Очень хотелось разжечь костёр как следует, но не получалось. Просто не из чего разжигать. Мох вокруг был влажный, горел кое-как. Я смотрела, как догорают листы ежедневника, скидочные купоны и чеки из магазина, которые я по какой-то причине сую в карманы, а не выкидываю тут же у кассы.
Над костром я держала лапку скорпиножки и невесело размышляла о том, что никогда не думала перейти на такую белковую диету. Хиахь выглядела немного встревоженной, но на все мои вопросы лишь заставляла есть.
Возможно, это к счастью, что вкусовые рецепторы отказали. Было совершенно всё равно, что жевать, а желудок, кажется, и не жаловался. Но возникли проблемы со зрением. Я ведь прекрасно видела, что это не булочка с корицей, а переросшее насекомообразное! Борясь с внутренним отвращением и под убедительные вопли голода, приходилось закрывать глаза, прежде чем откусывать хоть кусок.
На зубах скрежетало.
Не знаю, как булочка с корицей, но это-то спасёт тебя от голодной смерти.
- Я уж подумала, что моё замечание про когти задело тебя до глубины души, и до конца путешествия я не удостоюсь ответа, - усмехнулась я, отпивая из грелки.
Махони недовольно дёрнула хвостом.
Ты, конечно, грубовата, та ещё невежа…Да и имя моё произносишь неправильно, даже обидно! Но махони тяжело без общения. Скорее тебе следует беспокоиться, как бы я не убила тебя длительным ментальным воздействием.
Я поморщилась от боли: что-то царапнуло десну, наверное, кусочек хитина, что я просмотрела и не очистила.
- Слушай, мне давно интересно, как вообще работает вся эта ментальная система?
Махони молчала, постукивая когтями о когти, видимо, стараясь подобрать слова.
Как бы по понятнее-то? Есть ментальное хранилище – весь накопленный тобой опыт. Он запечатан. Завёрнут. Что-то вроде капусты. Странное сравнение, но подходит. Мы, махони, можем расковырять эту защиту – как червяки вгрызаются в овощи, так и мы минуем несколько слоёв «обёртки».
Сравнение меня рассмешило. Ничего себе червяк, который копается у тебя в мозгах.
Слушай дальше. С названиями предметов просто. У каждого твоего слова есть образ. Я вижу образ, знаю своё слово и беру то слово, которое закрепляется за этим образом.
- Погоди-погоди… Но ведь я знаю как минимум два языка. И что ты делаешь в таком случае?
Два языка? Теперь понятно, что за помехи возникают, когда я пытаюсь выделить твои слова. Я всегда беру те, которые получают большой всплеск… Это сложно. Образы действий просты, хоть и очень странные. Это ваше слово «потеряться» почему-то относится и к утерявшему путь, и к лишившемуся смелости. Сложнее с качествами предметов или предметами, которые нельзя увидеть. Такие образы не совсем чёткие и понятные. Что значит «будущее»?
Я, немного подумав, развела руками и, усмехаясь тому, что не в силах внятно объяснить, проговорила:
- Ну… Будущее – это то, что когда-то будет.
Нет! Это план. То, что запланировано, то, что случится.
- Тогда это то… К чему мы стремимся и верим, что это произойдёт.
Опять нет. Это мечта.
Да, махони откровенно издевалась надо мной!
- Хорошо-хорошо. Теперь понимаю, как это сложно.
Ничего ты не поняла, но тут уж я не знаю, как объяснить. На самом деле, всё ещё сложнее. Всегда нужно быть аккуратной: «не перегрызть» основную линию слоя, закрывать слой после воздействия, не оставлять следов… Много вещей. И плохо, что ты мало знаешь!
- Что? – засмеялась я. – Я ещё и виноватая! Но я правильно тебя поняла, что ты можешь использовать только те слова, к которым в моей голове есть образы?
Да.
Костерок начал гаснуть. Мда, мало я в последнее время закупалась. Стеснённая светом темнота начала отвоёвывать своё пространство, смыкаясь вокруг нас плотным кольцом. Сероватый предсмертный дымок костра потонул в ней. Я снова ничего не видела.
Нащупав телефон, я посмотрела на оставшуюся зарядку. Двадцать. Зная свой телефон, лучше приберечь эти проценты на крайний случай. Максимум проработает пару минут и вырубится. Придётся идти в темноте.
- Слушай, Хиахь, а зачем вам такая способность – ментальное воздействие? У нас принято считать, что в процессе эволюции приобретается полезные функции, отбрасываются ненужные. Для чего вам такая функция?
Я слышала, как зашуршала чешуя махони. Мне помогли встать и, взяв за плечи, подсказали направление движения.
- И всё-таки?
Её когтистая рука сжимала моё плечо, подталкивая вперёд.
Чтобы свести с ума выбранную жертву.
Примечание
Глава вышла меньше обычного. Это не есть хорошо, знаю. Будем что-то делать. Может быть, будем расписывать, позже.
Как-то я проворонил проду. Почему-то мне казалось, что скорпиножка на вкус примерно как рак или креветка (я б попробовал). А вот мусор в виде чеков и билетиков, завалявшихся в карманах, не раз спасали при розжиге костра. Очень интересная тема с обшением. Нечто из серии "как объяснить иностранцу, что если черная смородина красная, то она еще зеле...