Группа замерла перед очередным поворотом – этот бетонный туннель, с редкими задраенными наглухо гермо дверями, поворотами и ответвлениями, с полом, покрытым толстым слоем пыли, казалось, будет тянуться бесконечно. Однако мрак коридора постепенно стал освещаться редкими лампами дежурного освещения. Это было особенно удивительным – лампы все еще горели, не смотря на долгие времена забвения. А сейчас, из-за поворота выбивался не сильный, но ровный холодный свет , который кто-то давно-давно назвал светом ламп дневного освещения…. И шорох…. Непонятный шорох доносившейся из-за поворота.
Стоявший первым боец аккуратно выдвинул за угол гибкий манипулятор с миниатюрной камерой, на портативном экране отобразилась черно-белая картинка происходящего за углом. За углом был небольшой тамбур, за которым виднелся очередной гермолюк, видимо для «разнообразия» открытый. Именно из него лился тот самый неяркий ровный свет. Люк вел в какое-то обширное помещение, которое в данном ракурсе плохо просматривалось.
- Что делаем, командир,- прошептал первый
- Может… я тихонько…,- прошептал второй.
- Отставить, Макс, у тебя фантома на сколько хватит?
- Секунд на 30, не больше, заряда больше нет…
- Так давай, аккуратно к двери и посмотрим, если что – отойдем
- Куда ты отойдешь, нас в этом коридоре похоронят, мы не отойдем и коридор не удержим…
- Пат…
- Нет. Действуем так, Макс на скрыте заходит, пишет картинку и возвращается. Далее, если не все страшно, то вы двое - АПС с глушаками, у меня ПСС, занимаем тамбур, Серб и Вася – страхуете.
Все пятеро молча кивнули. Тот, кого назвали Максом, переместился к дальней стене и открыл небольшой контейнер, висевший у него на ремне. Небольшой экран тускло светился зеленым – несколько сенсорных кнопок были без подсветки. Нажав, видимо только одному ему известную последовательность, Макс повернулся к высокому.
– Лунь, я готов.
Командир оглянулся – Серб и Вася тихо оттянулись на несколько метров назад, страхуя коридор в оба направления, а еще двое, достав АПС, привинчивали глушители. Тихий скрип наворачиваемого глушителя казалось просто орал в тишине – мы тут!!!
Тем временем, не понятный шорох, доносящийся из-за гермо двери, всё продолжался и начинал раздражать своей монотонностью
-Макс, давай
Нажав еще одну кнопку на поясном контейнере, фигура Макса бесшумно подернулась прозрачными волнами и превратилась в едва заметный силуэт. Макс тут же шагнул за угол и вторым шагом уже вошел в тамбур.
Создалось впечатление, что мир замер. Картинка подернулась мерцающей пленкой, резко стала черно-белой, с небольшой рябью -мир действительно остановился, время замерло - никто не мог пошевелится. Изображение, одинаковое у всех, рывком показала тамбур и дальше стала перемещаться туда, в помещение за гермодверью.
- Скрипт, вот это да... -прошептал кто то
- Запись всем включить, быстро скрипт с видеорядом - это редкая штука.
Камера, а картинка выглядела как снятое на камеру кино, показывала явно коридор за гермодверью, медленно вплыла в зал. В центре зала, висел голографический шар, показывающий какую то часть земной поверхности, расчерченную непонятными линиями символами, отметками. Одно было понятно – большое количество мерцающих красных отметок говорило о наличии проблем. Множества проблем. Перед ним, полукругом стояли рабочие пульты , просто столами их было бы сложно назвать. Экраны мониторов, какие то отдельные экраны каких-то приборов, пульты с тумблерами, клавиатуры, телефоны и прочие атрибуты – на вскидку, мест в рабочей смене должно было быть не менее шести. За пультами сидело двое в камуфляжной форме, третий стоял с краю и прикрывшись пультом неуклюже выставив ствол автомата, целился куда-то за геошар. Искры, мерцание ламп освещения, и мигающая лампа – вероятно красного цвета, а какая еще может быть по расцветке тревожная лампа, дополняли тревожную картину.
Звук включился резко, громко, сочно. Звуки выстрелов из автоматического оружия, глухие хлопки разрывов, и визг плазменного оружия, слегка заглушались воющей сиреной. Камера медленно поворачиваясь давала обзор всего помещения – метров двадцать пять на двадцать пять и высотой примерно метров пяти- шести, точнее сложно было по картинке оценить, но наличие балкона, позволяло предположить как минимум такую высоту. Бетонные крашеные стены, магистральные трубы, кабель-каналы по стенам. Металлические стеллажи и шкафы вдоль одной из стен.
Из двери, откуда то сбоку появился еще один военный, в бронежилете с ручным пулеметом в руке, прихрамывая он практически вплотную подошел к одному из операторов, у которых, судя по судорожным движениям не получалось что то сделать.
- Связь с Централью, на громкую.
- Централь, Централь, Полста седьмому, как слышишь, прием.
- Майор, канал открыт, но ответа нет
- Вызывай…
Где –то в глубине за кадром что-то сильно грохнуло, картинка дрогнула, мигнул свет, операторы вздрогнув, слегка пригнувшись, продолжили работу.
Тот кого назвали, майором, прохромав к металлическому шкафу у стены, распахнул его - внутри был виден небольшой арсенал ручного оружия, вероятно вооружение дежурной смены.
- Все, ПВО подавлена, - сняв наушники сказал один из сидевших операторов, спарок непосредственной обороны более нет.
Несколько секунд оператор и майор смотрели глаза в глаз, а второй оператор продолжал вызывать Централь.
- Давай, Миша, твой пост – точка 5, готов?
Вздрогнув, оператор посмотрел куда то в сторону и молча кивнул.
- Давай Миша, шанс у всех будет,… не большой шанс, но будет.
- Централь, Полста седьмой, прием
- Полста седьмой, на приеме, неожиданно раздался голос в динамиках. На фоне спокойного голоса дежурного по связи Централи, слышались звуки выстрелов и вой сирен.
Майор подскочил к микрофону, скривившись от резкого движения
- Централь, полста седьмой на связи. Резервная база контроля пространства атакована. Сводный десант мутонов, снейкменов. Прорван внешний периметр, система наружной обороны подавлена, заблокирован входные и входные шахты, радарная станция захвачена. По последней принятой информации - на подходе тяжелый десантный катер второй волны. Потери - десять двухсотых, четырнадцать трехсотых, трое тяжелых, связь с ротой охраны потеряна, на верхнем уровне базы идет бой. Срочно прошу поддержку по протоколу альфа.
- Полста седьмой, поддержки не будет. Эвакуация не возможна. Централь атакована.
Внезапно в канал связи врезался еще один голос.
-Внимание, команда X проекта. Основные объекты проекта атакованы превосходящим противником, часть захвачена. Произошла утечка данных. Приказываю:
- все атакованные объекты подготовить к уничтожению, обеспечить эвакуацию персонала, задействовать протокол «Янтарь»
-все не атакованные на текущий момент объекты – законсервировать, персонал эвакуировать, место сбора по протоколу 2А.
-при возможности, имеющиеся транспортные средства вывести и разместить на замаскированных пунктах обеспечения - после покинуть.
- личном составу - вскрыть эвакуационные пакеты 4, действовать согласно указаниям.
Внимание, проект переходит на нелегальное положение.
-Димоооон!!!!, Берсы!!, прорыв по западному коридору - камера показала окровавленного бойца свесившегося с балкона, которого какая то сила подкинула вверх и он улетел куда- из поля зрения камеры.
-Миша, давай!!!! – майор вскинув пулемет вверх открыл огонь по видимым ему цели, но он уже опоздал, с балкона спрыгнула огромная бело-синяя тварь с двумя почти метровыми лезвиями в лапах и замахнувшаяся на майора, камера тем временен сдвинулась влево, где у стены, чуть ниже таблички с надписью пост 5, был вскрыт железный короб в котором мигала красным огоньком красная кнопка. Окровавленное тело оператора Миши, поломанное, в неестественной позе, лежало рядом ним – берсерк-мутон отметился и здесь.
Мерцающая лампа мигнула еще пару раз и окончательно потухла, звук боя отдалился в темноте и затих, ролик закончился…
Секунд десять бойцы молчали, лишь Макс тенью скользнул в проем – теперь он примерно представлял что ждет его за гермодверью
- Офигеть, база контроля пространства
- Резервная, малая
- Да какая разница, круто…
- Тихо!, цепочка квестов открылась, эпическая….