Виддасала отдавала подчинённым приказы на кунлате, а Демера понимала лишь несколько слов из её яростной и пламенной речи. Шокракар на кунлате говорила куда меньше. Но в любом случае надвигавшиеся на Инквизитора и её спутников отряды кунари не сулили ничего хорошего.
Сама Виддасала, судя по всему, в бой вступать не собиралась — командовала она с небольшого балкона. А жаль. Демера с удовольствием показала ей всю силу своей магии…
— Хиссрад! Ты нам нужен! Винек катас¹! — крикнула Виддасала, указывая пальцем на Демеру.
— Принято, — ответил ей Бык.
У Демеры внутри всё похолодело. Словно во сне, она обернулась, заранее боясь того, что она увидит…
— Планы изменились, — Бык достал свой любимый двуручный топор.
— Бык?.. — Демера нахмурилась, вцепившись в посох.
— Ничего личного… бас².
Бык будто не услышал её вопроса, угрожающе двинувшись на оставшуюся троицу. От его холодного бессердечного тона побежали мурашки по коже — он будто вмиг стал незнакомцем, врагом, которого она видела в первый и последний раз в жизни.
— Что ты делаешь?! — крикнула Демера.
Но он снова будто не слышал её. Началось сражение — и переметнувшийся на сторону врага Бык только ухудшил положение дел. Будто пульсирующего болью Якоря и нескольких отрядов кунари, готовых убить их, было недостаточно.
Несмотря на хладнокровие атаковавшего её Быка, Демера не могла заставить себя ударить его. Барьеры, оглушение, уклонения — никогда за одну битву она не использовала столько защитных заклинаний. Старалась держаться от него подальше, срываясь на неустанных кунари, надеясь, что Бык одумается, остановится, вернётся на её сторону…
Но с каждой минутой надежды на подобный исход таяли. Как и силы Демеры.
Кассандра и Варрик отвлекали Быка как могли, но он словно был одержим убийством Инквизитора, несмотря на все клятвы, которые он повторял вновь и вновь эти два года. Один приказ Виддасалы — и он обо всём забыл, оставил позади. Будто ничего никогда и не было.
Бык снова замахнулся, и Демера почувствовала, что у неё нет сил на уклонение. Если он убьёт её здесь — а он мог сделать это одним взмахом топора — Тедас обречён, кунари победят. А этого она не могла допустить, пусть ради этого и придётся пожертвовать всем, что ей было дорого.
Из последних сил Демера сотворила духовный клинок и с криком отчаяния пронзила грудь Быка. На несколько мгновений мир вокруг замер — сражавшиеся друг с другом кунари, Варрик и Кассандра будто исчезли.
Демера смотрела в глаза Быку. И, к её ужасу, не видела там ни сожаления, ни печали, ни вины. В его взгляде не было ничего. Он предал её и ни секунды не сомневался в своих действиях.
Клинок развеялся, и из раны полилась кровь. Бык выронил топор и сам рухнул на каменный пол — Демера попала в сердце, мгновенно убив того, кого любила.
Руки тряслись. На глаза наворачивались слёзы, но Демера отставила все прочие мысли в сторону, как её учила Шокракар, и ввязалась в бой с ближайшим кунари, помогая уже порядком уставшим Варрику и Кассандре. У неё ещё будет время погоревать.
Если Хиссрад — этот лжец — вообще заслуживал, чтобы его оплакивали.
Примечание
Ничего не знаю, для меня это AU — в моём каноне Бык тал-васгот.
¹ “Винек катас” — приказ атаковать или убить в переводе с кунлата.
² "Бас" — в переводе с кунлата "чужой Кун", буквальное значение "нечто". Подтекст бесполезности.