Впервые за два года Амали видела его наяву. Своего любимого. Того, кому отдала своё сердце. Того, ради кого она пожертвовала всем. Того, которого стремилась защитить любой ценой.
Соласа.
Когда он исчез после битвы с Корифеем, Амали потеряла сон. Много сил было брошено на поиски её любимого, но это не принесло никакого результата. Будто Солас не хотел, чтобы его нашли. А когда спустя много времени сон вернулся, вместе с ним пришли и видения счастливой жизни, которая никогда не наступит.
Теперь же, когда Амали стояла перед ним и слушала его голос, ей хотелось и плакать, и смеяться. Она с таким нетерпением два года ждала эту самую минуту, но всё сложилось совсем не так, как она думала. Вторжение кунари, бесконечные блуждания по Перекрёстку, шёпот Источника на задворках сознания, битва с Саиратом, которой она отдала все свои последние силы. И Якорь. Обезумевший Якорь.
От боли руку сводило до потемнения в глазах, хотелось выть, но Амали держалась, стараясь улыбаться Соласу. Ей не хотелось портить этот миг, но он, кажется, понимал всё и так. У них закончилось время.
Боль стала невыносимой, Амали больше не могла терпеть. Она захлёбывалась собственным криком, страх поглотил её с головой. Страшно, потому что она не знала, что с ней теперь станет, что с ними теперь станет…
— Вар лат вир суледин, — произнесла она, из последних сил терпя невыносимую боль.
Амали не знала, кого она пыталась убедить этой фразой: себя или его. Она заставила себя посмотреть Соласу в глаза. Никогда Лавеллан не видела в его взгляде столько печали и сожаления.
— Я бы так этого хотел, венан… — ответил он.
Нежный, почти что невесомый поцелуй, и на несколько мгновений мир замер. Отстраняясь, Солас прошептал:
— Я никогда тебя не забуду…
Боль ушла, но вместе с ней ушёл и Солас. Амали смотрела ему в спину и не могла пошевелиться — тело её не слушалось. На место страха за свою жизнь пришло осознание того, что Солас собирался сделать.
И Амали не могла ему этого позволить.
В тот самый миг, когда Солас прошёл через элувиан и исчез, она поклялась своей жизнью, что спасёт любимого от него самого. Чего бы ей это не стоило.