Локи открыл глаза. В голове шумело, зрение отказывалось фокусироваться. Последнее, что он запомнил, — круговерть возвращения из виртуального мира в реальный. Она могла была быть и полегче, если бы ему не пришлось в это же время тащить с собой злосчастного Смита.
Если его расчёты верны, агент не может вырваться из клетки сети, а значит, окажется заперт в последнем посреднике между сознанием Локи и интернетом — в камне наконечника жезла читаури. Неплохая темница, многие узники бы позавидовали Смиту, но он, конечно, будет взбешён, когда поймёт, какую хитрость провернул асгардец.
Голова была словно чугунной, но Локи приподнял её, чтобы оглядеться, и тут же со вздохом опустил обратно на пол.
Конечно, бравые защитники Земли окружили его, стоило неудавшемуся захватчику прийти в сознание.
— Стоит связать его, — первой внесла предложение Наташа, но Стив посмотрел на неё с укором и возразил:
— Он же даже дышит с трудом. Думаю, пока в этом нет необходимости.
— Он просто притворяется, — мотнул головой Клинт, отлично знавший, на какие иллюзии способен асгардец. — Согласен с Нат. Тони, у тебя найдётся ещё один намордник?
— Пока он молчит, не слишком-то и надо его затыкать, — фыркнул Старк, но отошёл от остальной компании.
Роджерс встал на одно колено, наклонившись над телом Локи, и тронул его лоб, проверяя, не является ли всё, что они видят, лишь уловкой. В ответ на прикосновение голова отдалась пронзительной болью, и Локи едва заметно поморщился.
— А ты, похоже, спас человечество, — убирая руку и качая головой, проговорил Стив. — До сих пор не верится.
Асгардцу было глубоко плевать, во что там верит или не верит этот блондин в полосатых рейтузах. Он хотел лишь, чтобы голова не болела от каждого движения. И чего-нибудь выпить.
— Я до сих пор думаю, что бред всё это, — хмыкнула Наташа, независимо скрещивая руки. — Если бы Смит и вправду существовал, как о нём не знал никто в правительственных исследовательских центах или Щ.И.Т.е?
— Похоже, его создатели сами переборщили с секретностью, — ответил Клинт, читая сообщения от Фьюри. — Ник разбирается с этим прямо сейчас. И кстати, хотите весёлый факт? Похоже, этот Смит тот ещё шутник. Судя по всему, он подделывал голос нашего дорогого начальника. Представляю, как он слушал его разговоры в версии без цензуры.
Нат на секунду улыбнулась, но затем вспомнила, что у неё есть, за что злиться на Фьюри, и снова нахмурилась.
Стив повернул голову в сторону — Локи не видел того, кому он обращался — и сказал:
— Можешь подойти, он больше не опасен.
«Только не Халк, только не Халк», — асгардец понимал, что ещё и этого зелёного верзилу его тело не выдержит. Впрочем, братца Тора он тоже не особо хотел сейчас видеть. Ни радостного, ни укрояющего за очередную неудачную выходку.
Но вместо одного из них к нему осторожно приблизилась Кристина Андерсон. Её и так не самое модельное, хоть раньше и миловидное, личико было испорчено кровоподтёком рядом с носом и засохшей кровью. Похоже, девочке действительно пришлось сражаться с этой бандой мордоворотов в трико.
— А ты им показала, Крис, — просипел Локи, слабо улыбаясь. — Молодец.
— Что там произошло? — Кристина опустилась на колени рядом с ним. — Ты победил Смита? Он уничтожен?
— Я победил, — ещё тише ответил асгардец и прикрыл глаза. Он сказал всё, что хотел. Теперь пусть его хоть ненадолго оставят в покое.
Но, конечно, покой ему может только сниться.
— Вот засранец! — раздался возглас Старка. — Он разбил мой любимый виски! Я полностью убеждён: этот парень — страшнейшее зло во вселенной.