Вопрос:
«Как можно избежать написания персонажа «Мэри Сью», если я хочу написать героя со значительными способностями?»
Ответ от пользователя Crystal Linn:
Как и любой начинающий писатель, я совершал ошибку. Добавлял персонажа «Мэри Сью» в свой рассказ.
Моя первая, была достаточно длинной и состояла нескольких глав, конечно же там присутствовал главный герой - Мэри Сью.
Без всякой причины она была просто невероятно крутой волшебницей, люди любили её, и она была такой милой, щедрой и просто с самой офигенной задницей во вселенной.
Не будь мной 10 лет назад - не совершай моих ошибок.
Попробую привести в пример пару способных глав. героев, что не носят клеймо «Мэри Сью»
Я думаю, что лучшим примером могущественного главного героя, который не является Мэри Сью, будет Сабриэль из книги Гарт Никс - «Аборсен».
Когда читатель знакомится с ним, то первой мыслью становится то, что на него уже следует поставить метку «Мэри Сью». Герой очень умный, довольно красивый, лучший в своем классе, он Абхорсен, и по всем канонам его мать умерла, а так же он хорошо владеет чёрной магией. Однако Гарт Никс дает понять, что даже со всеми этими талантами Сабриэль тоже совершает ошибки.
1. По пути к дому Абхорсенов его чуть не убивают, он понимает, что ещё недостаточно силён, чтобы бороться с преследующим ее Мордикантом, и почти впускает Мертвых, где Моггет кричит на него и в последствии называет его дураком.
2. Он выпускает истинную форму Моггета, а затем снова чуть не погибает, прежде чем приковать его к Абхорсену.
3. В конце книги он действительно умирает от Керригора, и в основном благодаря истинной форме Моггета, когда его вытаскивают из объятий Смерти, он смог приковать его к Абхорсенам с Ранной.
Дело в том, что Сабриэль облажался по полной программе, но все еще оставался классным Абхорсеном. Он вернул своего отца, сумел спасти Старое Королевство от Керригора, но никогда не был Мэри Сью. Он прошёл через все трудности, которые вы ожидаете от настоящего героя, находящегося в разгаре путешествия, особенно когда у него практически нет опыта в спасении мира.
По сути, когда Вы создаете могущественного персонажа, который не является Мэри Сью, примите факт того, что ему придётся пару раз облажаться - если придется, даже и не пару, а десяток раз, чтобы преодолеть трудности. Дайте ему какие-то недостатки, которые люди могут понять или увидеть в других людях или настоящих героях.
В случае с Сабриэль, он был очень упрямым и немного самонадеянным вначале и не всегда хотел прислушиваться к совету Моггета, так что он попадал в неприятные ситуации...
Кроме того, Вам следует показать в рассказе рост персонажа. То, как он становится новой и более лучшей версией себя. Нет ничего более раздражающего, чем наличие персонажа, который никогда не развивается и всегда остается неизменным от начала до конца.
Надеюсь, что я смог ответить на ваш вопрос.
Довольно занимательная статья, кратко и понятно, как избежать ошибок в создание такого рода персонажей:)