...

У стен крепости завелись археоспоры. Кметы говорят, что растут эти твари обычно в местах жестоких убийств, а за историю Каэр Морхена их было немало. Но на практике же этой хищной мерзости полюбилась плодородная почва долины и ведьмакам, прибывавшим к зиме на стоянку, приходилось каждый год уничтожать как минимум пяток растений, обжившихся у крепости за время их отсутствия.
Вот и в этом году изрядно измотанные борьбой с вредителями Эскель и Геральт вернулись доложить Весемиру, что проблема решена. Самого старика на правах почтенного возраста ведьмаки уговорили остаться наводить порядок в крепости. А вот Ламберт, сидевший в углу и точивший клинок, просто обленился.
— С археоспорами-то разобрались, — сказал старый наставник. — Но в крепости есть нечего — припасы крысы подточили. Сходите на охоту или порыбачить что ли. И ты иди, — обратился он к Ламберту. — Нечего лясы точить.
Делать было нечего, собрались на рыбалку. Махать мечами, искореняя хищные растения, ведьмаки устали, так что посидеть в тишине с удочкой казалось заманчивым.
Сговорились пойти на озеро, но не на то, которое у крепости, а на лесное. И, отдохнув, накопав червей и похватав все необходимое, отправились к водоему. Вернее, отправились только Геральт с Эскелем, Ламберт опять где-то потерялся. Подождав минут десять, решили идти без него. Не маленький чтоб искать, захочет придет.
На озере было тихо и живописно. Зеркальная гладь отражала облака, а сквозь чистейшую воду у берега было видно дно. Осень обещала принести холода, но природа еще не до конца отцвела, так что водоем окружала буйная растительность, покрывшаяся желтыми листьями, но по-прежнему пышная. Хорошо здесь было, на этом озере даже утопцы не водились. Устроившись, ведьмаки закинули удочки и принялись ждать.
— Где он там ходит? — через некоторое время спросил Эскель.
Геральт только пожал плечами.
Ламберт возник на берегу когда ведьмаки уже не чаяли его увидеть.
— И где ты был? — поинтересовался Эскель.
— Бомбы делал, — лаконично ответил ведьмак, бросив на землю рядом с товарищами суму.— Зачем тебе бомбы?
— Рыбу глушить.
— Не думаю, что это хорошая идея, — проговорил Геральт.
— Да что может случиться-то? Главный королевский ловчий штраф выпишет? — сказал Ламберт. — Поглушим, по-быстрому соберем и пойдем к Весемиру. Или вы тут до вечера собрались сидеть?
— И куда нам столько рыбы девать? — спросил Эскель.
— Завялим. Нам в крепости всю зиму куковать.
— Ну а в следующий раз что? — сказал Геральт. — Сейчас здесь всю рыбу поглушим, а потом придется на озеро с утопцами идти?
— Да не случится ничего с одного раза, — отмахнулся Ламберт. — Озеро большое, — не слушая возражений, ведьмак достал из сумы бомбу. — Отойдите от берега, — сказал он поджигая фитиль.
Понимая, что Ламберта не остановить, ведьмаки смотали удочки.
С тихим плеском бомба ушла под воду и… Ничего.
— Фитиль затух, — сказал Эскель.
Ламберт только усмехнулся и покачал головой.
Внезапно громыхнуло так, что заложило уши, над водой поднялся столб брызг. От неожиданности всегда хладнокровные Геральт с Эскелем даже пригнулись.
— Чем ты ее начинил? — спросил Геральт, наблюдая, как от разлетевшихся в сторону капель по поверхности озера расходятся круги.
— Слизь археоспоры и еще пара ингредиентов, — оскалился Ламберт. — Помог я как-то одному алхимику в Оксенфурте избавиться от призраков на чердаке, а он, курва, денег зажал. Вместо этого дал формулу взрывчатки. Сказал, мол, используй на страх и риск, даже под водой рванет мало не покажется.
— Вот именно, Ламберт, на страх и риск, — покачал головой Геральт.
— Не занудствуй. Иди лучше рыбу собирай. Смотрите, какой улов! — хохотнул ведьмак, схватив ведро и вылавливая из воды всплывшую брюхом кверху рыбину.
Что ж, ничего больше делать не оставалось, не бросать же теперь все так.
Закатав штанины, ведьмаки полезли в воду. Рыба была склизкая и так и норовила вылететь из рук. Повсплывало все, что только можно: от маленьких бершек до здоровенных лещей.
Когда улова набралось прилично, Геральт почувствовал какое-то движение и выпрямился в полный рост, оглядывая гладь озера. Краем глаза ведьмак уловил, как в некоторых местах по поверхности расходятся круги, будто что-то нырнуло под воду.
— Одного ведра не хватит, — тем временем сказал Ламберт. — Нужно в крепость сходить за…
Не успел он договорить, как из озера резко вынырнуло нечто, поднимая за собой стену воды. Оно было большое, но нормально разглядеть его не удалось: монстр поднял со дна толстые щупальца, пытаясь обвить ведьмаков за ноги. Те бросились на берег и схватили мечи. Рыбалка рыбалкой, но оружие всегда должно быть под рукой.
— Что за дрянь? — спросил Ламберт, отплевываясь от тины, попавшей в рот.
— Кейран, — проговорил Эскель, разглядев монстра и становясь в боевую позицию. — Не думал, что в этом озере обитает кто-то крупнее окуня.
— Так вот, почему здесь нет утопцев… — сказал Геральт, перепрыгивая щупальце, которым монстр пытался достать ведьмаков на берегу. Пока тварь находилась на середине водоема, но стремительно двигалась к людям.
Щупальца летали над головами, вились по земле в попытке ухватить кого-нибудь, но ведьмаки молниеносно уклонялись, отбивая мечами склизкие отростки.
— Смотрите, чтобы он вас не достал! — крикнул Эскель. — Он ядовитый!
— Откуда он вообще тут взялся? — спросил Ламберт, ударяя мечом по щупальцу, которое все норовило обвить его за ноги.
— Твоя бомба его разбудила! — ответил Геральт.
Кейран доплыл до берега, распахивая громадную круглую пасть с несколькими рядами бритвенно-острых зубов. Повеяло смрадом.
— Получай, скотина! — воскликнул Ламберт и ударил Игни прямо в глотку чудовища.
Монстру это не понравилось, и он исторг из себя противный хлюпающий рев, ударяя особо крупным щупальцем.
Геральт тут же среагировал, готовясь совершить пируэт и обрубить отросток. Но среагировал и Ламберт, собирающийся атаковать знаком. Ведьмаки подскочили к щупальцу с двух сторон, и Ламберт ударил Аардом. Волна наэлектризованного от магии воздуха отшвырнула Геральта в камыши.
Кейран явно разозлился, снова заклекотав. Он забил щупальцами по воде, поднимая брызги. Ламберт еле-еле успел применить Квен, перед тем, как монстр сбил его с ног.
Наконец Эскель догадался использовать Ирден, захватив самый крупный отросток ловушкой.
Геральт вылез из зарослей, откашлялся от воды и оглядел поле боя. Разбежавшись, он пружинисто подпрыгнул и мощным ударом перерубил пойманное Ирденом щупальце.
Монстр снова издал тот булькающий звук, разбрызгивая слизь.
— Уходим отсюда! — крикнул Геральт.
— Мы его так и оставим? — спросил Эскель.
— Поддерживаю Геральта! — ответил Ламберт, разворачиваясь и убегая. — За эту тварь нам все равно не заплатят!
Защитив себя Квеном, чтобы не погибнуть от яда, если кейран ударит в спину, ведьмаки припустили в лес.
Монстр не собирался отпускать их просто так, пытаясь атаковать щупальцами и сбить с ног, но на суше его власть была ограничена, и ведьмакам удалось уйти, убравшись на порядочное расстояние от озера. Кейран проводил их клекотом и плеском воды.
Так они и вернулись в крепость: вымокшие до нитки, вымазанные тиной и без рыбы. Весемир, выслушав их историю, только покачал головой, рассудив, что, похоже, им теперь придется ужинать корой с деревьев.