Глава пятая: Антагонист-шутка

Если только Вы не пишете комедию, Ваш антагонист никогда не должен быть обыкновенной шуткой.

Такие мультяшные злодеи, как Планктон из Губки Боба - Квадратные Штаны или Ледяной Король из Времени приключений - не особо сильные злодеи, потому что у них никогда не бывает шансов на победу. Их роль заключается в том, чтобы каким-то образом запустить сюжет каждого эпизода - похитить принцессу или двоих, попытаться украсть Формулу Крабби Пэтти в миллиардный раз - чтобы затем с небольшими усилиями и фанфарами зацепиться за Героев.

Однако не стоит забывать, что Вы пишите, в первую очередь, серьёзное произведение, где точно не место юмору (только если это не работа с элементами комедии, конечно).

Для того, чтобы читатели восприняли его всерьез, Вы должны представить своего антагониста как настоящую угрозу.

Это означает, что Вы должны позволить злодеям иногда побеждать. Пусть время от времени Ваш злодей разгромит или рассредоточит ваших героев, или даже выполнит какую-нибудь маленькую часть своего генерального плана, невзирая на все усилия положительного персонажа противостоять этому.

Не мешайте своим злодеям. Если в вашей книге есть сражения, дайте вашему антагонисту достаточно физической силы или навыков, чтобы ходить с ног на голову к сильнейшим героям. Или, если ваш антагонист физически слаб, сделайте его достаточно хитрым, чтобы противостоять вашим положительным персонажам с помощью хитрых схем и манипуляций в одиночку.

Убедитесь, что Ваши читатели понимают, что случится, если Ваш антагонист добьется успеха, и докажите, что он полностью способен получить именно то, чего хочет, если только Ваш герой не остановит его. Потому что не только компетентный антагонист заставляет других героев сюжета действовать, но и в одиночку поднимает ставки всего сюжета просто за счет своего существования.

Помните: чем больше вашим героям придется бороться за победу над злодеем, тем больше удовольствия от их окончательной победы получат ваши читатели.