Часть 1

— Зря мы это делаем, — вздыхая, говорит Гарри.

Он, Рон и Гермиона кружком сидят в туалете на втором этаже, куда никто никогда не заходит. Плакса Миртл хорошенько позаботилась об этом. Поэтому можно не переживать, что кто-нибудь из учеников или учителей застукает их, пока они колдуют над зельем.

Вся эта обстановка напоминает Гарри второй курс, когда они вот так же варили оборотное зелье, чтобы разузнать подробнее о наследнике Слизерина. Гарри и Рон тогда здорово намучились, пока притворялись друзьями Драко, а Гермионе пришлось долгое время ходить в кошачьем обличье, глотая шерсть. О чем Рон до сих пор не упускает случая пошутить, за что хорошенько получает от Гермионы.

Но тогда они это делали во благо Хогвартса, а сейчас просто чтобы посмеяться.

— Ой, — фыркает Гермиона, помешивая бесцветную субстанцию в котелке. — Ничего страшного не случится. Он всего лишь поцелует Крэбба.

— Это как-то не хорошо, — хмурясь, повторяет Гарри. — Если бы такое сделали с кем-то из вас, я бы очень разозлился.

— Ты жалеешь этого придурка? — удивленно вскидывая брови, спрашивает Рон. Он сидит, облокотившись о дверцу кабинки, и жует сэндвич.

— Вовсе нет! — Возмущается Гарри.

— Брось, Гарри, — улыбается Гермиона и добавляет в котелок несколько трав. — Зелье абсолютно безопасно. К тому же оно сразу развеется после того, как Драко и Крэбб поцелуются.

Девушка хихикает, в глазах горят озорные искорки. Гарри кивает. Он знает, что спорить бесполезно. Если Гермиона приняла какое-то решение, ее уже ничто не остановит.

Гарри и сам не прочь как-нибудь напакостить Малфою. Например, превратить его в червяка или курицу, или заставить облысеть. Но вот так шутить с чувствами, даже если эффект кратковременный, Гарри не хочется. Он сам не понимает, откуда вдруг взялась вся эта доброта и сочувствие, ведь Драко их ни капельки заслуживает. Может быть, Рон прав, и Гарри действительно жалеет этого придурка, разве что самую малость.

— Вы только представьте, как это будет весело! — смеется Гермиона, и смех ее пугает Гарри больше чем тот, кого нельзя называть.

«Хорошо, что мы друзья,» — думает Гарри и сдавленно улыбается в ответ.

Вообще затея с шуткой, абсолютно бессовестной по мнению Гарри, родилась спонтанно. Малфой умудрился не очень лестно отозваться о Гермионе, заявив что <i>на грязнокровку ни у одного волшебника не встанет</i>. Гарри и Рону еле-еле удалось удержать подругу, чтобы та не убила Драко на месте. Они и сами не прочь были хорошенько ему врезать, но у них и так накопилось слишком много проблем, а добавлять новых не хотелось. Поэтому они молча утащили брыкающуюся Грейнджер в гостиную Гриффиндора, где и была придумана эта маленькая месть.

Чтобы зелье сработало как надо, необходимо было добыть волосы Крэбба. Почему именно его? Все просто. Он слишком громко смеялся над словами Малфоя, чем по мнению подруги так же заслужил наказание. Гермиона возложила эту миссию на Гарри, и для него благодаря мантии-невидимке не составило особо труда достать этот ценный ингредиент. Однако сейчас, сидя перед бурлящим котелком, Гарри жалеет, что не позволил Гермионе разбить нос Малфою во второй раз.

Они колдуют над зельем почти до самого ужина, рассуждая как заставить Малфоя выпить его. Задача оказывается не из легких. Сделать это незаметно практически невозможно, Драко необходимо будет как-то отвлечь. Обычный разговор не подходит. Малфой конечно тот еще заносчивый говнюк, но он отнюдь не тупой и, если кто-то из их троицы с ним внезапно заговорит о погоде, это может вызвать подозрение.

Гарри чувствует, как их план летит коту под хвост. Он этому даже немного рад. Но радость его длится недолго.

— Как я могла забыть! — внезапно стукнув себя по лбу, восклицает Гермиона и поднимает глаза на друзей. — Заговор обмена!

— Заговор чего? — переспрашивает Рон.

— Обмена, — повторяет Грейнджер и поясняет: — Он позволяет поменять два разных объекта местами. Мы поменяем напитки! - она радостно хлопает в ладоши.  

— Ты сказала, что объекты должны быть разными, — уточняет Гарри.

— Фактическими они будут разными. В одном стакане будет зелье, в другом - нет, — важно говорит Гермиона. — Я думаю, зелье готово, — откладывая ложечку в сторону, добавляет она.

Гарри вздыхает. Как же ему не хочется во всем этом участвовать!

— Наконец-то, — поднимаясь на ноги, ворчит Рон. — Не думал, что это займет столько времени, я уже проголодался.

— Ты съел несколько сэндвичей и яблоко, — усмехается Грейнджер, заливая прозрачную жидкость в небольшой флакон.

— У меня растущий организм.

— Ага, если только в ширь.

— Нам надо поторопиться, если хотим успеть до начала, — говорит Гарри, прерывая поток дальнейших пререкательств.

— Ты прав, — соглашается Гермиона, быстро убирает флакон в карман.

Рон и Гарри помогают ей спрятать котелок, различные мерные ложки, весы и оставшиеся ингредиенты в кабинку туалета. Они вернуться сюда позже, а пока им нужно спешить, до ужина осталось совсем мало времени.

— Вы уверены, что Драко ничего не заметит? — спрашивает Гарри, когда они минуя лестницу, подходят к Большому залу.

— Расслабься, — хлопает его по плечу Рон. — Гермиона никогда не ошибается. Разве что…

— Замолчи, Рон, — прерывает Гермиона.

Уизли мгновенно замолкает, и Гарри невольно улыбается. Рон как обычно выбирает не самое удачное время для шутки.

В большом зале как обычно шумно. Сотни студентов сидят за столами, увлеченно беседуя между собой. Ужин уже подан. Гермиона раздраженно цокает языком и усаживается на свободное место за стол. Рон и Гарри, следуя ее примеру, также садятся за стол. Гарри оборачивается, рассматривает студентов, сидящих за столом Слизерина. Заметив Драко, он тихонько пихает Гермиону в бок и говорит:

— Он там.

Гермиона в ответ кивает и, достав из кармана стеклянный флакончик с зельем, выливает его содержимое в бокал с тыквенным соком. Аккуратно, чтобы никто не заметил, Грейнджер делает несколько взмахов палочкой и быстро произносит заклинания обмена. Бокал на столе исчезает, но спустя мгновение стоит в том же месте. Удовлетворенно хмыкнув, Гермиона убирает палочку обратно в карман.

— Ну как? Все вышло? — дергая Гермиону за мантию, интересуется Рон.

— Да. Теперь осталось только подождать, когда Малфой выпьет сок, — взволнованно говорит Гермиона.

Последующие полчаса они поочередно наблюдают за действиями Малфоя. Когда он берет в руку стакан, Гарри, Рон и Гермиона затаив дыхание следят, как Драко подносит его к губам и делает несколько глотков. Грейнджер от напряжения цепляется пальцами за рукав кофты Гарри.

Малфой на секунду замирает, сосредоточенно вглядывается в стакан. Гарри чувствует как сжимается желудок.

"Хоть бы он ничего не понял, хоть бы он ничего не понял," - как мантру повторяет про себя Гарри. Он видит, как Драко качает головой и оставляет стакан в сторону, обращая взгляд на Крэбба, и облегченно выдыхает. Пальцы Гермионы сжимаются сильнее. Однако ничего не происходит. Драко что-то говорит Крэббу и поднимается из-за стола.

— Неужели не вышло? — разочарованно тянет Рон.

— Я все сделала правильно, — хмурится Грейнджер. — Может заклинание обмена не сработало?

— Оно сработало. — Отрицательно мотает головой Гарри. — Я заметил, как сменились стаканы.

Рон хочет сказать что-то еще, даже открывает рот, но тут же закрывает его, молча указывая в толпу.

— Почему он идет сюда? — шепотом спрашивает Гарри, прослеживая взглядом за пальцем Рона.

— Я не знаю, — так же шепотом отвечает Гермиона.

Драко, ловко лавируя между студентами, подходит к столу Гриффиндора и останавливается напротив Гарри. Он пристально смотрит в зеленые глаза, и от этого взгляда по спине пробегает холодок. Гарри нервно сглатывает.

— Ты что-то хотел?

Но вместо ответа Драко поддается вперед, наклоняется и целует Гарри, обнимая за шею.

— Охренеть, — одновременно выдыхают Рон и Гермиона.

«Охренеть» — думает Гарри.

Но на удивление губы Малфоя оказываются мягкими и горячими. Гарри даже немного нравится.