Джереми. — Одного хватило бы.

Микки отдышался и улыбнулся во все зубы. Таккер молча покачал головой и отвернулся. Мальчишка вопросительно посмотрел на Джереми.

— Тут кое-кто считал, что из винтовки ты можешь только застрелиться, — фыркнул тот.

Микки сбросил оружие с плеча и положил на место.

— Это же неудобно, — поднял бровь он, этот жест и тон показались Джереми очень знакомыми. — И слишком уж пафосно. Гораздо проще вскрыться ножом.

Они хохотали, а Таккер смотрел на них, как на придурков. Ярко било в глаза солнце, пахло лесом, а в небе плыли точки ястребов.

Они просто жили и это было хорошо.