Мистер Мэтьюс, учитель истории, что-то бормочет на тему сегодняшнего урока. Птицы изредка покрикивают за окном. Ветер шевелит листья деревьев. И все. Больше никаких звуков не было в классе.
Все ученики безмолвно сидели за партами, на автомате записывая все, что говорит учитель. Но несмотря на совершенно спокойную обстановку, по всему кабинету проходила еле заметная волна тревоги. Их можно было понять. Ведь "бессмысленное занятие для драгоценного вечера пятницы" - огромная трагедия для подростка.
Даже Холли с Ребеккой, будучи сторонниками пятничного клуба, чувствовали некое волнение. Холли из-за нового коллектива, а Ребекка - из-за того, что отличалась от других. Вообще, Бекки всегда считала, что для того, чтобы с тобой общались, надо быть таким, как все и поддерживать чужие взгляды. Однако ей это совсем не нравилось. Ведь если у людей будет одинаковое мнение, то будет ли интересно им обмениваться? Конечно нет. Именно поэтому Ребекку всегда считали "белой вороной".
Мистер Мэтьюс объявил о долгожданном окончании урока. Все не спешили собираться, ведь мисс Лукас попросила их зайти перед тем, как уходить домой. Все догадались, что это так или иначе будет связано с клубом Холли. Хоть большинство и не одобряло эту идею, уж через пару минут в кабинете 346 собрался весь девятый класс.
- Ну что вы такие раскисшие? Наоборот, классный клуб - отличная идея для того, чтобы узнать друг друга получше. Вы же толком не знаете, кто чем интересуется, кто где живет и даже у кого когда день рождения! Поэтому явка на первое заседание обязательна. Сходите, пожалуйста, я уверена, что вам понравится! - сказала всем мисс Лукас.
Патрисия подняла руку.
- А когда будет первое заседание? Через неделю? Через пару недель? Через месяц? Через год? - в глазах девочки читалась надежда на как можно более долгий срок.
- Ох, даже так... нет, ребятки, уже сегодня.
- Что? - послышалось из разных углов класса.
- Я подумала, что вам наоборот будет приятнее, если вы сразу поймете, что к чему в этом клубе. Поверьте, мне самой интересно. Но Холли кажется мне ответственным человеком, поэтому я ей доверяю всех вас!
Все посмотрели на Холли. Одноклассники буквально ели ее глазами, но сама девочка даже не шелохнулась.
- Я вас жду сегодня в 18:30, в бывшем хозяйственном помещении. Сегодня можете ничего с собой не брать, я сама принесу - совершенно спокойно произнесла Холли Хатчинсон.
Остальные коротко кивнули и зашагали из кабинета. Холли и Бекки встали вместе.
- Ух, неожиданно, что уже сегодня все будет! Точно ничего не надо приносить? Я могу помочь, запросто! - предложила помощь Ребекка.
Ее подруга вздохнула.
- Бекки, конечно, спасибо огромное за помощь, но я справлюсь сама. Поверь, моего опыта не занимать никому.
- Да? И сколько же у тебя было подобных клубов?
- Достаточно, чтобы знать, как все это делается - новенькая отвернула голову в сторону.
***
На часах 18:00. Ребекка металась из стороны в сторону от того, что не могла решить, в чем пойти.
- У меня есть чудесный свитер с пингвином в рождественской шапке... но сейчас только осень! А вот, у меня есть свитер с ежиком. Нет, он слишком детский!
Бекки оглядела свою комнату. В углу стояли берцы, которые принадлежали ее маме. Но ведь нужно пользоваться тем, что у дочери и матери одинаковый размер обуви.
- Вот так! Выгляжу прелестно! - девочка стояла перед зеркалом своей комнаты. На ней был тот самый вязаный свитерок с ежиком, любимые джинсы, мамины ботинки и ожерелье из пуговиц, которое делала Мелисса в садике.
Выйдя из дома, Ребекка решила, что пойдет не через парк, как обычно, а каким-нибудь другим путем.
- Раз уж я иду куда-то впервые, то надо посмотреть другие места, - решила Бекки.
Она пошла по улице, которая идет рядом с любимым парком. Улочка была пуста и тиха, так как уже вечерело и никто не хотел торчать на холоде. Но Ребекку ветер только лишь подбадривал.
Школа уже виднелась, а около нее ходили одноклассники Бекки с грустным выражением лица. Ясное дело, никто из них особо не горел желанием посетить клуб, но не выполнить просьбу мисс Лукас для них страшнее, чем просидеть полтора часа в бывшем хозпомещении.
- Привет, Рут, привет, Кэтрин, привет, Ричард! - поздоровалась Ребекка. Ребята лишь робко помахали рукой и даже не улыбнулись. Еще было необычно то, что все поголовно пришли в школьной форме и косились на образ девочки так, будто на ней был полиэтиленовый пакет.
Ученики вошли в школу и начали подниматься по лестнице. Среди кучки девятиклассников проскакивали фразы по типу "Сидеть в вонючем чулане полтора часа я не собираюсь" и "Ты видела прикид Дэвис? Совсем с катушек съехала". На минуту Ребекка задумалась, что не так уж все прекрасно будет в Пятничном клубе.
Патрисия, гордо шедшая впереди, приоткрыла дверь. Та заскрипела, будто с отвращением принимала прикосновения девушки. Куча любопытствующих глаз заглянула в маленькую щелочку. Там они увидели Холли, которая ходила вокруг большого круглого стола и наливала чай в чашки. На фоне негромко играло радио, а сама Хатчинсон пританцовывала в своих черных низких ботиночках.
- Думаю, можно входить, - холодно произнесла Патрисия.
Все послушались ее. Сделали первый шаг в помещение, которое изменит их жизнь, хотя бы на небольшое время...
***
- Как здорово, что вы все пришли, - сказала Холли, не отрывая взгляда от симпатичного чайника.
В ответ все вяло согласились.
- Присаживайтесь, ваш чай уже готов, - мило пригласила всех к столу новенькая. Остальные ее послушались, но на лице многих читалось неудобство.
- Я знаю, что стулья довольно твердые, но, прошу меня извинить, других просто-напросто не нашлось. И пейте то, что у вас в чашках, пожалуйста! Это, к слову, мятный чай.
Ребекка округлила глаза и недопонимающе посмотрела на Холли, но та даже не повернулась в ее сторону. Потом девочка опустила глаза на свой чай. От него веяло зубной пастой, из-за чего Бекки начало подташнивать. Она не хотела это пить. Нет, она совсем не хотела. Но она не могла сказать "нет" своей новой подруге, так как боялась, что это разрушит их отношения.
- Ну что же мы сидим и молчим? - спросила Холли Хатчинсон.
"Догадайся с трех раз!". Эта фраза с саркастичной интонацией прозвучала в голове Ребекки. Это ее напрягло, ведь ранее она и думать о подобных колкостях не могла.
- Предлагаю представиться: расскажите немного о себе! Как вас зовут, чем вы любите заниматься, любите ли вы читать, слушать музыку... хотя бы ради меня, ведь я ничегошеньки о вас не знаю, а мне с вами еще учиться, - сказала новенькая.
Тишина. Все слишком стеснялись начать. Но вдруг прозвучал кашель Рут.
- Давайте я начну, что ли... меня зовут Рут Эмерсон, я родилась 21 февраля. Я хожу на танцы, вообще, люблю спорт, - эта фраза прозвучала без особого энтузиазма, как будто она выучила ее. - Читать люблю не особо, а вот музыку... честно говоря, не остается на нее времени. Слушаю ее только во время танцев. Вся моя жизнь - танец. Танцы буквально стали частью меня.
Ребекке показалось, что Рут вот-вот заплачет, но в итоге та не проронила ни слезинки. Странно, обычно, когда человек рассказывает о своих хобби, он делает это хотя бы ясным голосом.
- Приятно познакомиться, Рут! Кто следующий? - на лице Хатчинсон была улыбка, которая освещала это и без того светлую комнату.
Ребекка подняла руку.
- Слушаю тебя, - мягким, убаюкивающим голоском проговорила Холли. - Ну, меня зовут Ребекка Дэвис, но еще меня зовут Бекки. Я родилась 20 декабря, представьте, почти под Рождество! Я люблю рисовать и лепить из глины, хочу стать художником. Если что, моя мама - прекрасная художница. А хотите я вам расскажу историю, как они познакомились с моим папой, это было в художественном колледже...
Холли сверлила глазами подругу, словно говоря "заканчивай".
- А, простите, не хотела никого задержать. В общем, у меня есть младшая сестра Мелисса, я много читаю, так как люблю мечтать и очень много слушаю музыки, - Бекки замолкла.
- Хоть я уже и знаю тебя, Бекки, было интересно услышать о тебе что-то новое! Ну, может, кто-то еще?
В итоге у всех хватило смелости рассказать что-то о себе. Причем обычно замкнутые девятиклассники мисс Лукас стали открытыми и отзывчивыми в один момент. А Аманда, которая обычно всех задирала, но считалась самой стильной в классе, даже сделала комплимент платью новенькой (оно действительно было симпатичным, цвета черничного чизкейка). Все-таки было в Холли что-то ведьминское. Ну, или она просто умеет находить общий язык со всеми. Ребекка склонялась ко всему варианту.
Никто и не заметил, как пролетели полтора часа. Все вежливо попрощались и поблагодарили за чай. К которому Бекки, кстати, так и не прикоснулась.
Ребекка вышла последней. Она ожидала от ребят всех отзывов, но была уверена, что они будут в частности положительными.
- Фу-у-ух, еле выдержал!
- Так еще я в жизни не волновалась!
- Такая атмосфера была... будто она прямо сейчас нас убьет!
Бекки промолчала. Она повернулась к дверям, а там стояла Холли.
- Ты слышала все, что ребята сейчас говорили? Это странно. Ведь им вроде все понравилось...
- Это нормально, что у них такая реакция, - Холли явно понимала их всех. - В следующий раз она немного поменяется. И кстати, почему твоя чашка осталась нетронутой?
Девочка повернулась к Ребекке и смотрела прямо в глаза. Ее темные, узкие глазки буквально стреляли в нее. Но Бекки не могла сказать, что она ненавидит мятный чай, не могла! Но все же решила, что врать - не вариант.
- Прости, но... я не люблю мятный чай. От слова "совсем". От одного его запаха меня выворачивает. Прости-прости-прости, наверное, ты сейчас скажешь, чтобы я все равно его выпила, но меня вырвет! - Ребекка зажмурила глаза и смотрела сквозь пальцы на подругу. Та лишь улыбнулась.
- А, так вот в чем дело! Ничего страшного, буду знать, что такой чай тебе не нравится.
- То есть, ты на меня не злишься? - Дэвис снова округлила глаза, как в начале заседания.
- Ни капли! Ведь человеку может что-то нравиться, а что-то - нет. И это нормально, также как и отзывы наших одноклассников. Надо учиться говорить о своих предпочтениях прямо.
Ребекка улыбнулась в ответ и обняла подругу. Она впервые обнимала кого-то из одноклассников. Для нее это была как маленькая победа. Но на такой позитивной ноте девочки были вынуждены попрощаться.
Пока Бекки шла домой, полная счастья, она не думала ни о чем. Но вдруг в ее мозгу что-то щелкнуло. Она вспомнила! Что это был за странный блокнот, куда Холли украдкой записывала все, что рассказывали ей ребята..