Глава 0. Трагедия в Эленгерде. Часть 1.

1098 год, день 4-й месяца Пяти Королей.

Высокий сереброволосый мальчишка, подбрасывая в руке игральную кость, задумчиво почёсывал подбородок, пока вокруг него носилась рыжая бестия.

— Бросай уже! — рявкнула она.

— Сейчас, я думаю.

Перед Мики простиралось наспех нарисованное мелом игровое поле популярного нынче «Приключения героя» — игры, прибывшей в их края с севера. Ребята решили не мелочиться и, хоть схематично, но изобразили собственное игровое поле прямо на деревянном тротуаре одной из самых малолюдных улиц Эленгерда. Это была даже не улица, а скорее переулок. Тут располагались запасные выходы у различных заведений, поэтому прохожие были редки.

Также для игры требуются карточки с предметами, монстрами, действиями, что можно легко достать у торговцев на рынке. С этим проблем в городе нет, так как Эленгерд является одним из крупнейших портовых городов на востоке и сюда завозится множество различных товаров из других провинций. Мика скупил, возможно, всю коллекцию всевозможных карточек. Селена была бесконечно благодарна ему за это и почти всегда брала на себя роль, как она сама говорит, «хранителя карт». Вот и сейчас она беспощадно теребила завязку холщового мешочка, где они лежали, так как игра близилась к финалу.

— Что там думать? Результат всё равно будет случайным, — безразлично сказала Селена.

— Да не в том дело…

— Тогда бросай! — Селена нетерпеливо топнула ножкой. Вечно этот Мика серьёзно относится к играм! Не то что в «Приключении героя», а даже в простых карточных играх он ни на секунду не расслабляется, постоянно рассуждает, планирует следующие ходы.

— Если я выброшу тройку, то смогу обогнать тебя, но потеряю очки, — вслух размышлял Мика, словно не замечая Селену. — Если четыре, то придётся разворачиваться, но будет шанс получить предмет в старом подземелье.

Ещё одно необязательное, но популярное и полюбившееся всем правило — выбросить можно только три числа вместо шести. Чтобы определить их, перед своим ходом игрок три раза бросает кубик. Мики выпали три, четыре и шесть. Не самое удачное, на что надеялся парнишка. Селена знала, что он очень хотел пятёрку, и тайно обрадовалась, когда ему не досталось это число.

— Ну, тогда кидай шестерку и дерись с боссом! — не без злорадства посоветовала Селена.

— Не-е. Это будет сложно, с моим-то уровнем. Так что шесть исключено.

— Ты так говоришь, будто наперёд знаешь, какое число выпадет!

— Хе-хе… Ладно, бросаю.

Слегка встряхнув кулак, он плавно выпустил кость. С приятным стуком она прокатилась по доскам и остановилась. Селена одним прыжком оказалась у кубика и посмотрела на выпавшее число.

— Ха! Шесть!

Не повезло парню! По-злодейски потерев ладошки, девочка приободрилась. Если Мика не сможет повергнуть босса, то она победит. Тот встал на левую ногу и проскакал на шесть клеток вперёд по игровому полю.

— Итак, грядёт великой сражение между славным героем и беспощадным монстром! — с тоном конферансье заявила Селена.

— Сражение, что решит судьбу мира!

— Цыц. Лучше тяни карточку босса.

Селена послушно вытянула случайную бумажку и развернула её.

— Ой, Мика, лучше тебе сразу сдаться, — присвистнула она.

— Что? Кто там?

— «Призрак лебедя».

— Хорошо, я готов.

— Чего-о?!

Босс «Призрак лебедя» накладывает на игрока проклятие, которое снижает уровень персонажа до единицы, а также ограничивает количество активных предметов. Серьёзный противник, так что реакция Селены вполне обоснована. Мика рассмеялся и размялся, будто перед настоящим боем.

— Ты что-то задумал, да?

— Ну, есть одна идея, но может и не повезти.

— Р-р-р…

Ворча, Селена перемешала карты умений боссов и ткнула указательным пальцем в грудь Мики.

— Точно готов?

— Да.

— Тогда тяну первую.

Ловко выудив карту из середины колоды, Селена прочитала:

— Гнев монстра: потеряй одну жизнь.

— Ах, как грустно, — саркастично сказал Мика. — А теперь мой ход.

Зажав карту между средним и указательным пальцем, он протянул её Селене. Прочитав написанное, она молча стукнула Мику в плечо и принялась собирать реквизиты в мешочек.

— А как же «ну ты и везунчик!»? — смеялся Мика по пути домой.

— Вытянул карту «антинежить» на первом же ходу. Тут просто слов нет!

— Да ладно, не дуйся, — махнул рукой Мика. — Завтра ещё сыграем.

— Ты нарочно притворился, что испугался выбросить шестерку? Чтобы дать мне ложную надежду на победу? — надувшись, Селена гневно сверкнула зелёными, как крыжовник, глазами.

— Хм-м… Думаю, я бы так и сделал, но в этом случае мне и вправду просто повезло. Возьми печенье, я что-то не голоден.

Всё ещё хмурясь, Селена бросила в рот небольшой крекер и с аппетитом захрустела.

— Вот всегда так! — проговорила она. — То в играх везёт, то в лотерее всякие ценности получаешь…

Мика неловко рассмеялся и посмотрел на деревянный браслет на запястье. Потрясающая работа, выполненная из редкой чёрной сосны, изукрашенная рунной резьбой и золотой краской. Рыночная стоимость такого браслета около двух тысяч серебряных лурий, что просто невероятно. Мика получил его на ярмарке от Плута́ Винни, славящегося на весь континент своими «беспроигрышными» лотереями. Мужчина наполняет телегу одинаковыми коробочками, в которых, как он говорит, сам не знает, что лежит. А затем берёт с азартных людей по сто лурий за одну коробку. Цена немалая, учитывая, что в большинстве случаев в этих коробочках попадается, мягко говоря, мусор. Ох, сколько жалоб и конфликтов переживает бедняга Винни! Однако его скромное дело продолжает существовать, так как в некоторых провинциях, по которым он с удовольствием колесит, до сих пор нет запрета на азартные игры.

— Селена, не хочешь сходить в порт после обеда? — внезапно спросил Мика.

— В порт? А что там?

— Ты что? Сегодня в наш город прибудет принцесса Аркассана!

Селена едва не поперхнулась печеньем.

— Да ладно?! Сама леди Лиэнн?

Мика кивнул, улыбнувшись от реакции подруги. Он знал, что Селене нравятся принцессы и принцы, за что иногда дразнил её «девчонкой», мол, только им нравятся эти романтические титулы. «Сам ты девчонка», обижалась Селена.

— А зачем она приезжает, не знаешь?

— Скорее всего, по торговым делам. Она ведь одна из представителей «Розы Ветров». Если правильно помню, то она говорила, что хочет наладить торговлю во всем Велориане.

«Роза Ветров» — одна из крупнейших торговых компаний Велориана, ведущая дела по всему миру, но в Эленгерде же лидирует портовая организация «Актардия». Это было всё, что запомнила Селена из рассказов Мики. Вообще, каждый раз она удивлялась его знаниям в сложных вещах. Вот и сейчас она задумалась и спросила:

— И откуда ты даже такое знаешь о принцессе?

— Прочитал в новой книге о влиятельных людях, — засмеялся Мика. — Вчера папа купил.

— Эх, а мне скучно такое читать…

— Знаешь, когда дома всё прочитано, то без разницы, о чем будет твоя следующая книга.

— Согласна.

Селена любила читать, но её не интересовали книги истории или биографии. Она больше грезила по приключениям героев в далеких странах и лёгкой романтике. Единственным исключением из книг-биографий была история настоящего героя Велориана — рыцаря Саллен Хтрора, в честь которого назван воздушный город Салленхтрор. Именно этот человек, возглавляя небольшую армию, в далёком прошлом завоевал весь континент и уничтожил драконов — злейшего врага древности.
<tab>Естественно, Селена читала книгу не из-за рыцаря, а из-за драконов. Ей было безумно интересно узнать, как они выглядят, и книга в полной мере осуществила эту маленькую мечту. Даже без картинок было ясно, какими они были большими, величественными и опасными. Закрывая глаза, Селена чётко представляла крылатое чешуйчатое создание, говорящее на человеческом языке. К сожалению или к счастью, эти существа уже многие сотни лет назад полностью исчезли как вид. Всё, что о них осталось, это упоминания в летописях.

***

Распрощавшись на перекрестке у мельницы, ребята разошлись по домам. Время было обеденное, так что наверняка их уже ждут. Жила семья Селены в узенькой двухэтажной квартире в жилом квартале.

— Мамуля, я пришла! — крикнула Селена, распахивая дверь дома.

Мать Селены — Лорин Эленфилд, стояла у печи в этот момент, одетая в домашнее синее платье с белым передником и выглядела безупречно. Девочка всегда гордилась молодостью своей мамы. Несмотря на приближающиеся тридцать пять лет, Лорин не утратила ни капли привлекательности. Длинные белокурые волосы, что сейчас были подвязаны платком, словно блистали и были на удивление мягкими. Зелёные глаза излучали уверенность и некую строгость, но в то же время доброжелательность и нежность.

— Ты как раз вовремя, — улыбнулась Лорин и вдруг повысила голос. — Джошуа, ты где там?!

Из подвала послышался звон стекла, затем гулкий голос отца:

— Ау! Проклятые полочки!

— Пап? Ты там чего? — Селена опустилась у люка и заглянула в подвал, затем рассмеялась. — Ну всё, мама тебя прибьёт!

Джошуа, словно наказанный ребенок, смиренно подметал осколки бывшей стеклянной рамочки для фото. Одна из полок висела накренившись. Видимо, он случайно задел её.

— Почему эта фотография вообще стояла тут? — удивлялся он.

— Потому что в каждой комнате должна быть наша семейная фотография, даже в подвале, — строго ответила Лорин. — Теперь ты купишь такую же красивую рамочку, какая была.

— Эх. И что за традиции такие?

— Селена, умывайся и за стол, — всё так же строго сказала Лорин, не обращая внимание на ворчание Джошуа. — После обеда у тебя уроки вышивания.

Селена вскочила и шутливо отдала честь.

— Есть! — и вдруг осеклась. — Ой, что? Мам, какие уроки?

— Госпожа Джилиэн объявила об открытии своей школы вышивания. Она очень умелая мастерица, поэтому ты быстро научишься. Я тебя уже записала.

— Но…

— Селена, не спорь. Неделю походишь и будешь только благодарна.

— Да, мам.

Селена быстро умылась и вернулась на кухню. Уже через минуту она с аппетитом уплетала горячие спагетти с сыром. Отец присоединился чуть позже, прихватив свежую газету. Лорин одарила его сердитым взглядом, но отец лишь отмахнулся.

— Чтение придаёт еде особый вкус, — сказал он в точности, как говорила Изабель, старшая сестра Селены.

— Ну-ну! Набрался опыта у молодёжи!

— Если бы не чтение, то наша Изабель сейчас не училась бы в лучшей академии Велориана.

— И где я тебя только нашла…

— Что значит, ты меня нашла? Не я ли ввалился подвыпившим к тебе домой?

Лорин хотела было что-то сказать, но передумала и звонко рассмеялась. Отец Селены был человеком простым, весёлым и креативным. На его голове ни капли волоска, зато на лице густая рыжая борода, за которую Селена любила иногда дёргать, чтобы поддразнить. Работает Джошуа в алхимической лаборатории, откуда порой приносит различные лекарства и продаёт обычным жителям или друзьям.

— А вы знаете, что к нам сегодня приплывает принцесса Лиэнн? — сменила тему Селена.

— Тут как раз об этом пишут, — ответил Джошуа и процитировал. — «Славные вести! Принцесса Лиэнн Виккель посетит Эленгерд с важной торговой миссией!». Ужас. Снова начнутся споры с «Актардией», зуб даю.

— Нам не привыкать, — сказала Лорин. — Но хоть цены упадут на какое-то время, надеюсь. В прошлый раз, помнишь, фрукты стоили по две лурии за килограмм.

Джошуа кивнул. Это необычайное событие произошло, когда в Эленгерд въехала компания «Мартинос» со своим фруктовым рынком. Из-за этого между торговцами началась настоящая битва — кто больше продаст, тот и займет данную нишу. Дошло до того, что «Мартинос» снизил свои цены до такой степени, что всем конкурентам пришлось закрыться, так как никто к ним больше не ходил, а продавать ещё дешевле не было смысла. В итоге фермеры просто стали сотрудничать с компанией. Селене то событие запомнилось особенно ярко, потому что никогда ещё в их доме не было так много её любимых апельсинов.

— Ну и ну, — Джошуа, цокая, перелистнул газету.

— Что там? — оживилась Селена.

— Скверные новости. В прошлом месяце на Мордрейн отправилась экспедиция из Миррена и снова никто не вернулся. Это уже пятый раз за десять лет. Неужели они не могут оставить остров в покое? Не понимаю.

— Что за Мордрейн? — Селена впервые услышала это слово.

— Бедные люди, — вздохнула Лорин. — Жертвы правительства, я уверена. Кто в здравом уме согласится плыть туда? Их наверняка обманули.

— Наверное, что-то там спрятано и правители хотят это заполучить. Это объясняет, почему экспедиции организует не одна провинция. В прошлый раз туда отправлял исследователей Аркассан. В позапрошлый, если не изменяет память, Салленхтрор.

— Пап, что за остров? Ну расскажи-и, — Селена умоляюще дернула Джошуа за свитер.

Её тарелка уже пустовала. Лорин забрала её и отправилась к мойке. Джошуа отложил газету и взглянул на Селену.

— Это страшное место, — таинственно начал он.

— Ну да. Не пугай дочь. Мы не знаем, что там, — перебила его Лорин.

— Кхм. Ну, в общем то, оно в любом случае довольно мистическое. Мордрейн — это остров, объятый густым серым туманом. Его обнаружили довольно давно и было много попыток изучить его, но все, кто заходил в туман, больше не возвращался. Все, кто наблюдал за плывущим туда кораблём, не слышали ни криков, ни звука сражений. В сторону острова даже стреляли из пушек, но снаряды словно не падали. Полнейшая тишина.

— Как жутко, — Селена почувствовала, как по спине пробежался холодок. — А что, если это вовсе не остров?

— Кто знает. Ходят разные теории. Одни говорят, что там живёт морское чудовище. Другие, что там пропасть в Бездну. Третьи считают, что это всё заговор правительства и острова не существует.

— А четвертые думают, что Селене пора к госпоже Джилиэн, — вмешалась мама. — А Джошуа — на работу.

— Ну вот, на самом интересном, — Селена с недовольной миной встала из-за стола.

— Вечером расскажу, — пообещал Джошуа, подмигивая.

Надев кепку с коротким козырьком, он поцеловал жену и похлопал Селену по плечу, затем скрылся за дверью. Селена же собирала в небольшую сумочку нитки и иглы. Покопавшись в сундуке, Лорин вытащила несколько кусков старой ткани.

— Это на всякий случай, — сказала она, передавая ткань Селене.

— Ладно. Джилиэн ведь живёт у маяка?

— Да. Её дом со статуей аиста на крыше и флагами Эленгерда.

— Ага, это помню. Ну, я пошла!

Чмокнув маму в щёчку, Селена выпорхнула из домика. Только сейчас она услышала звон колокола со стороны порта. Наверняка прибыл тот самый корабль! Ей было обидно, что не получится встретить принцессу и воочию взглянуть на неё. Прогулять занятие тоже нельзя, так как мама наверняка отдала деньги.

На подходе к дому, а если быть точнее — поместью Джилиэн, Селене в голову пришла прекрасная идея: можно взглянуть на порт с маяка! Конечно, на сам маяк её никто не допустит, но рядом находилась отличная смотровая площадка. Туда девочка и направилась.

Ах, как прекрасен Эленгерд! Эта мысль нередко возникала у Селены. Город расположен на холме вдоль побережья Свистящего Моря, названного так в честь древней легенды о божестве, который одним свистом мог управлять волнами. Внизу у воды располагался огромный порт с не одним десятком крупных кораблей: каравеллы, бригантины, флейты, галеоны и прочие-прочие. А маленьких судёнышек и лодок даже не сосчитать. Повсюду сновали матросы и пассажиры, загружались и выгружались различные бочки, ящики, мешки.

Чуть выше на подножии холма тянулась длиннющая улица — Рыночная или Цветочная, прозванная так за обилие торговых ларьков с разноцветными тентами. Это главная торговая точка города, заменяющая рыночные площади остальных городов. Сколько там народу — уму не постижимо! Пойди, прорвись через такую толпу!

Ещё выше начиналась самая шумная улица — Гуляющая. Здесь располагается множество заведений, таких как трактиры, таверны, пивные, бордели, кафетерии, булочные и многое другое. Как говорил отец Селены: «Зайди туда, и пропадёшь на пару дней».
Далее в четыре ряда шли жилые кварталы с одинаковыми домами с огромным количеством квартир. Эти дома были построены наспех для рабочих, когда Эленгерд только начал своё развитие.

На этом заканчивался «побережный Эленгерд». На вершине начиналась обширная равнина, застроенная простыми домами, особняками, поместьями, храмами, школами и фермами. Там словно была другая жизнь. Со смотровой площадки Селена могла видеть верхний этаж особняка Алькерд, в котором живёт семья Мики.

Но сейчас её взгляд был прикован к невероятно красивому трехмачтовом клиперу в порту. Множество красных парусов словно вобрали в себя свет закатного солнца. Белоснежные борта, на которых была изображена роза — символ «Розы Ветров», украшены золотыми рейками и обводками. А на причале среди серой толпы стояла девушка в роскошном красном платье. Люди махали ей руками, бросали цветы. Селена могла поклясться жизнью, что это леди Лиэнн. Лицо с такого расстояния, конечно, не рассмотреть, но было видно шикарные пышные красные волосы и серебряный ободок на голове. Селена аж пискнула от восхищения.

Тут её внимание привлекли ещё несколько крупных кораблей, важно рассекающих зеркальную гладь моря. Селена сосчитала десять судов, и все приближались к Эленгерду. Белоснежные паруса широко раскинуты, словно руки перед приветственными объятиями. На них красовался неизвестный девочке символ в виде змеи, обвивающей два скрещенных копья.

Селена почувствовала неладное, когда один из кораблей внезапно начал набирать скорость, да так, что паруса вогнулись, словно ветер дул в нос палубы. За несколько секунд он оторвался от остальных на много метров вперёд и стремительно приближался к причалу, прямо на Аркассанский клипер. В один момент Селена заметила гигантскую тень под днищем корабля. И самое ужасное — палуба пустовала.

На причале люди, увидев корабль, не сразу поняли неладное. Только когда он был уже совсем рядом, толпа бросилась в рассыпную. Раздался страшный удар и треск дерева. Благодаря ростру, корабль с лёгкостью разломил прекрасный клипер пополам и как ни в чем не бывало продолжил путь, сминая под собой лодочки и снося мосты. Поднимая волны, он врезался в берег и с тяжким стоном завалился набок. Мачты обломились и рухнули на склады и портовый груз. Селена завороженно смотрела на это ужасное зрелище. Она хотела убежать домой, но всё тело словно онемело, только пальцы крепче вцепились в перила.

Остальные корабли неспеша шли своим ходом, словно ничего и не случилось. Тем временем, к «взбесившемуся» кораблю постепенно начали подтягиваться смельчаки, чтобы разобраться в произошедшем и помочь пострадавшим, но эта храбрость стоила им жизни…

Потому что через пару минут корабль вспыхнул, а затем раздался ужасный взрыв. Землю встряхнуло. Ударная волна накрыла Эленгерд в мгновение ока, выбивая стекла зданий и сбивая людей с ног. Колокола по всему городу заиграли бессвязную мелодию. Селену тоже отбросило от перил площадки, несмотря на мертвую хватку её пальцев. Стремительно встав на ноги, она ещё раз посмотрела на порт, откуда поднимался чернющий дым, чернилами растекаясь по небу. Сердце бешено заколотилось. Сделав шаг назад, она собралась бежать домой, но сквозь дымовую завесу увидела, что девять кораблей остановились и повернулись правым бортом к городу. К чему это — гадать долго не пришлось, потому что через мгновение началась канонада ужасной силы. Первый залп пушек уничтожил практически весь порт. Второй залп ударил по Цветочной улице, где до сих пор было многолюдно. Град снарядов обрушил деревянные и каменные строения, обломки которых покатились вниз по склону.

— Мама…

Селена сорвалась с места, стараясь не поддаваться панике, но слезы предательски подступали. Она вновь вспомнила, что Мика хотел пойти в порт, и если это правда произошло, и он пошёл в итоге один, то… Селена молилась всем богам, чтобы он в тот момент передумал.