Глава третья: Гуманность

Описать великого злодея как "персонажа, которого вы любите ненавидеть" - почти клише, так что давайте перевернем сценарий - вашим антагонистом должен быть и тот, кого вы ненавидите любить.

Другими словами, ваши читатели должны иметь возможность каким-то образом соотноситься с вашим Большим Плохим Злодеем, каким бы большим, плохим или злым он ни был. Точно так же, как 100% ангельский персонаж "Мэри Сью" является нереалистичным, злодей типа Black Hat - также нереалистичен и даже немного скучноват.

У величайших противников есть сложные характеры, скрытые глубины и моменты сочувствия или даже доброты... или, по крайней мере, у них есть какие-то достойные восхищения или "хорошие" качества, даже если время или трагедия закрутили эти черты в сторону тьмы.

Честолюбие может быть прекрасной чертой гуманности для антагониста. У каждого есть цели, и стремление, и сила воли, чтобы достичь их любыми средствами, может быть убедительным и восхитительным, даже в злодейском характере.

Страх также может быть эффективным инструментом для формирования симпатии к вашему антагонисту. Если персонаж в вашем рассказе находится в состоянии стресса, тревоги или страха, это то, с чем любой читатель не может не идентифицировать себя. Выражение страха - это признание слабости, а слабость - универсальное человеческое качество.

Рассмотрим в качестве примера IT(ОНО) в одноименном основополагающем романе ужасов Стивена Кинга. Большая часть книги говорит о том, что сущность, питающаяся детьми, - это почти непреодолимая сила ужаса и хаоса, но как только IT понимает, что детские персонажи сюжета способны навредить ему, Кинг дает существу главу POV, выражающую его растущий страх того, что его действительно можно победить.

Но как бы вы ни решили гуманизировать своего антагониста, помните: вы не просто пишете злодея, вы строите персонажа. Обращайтесь с вашим антагонистом как с человеком - и ваши читатели увидят его в том же свете.

Примечание редактора: когда мы говорим "человечность", мы ни в коем случае не предполагаем, что ваши антагонисты должны быть людьми. Множество неотразимых антагонистов были инопланетянами, или сверхъестественными существами, или даже дикими животными. Просто будьте уверены, что вы олицетворяете то, что зверь противостоит вашему бесстрашному герою, настолько, что ваш читатель сможет ему сочувствовать.