Примечание
Было что-то непривычное, почти ненормальное в том, чтобы ожидать чего-то большего. Югём должен был признать, что был совсем немного разочарован тем, как это закончилось. Переоценил себя или недооценил Тэхёна — разница на самом деле совсем небольшая, а факт остаётся фактом, так что плевать на причину. Это не должно было оказаться настолько просто. Настолько… неинтересно.
Но не всё интересное — хорошо. И не всё хорошее становится интересным. Иногда это просто так, как есть. Иногда люди просто такие, какие есть. Иногда нужно просто оставить то, что не имеет достаточно высокого потенциала и при этом пахнет большим риском.
— Ну, так что?
— Что? — переспросил Югём.
— Ты согласен? — Хоби широко улыбался, без проблем перекрикивая музыку.
Хоби не должен был быть так воодушевлён этой своей идеей. Эта идея могла буквально отнять у него часть успеха и даже денег. Похоже, что он не просто не стремился к первому месту, он и своё второе не очень-то ценил. Ну, или для него любая занимательная идея стоит того, чтобы опробовать, несмотря на риск.
— Это же випы, — продолжал Хоби.
— Это твои випы, — исправил Югём. — Занимайся ими сам.
— Если бы ты предложил, я бы согласился, — фыркнув, Хоби сложил руки на груди.
— Я бы не предложил, я слишком ценю свои успехи, — Югём усмехнулся.
— От одного раза не убавилось бы.
— Я не готов даже один раз с тобой делить, — Югём мотнул головой и положил руку на плечо, глядя в глаза. — Эй, я тебя, конечно, люблю, но я не подпишусь на это.
— По-моему, идея отличная, — ответил Хоби, всё ещё уверенный в своей задумке.
— Дело не в идее, а в ситуации, — с лёгкой улыбкой сказал Югём. — Спроси других, они только рады будут. Им не помешает на время подняться.
— Я уже говорил, что это випы? Ну, так вот: это випы, — Хоби чуть посерьёзнел. — Я хочу для них только лучшего.
— Тогда хватит и тебя одного.
Хоби разочарованно вздохнул. Пока он думал, стоит ли продолжать свои уговоры, Югёма отвлекло уведомление в телефоне. Разблокировав экран, он нажал на полоску с текстом: «1 новая заявка». После этого он попал на сайт и первым делом пробежался глазами по анкете. Вернувшись к началу, он обратил внимание на никнейм: «Тэ» и чуть приподнял брови.
Оторвав взгляд от экрана, он посмотрел в сторону барной стойки и кое-как через людей рассмотрел, кто там находился. Тэхён всё ещё был там. Сидел до сих пор на том же месте, опустив голову. Скорее всего, смотрел в телефон.
Выбор у Югёма был небольшой: принять и перейти на страницу с расписанием или отказаться. Он выбрал второе и снова поднял голову, глядя в сторону стойки. Несколько секунд ничего не происходило, а потом Тэхён оторвался от телефона и запрокинул голову, стукнув пяткой по ножке своего стула. Югём убрал телефон в карман, и ещё не успел отвернулся, как прозвучал голос Хоби:
— О, это же Тэ.
Югём перевёл взгляд на него:
— Знаешь его?
— Видел с Чимином в тот раз, вроде его друг, — Хоби кивнул.
— Это когда он имя спрашивал?
— Ага.
Более того, Югём тогда тоже видел Тэхёна, но ни в тот раз, ни сейчас, рассказывать об этом не собирался.
— Что думаешь? — пользуясь случаем, спросил он.
Не отрывая взгляд от Тэхёна, Хоби несколько секунд думал, прежде чем ответить:
— М-м, — он чуть поморщился. — У меня бы не хватило терпения.
Югём слабо кивнул, ещё раз глянув в сторону стойки.
— А что, хочешь его себе? — Хоби повернулся к нему, улыбаясь.
— Возни много, — сразу отмахнулся Югём.
Телефон снова зажужжал. Югём опять разблокировал его и опять перешёл по уведомлению на сайт. И опять та же анкета с тем же никнеймом. Нахмурившись, он глянул в сторону Тэхёна, а потом мельком на Хоби, зачем-то убеждаясь, не смотрит ли он. Прокрутив вниз, чтобы отказаться, он заметил текст в поле для дополнительной информации. Которое опять было использовано не совсем по назначению.
«Ты не имеешь права отказаться, моя анкета не противоречит твоим правилам, и я тоже ничего не нарушил. Мне попросить книгу жалоб?»
— Да, понимаю. Но ты же не просто так лучший, — Хоби продолжил разговор.
Югём отвлёкся, задержав палец в воздухе над кнопкой «Отклонить».
— После твоего предложения групповушки, я начинаю думать, что я лучший только потому, что ты так легкомысленно к этому относишься, — ответил он, широко улыбаясь.
— Или потому, что я больше не воспитываю. Сколько денег пропадает даром… — Хоби тяжело вздохнул.
— Ты был хорош.
— Я быстро устаю от такого, — махнув рукой, сказал Хоби. — Мне интереснее, когда уже сразу есть с чем работать.
— Думаешь, тут не с чем? — Югём перевёл взгляд на бар.
— Тебе и правда интересно, — с улыбкой протянул Хоби.
— Нет.
Хоби посмотрел на него с недоверием, а потом повернул голову в сторону Тэхёна, ответив на вопрос:
— Не знаю. Лично для меня, нет.
Югём хмыкнул, а Хоби добавил:
— Но я уже сказал, это только для меня. А вот с твоими золотыми руками…
— А тебе интересны мои золотые руки, — Югём снова заулыбался.
— Может, совсем чуть-чуть.
Пока Хоби был занят разглядыванием других людей в баре, Югём опустил голову, глядя в телефон. Постукивая большим пальцем по боковушке, он какое-то время думал, но так ничего и не решил, в итоге просто заблокировав телефон.
— Ты не опоздаешь? — спросил Югём.
Проверив время, Хоби охнул:
— А, точно. Две минуты осталось.
— Беги, — Югём проводил его взглядом аж до самого угла.
После этого он повернул голову в сторону бара и, подумав с пару секунд, направился туда.
Ничего не происходило достаточно долго, чтобы Тэхён подумал, что он как минимум не получит результат сегодня. А если и да, то, скорее всего, отрицательный. Вздохнув, он недовольно поджал губы и нехотя слез со стула. Он успел сделать несколько шагов в сторону выхода, когда его остановил голос:
— Что ты делаешь?
Остановившись, Тэхён обернулся и увидел Шугу в шаге от него. В руке у него был телефон, и это намекало, что речь шла не о попытке уйти, а совсем о другом.
Тэхён спокойно хмыкнул:
— Направляю усердие.
Югём выпустил смешок:
— Ты что, не видишь разницу между своим и чужим?
— А это и не для тебя, — Тэхён чуть двинул плечами.
— Тогда зачем?
Вопрос развеялся громкой музыкой, но он был точно услышан. Задержка перед ответом произошла не из-за того, что вокруг всё грохотало басом. Тэхён просто тянул с ответом и чем дольше это длилось, тем очевиднее это становилось для них обоих.
— Правило номер один, — равнодушно сказал Тэхён.
Югём двинул головой, глядя с очевидной насмешкой:
— Это может избавить тебя от ответа передо мной, но что ты скажешь самому себе?
— То, что я себе скажу, останется у меня в голове, — Тэхён ответил так быстро и уверенно, что создавалось впечатление, будто он был готов к тому вопросу.
Выдержав короткую паузу, Югём шагнул на полшага ближе и выговорил:
— Ненадолго.
Тэхён стоял прямо, с чуть приподнятой головой, и от этого его взгляд казался немного высокомерным, будто он смотрел сверху вниз, притом, что разница в росте не была настолько большой, чтобы это было в самом деле так. И даже сократившееся расстояние не изменило ничего в его положении. В этот раз он не поведётся на те же трюки. Не то чтобы Югём пытался, но… мало ли.
— Ты всё время говоришь так, как будто знаешь, что делаешь, — заговорил Тэхён. — Но у меня складывается впечатление, что на самом деле ты не знаешь, что делать со мной. Поэтому ты не хочешь принимать заявку.
— Я не принимаю, потому что мне не интересно, — буднично ответил Югём, не раздумывая.
— Но ты обязан, если ничего не нарушено, — Тэхён тоже сохранял спокойствие, внешнее хотя бы.
— Другие причины тоже допускаются. Главное, начальству всё объяснить, если жалоба поступит, —сказал Югём. — И я уверен, к лучшему работнику прислушаются с большей вероятностью, чем к рандомному студенту.
— Ну так что тебя останавливает? — Тэхён сощурился, провокационно усмехаясь. — Откажись ещё раз.
К его удивлению, в ответ Югём сочувствующе улыбнулся:
— Бедняжка, ты так обиделся, что я тебя обманул… Так стараешься зацепить меня в ответ, — он поднял руку и разблокировал телефон, почти не глядя ткнув в кнопку отклонения. — Ты можешь лучше.
Телефон Тэхёна пиликнул, уведомляя, что он в очередной раз провалился с заявкой, но он проигнорировал это. Он продолжал смотреть на Югёма ещё несколько секунд, а потом молча развернулся и продолжил свой путь к выходу. В этот раз его никто не останавливал.
На улице Тэхён сделал несколько шагов, как следует отдаляясь от клуба, а потом остановился, глубоко вдохнув. Погода вернулась к прежней солнечной, но воздух всё ещё был свежим после дождливой ночи и прохладного пасмурного дня. Дышалось тут намного лучше, чем в том многолюдном месте, и улица не казалась такой шумной после громкости в клубе. Наконец, можно попытаться собрать свои мысли в одно целое.
Этим он и занимался по пути домой. Получилось вполне успешно. Настолько, что когда он оказался в своей комнате, в тишине и одиночестве, он вдруг осознал, в чём был настоящий смысл последних слов. Схватив со стола ноутбук, он плюхнулся на кровать и зашёл на сайт. Через уведомление об отказе он взглянул на анкету, которая была отклонена, и самоуверенно хмыкнул, открывая новую вкладку с новой формой анкеты. Признаться, делать это в телефоне было дико неудобно, теперь совсем другое дело.
Он думал, что это займёт много времени, но справился на удивление быстро. Как только анкета была отправлена, он встал с кровати, оставляя ноутбук лежать открытым, и скрасил ожидание завариванием чая на кухне. Настроение было приподнятым благодаря уверенности в том, что всё получится. В этот раз это была обоснованная уверенность, он точно знал, что верно угадал. Загадка была в анкете, тут не может быть других вариантов. Тихонько напевая себе под нос, он вернулся в комнату и оставил кружку на прикроватной тумбочке, проверяя сайт. За это время уже появилось новое уведомление, и Тэхён торопливо перешёл в этот раздел.
«Ваша заявка…», Тэхён задержал дыхание, осторожно двигаясь глазами по строчке, «…одобрена. На вашу электронную почту было отправлено автоматическое…»
— Ха!
Тэхён широко улыбнулся и повернул голову к телефону, когда там появилось уведомление с электронной почты. Там был привычный системный текст и дата. Всё было как обычно, кроме только того, что дата… завтра. Это всё ещё стандартная суббота, но каким образом именно эта, а не следующая?
Впервые не было долгого срока ожидания, и Тэхён не знал, что об этом думать. Действительно ли это хорошо, или Шуге просто хочется пораньше отстреляться и забыть.
А если и так, то какая разница?
Сейчас не время об этом думать. Сейчас время похвалить себя за маленькую победу и за скорость в разгадывании тайны «ты можешь лучше». Всё оказалось настолько просто, что даже немного грустно, но, признаться, такого воодушевления от своей мозговитости не было давненько. Как легко было бы поддаться эмоциям и позволить им затмить разум. Если бы это случилось, он бы не был в состоянии додуматься, что проблема с заявкой настолько проста. Если бы он позволил эмоциям взять верх, он бы под их влиянием не был объективен и посчитал бы, что Югём такой же. Пожалуй, теперь точно ясно, что Шуга не руководствуется эмоциями, как минимум, на работе.
Неужели он настолько всерьёз переключается в рабочий режим, что его совсем ничто не может сбить с этого курса? Сидя там, лицом к лицу, Тэхён в это не поверил бы, но сейчас сомнений не осталось. Это так.
Значит ли это, что всё, что там происходит — просто спектакль?
Ответ должен быть очевиден. Особенно после того, как Тэхён так легко поверил в его игру возле бара.
Второстепенный персонаж.
Тэхён повалился на спину, глядя в потолок. Было ли и это тоже загадкой?
Может, и здесь всё тоже не так однозначно. Может, он не собирался обзываться. Не то чтобы Тэхён пытался оправдать его. Просто есть эта вероятность, раз с анкетой всё оказалось так.
Но.
Невозможно быть второстепенным персонажем в своей же жизни. Невозможно принимать главные решения и при этом не быть центром своей истории. Невозможно, чтобы кто-то чужой видел больше, чем видел Тэхён. И раз так, тогда стоит считать, что это всё-таки было просто так. Просто ради спектакля. Не может же быть, что он это всерьёз и подразумевал он несостоятельность Тэхёна относительно собственной жизни. Нет.
Сомнений здесь очень много, и, может, стоило бы просто оставить это до завтра, а там как раз случай представится уточнить лично. В то же время, если это действительно не просто так, разве не нужно разобраться с этим самому до завтрашнего дня?
Тэхён приподнялся на локтях и взял телефон, глядя ещё раз на дату и время из электронного письма.
«…но что ты скажешь себе?»
Нажав на кнопку подтверждения, Тэхён со вздохом отложил телефон и лёг обратно на спину.
Югём вернулся домой поздно ночью, но это можно было считать вполне ранним временем. Иногда удавалось уйти только под утро, часам к шести, когда даже способные выкупить всю ночь были вынуждены уходить рано утром ради своей работы. Возвращение домой ночью было в порядке вещей, и даже оставались силы на то, чтобы посидеть за ноутбуком, поработать под любимую музыку, насладиться покоем. Иногда он ничего не включал, если слишком много времени за смену провёл на первом этаже и устал от вообще всех звуков мира. Но, как правило, желание включить что-нибудь дома всё-таки оставалось.
Включив проигрывание, Югём отошёл от ноутбука и направился на кухню, тихонько мыча хорошо знакомую мелодию, потягиваясь на ходу. В комнату он вернулся уже с чаем и только после этого он пошёл сменить одежду. Пока чай остывал до подходящей температуры, Югём переоделся в домашнее и сел за ноутбук, открывая несколько вкладок, которые понадобятся. После этого он проверил чай, но тот оказался всё ещё слишком горячим. Отставив кружку, Югём придвинулся к столу и подвинул ноутбук ближе к себе.
Когда с основной работой, вроде отчётов по отработанным часам, было покончено, он вернулся на сайт, с которого начинал всю эту рутину. Только теперь работы тут уже не осталось. Он вернулся только для того, чтобы просмотреть завтрашнее расписание. Вообще-то, он и так знал, что там, но почему-то захотелось посмотреть ещё разок.
Чай почти успел остыть за время работы, но несколько раз отпить Югём всё же успел. Как всегда, горячие напитки — просто трата воды и продукта, если собрался делать что-то, где требуются руки. Югём всерьёз задумался над вариантом использования каких-нибудь трубочек для этого.
Посмотреть расписание Югём не успел, отвлекаясь на зазвонивший мобильный. Глянув на экран, он удивлённо поднял брови и бодро ответил на звонок:
— Н-да?
— Не разбудил? — на том конце был голос Юнги.
— Нет, но удивил, — честно ответил Югём. — Братец, четыре часа утра. Почти.
— У меня завтра выходной, так что могу себе позволить.
Тянуть со вступлениями никто из них не хотел бы, и Югём это понимал, поэтому без зазрений совести сразу перешёл к делу:
— Ты по делу или по-братски?
— Не могу определить.
— Ну хорошо, слушаю, — Югём немного отъехал от стола и повернулся к окну, в котором были видны огоньки чужих окон и мелькающие внизу огоньки помельче от машин.
— Это насчёт прошлой среды.
— Хорошо, — Югём кивнул, расслабленно качаясь в компьютерном кресле.
— Дело в том, что Тэхён…
— Кто?
— Мой соулмейт, — Юнги посерьёзнел.
— Ааа, — Югём протянул с осознанием. — Ну, и что он?
Юнги, как и ожидалось, тоже не тянул долго, выкладывая сразу:
— Ты как-то связан с тем, что с ним было в среду?
— А что с ним было? — Югём вскинул брови.
— Ты сам видел, — голос в телефоне стал немного тише, но серьёзности не убавилось. Даже наоборот, атмосфера становилась более напряжённой.
— Я только видел, что он сидел у тебя на коленях, и что тут не так? — Югём это игнорировал, продолжая говорить в своём хорошем настроении.
— То, что его состояние… — Юнги остановился на полуслове.
Югём крутился из стороны в сторону, но теперь остановился:
— М?
— Ладно, забудь. Так и думал, что не ты.
На этом разговор должен был закончиться, но Юнги не спешил класть трубку, а Югём обдумывал, устал ли он настолько, чтобы заканчивать разговор, или всё-таки стоит поговорить ещё. Решение было, конечно, в пользу варианта, обещавшего что-то хоть сколько-то интересное.
— Если ты меня подозревал, почему только сейчас позвонил? — чуть улыбаясь, спросил Югём.
— Да так, — Юнги замялся. — Надо было тут…
— Надо было что? Неужто попал под влияние? — Югём усмехнулся, будто не имел это ввиду всерьёз.
— Ты что-то знаешь? — спросил Юнги, зацепившись за догадку брата о влиянии.
— Ммм… Ну, я не эксперт, — Югём упёрся затылком в спинку кресла. — У тебя ж там вроде был какой-то знаток.
— Он есть, но…
— Не доверяешь?
— Вроде доверяю, но рассказывать ему всё это… — Юнги недовольно вздохнул.
Югём дал более понятный ответ:
— Я тебе тут вряд ли советник.
— А я-то думал, ты профессионал своего дела… — Юнги изобразил разочарование, и услышал короткий смешок в ответ.
— Я знаю, как делать людям хорошо и чему их можно научить, но я не всезнайка, — с лёгкой улыбкой сказал Югём, опуская взгляд с домов на дорогу за окном.
— А что история на этот счёт говорит?
Югём хмыкнул, а потом ответил с умным видом:
— История говорит одно и то же: учитесь взаимодействовать. Исторически только это приводило соулмейтов к чему-то хорошему.
— Всё ещё не понимаю, как такому человеку досталось столько знаний.
— Это какому же? — переспросил Югём в полусерьёзном тоне.
— Я имею в виду твою работу, — объяснился Юнги. — Ты вроде весь в этом, а почему-то успеваешь всё знать.
Лестно слышать, конечно, хотя комплимент всё-таки немного какой-то то ли не совсем удачный, то ли нарочно подпорченный. В любом из этих случаев Югёму было бы не так уж и важно это. До тех пор, пока он сам понимал, что он есть и чем он не является. То же касалось и его знаний, и его умений, и ещё множества вещей о нём. Есть вещи, на которые никак не повлиять даже самым неловким комплиментом.
— Я не знаю всё на свете, — ответил Югём.
— Но про то состояние что-то знаешь.
— Я уже сказал, — Югём пожал плечами. — Я не знаю, про какое состояние ты говоришь.
— Думал, подловлю тебя, — с улыбкой признался Юнги.
— И как, получилось? — Югём тоже широко улыбнулся.
— Оставлю тебя отдыхать, — сказал Юнги смягчившимся голосом. — Ты же с работы?
— Уже почти часа два как.
— Тогда хорошего вечера, — пожелал Юнги. — Или уже утра.
— И тебе, — Югём уже собирался попрощаться, а потом вспомнил. — А, ещё: ты говорил с мамой?
— Да. Мы разобрались, — неохотно ответил Юнги.
— Что она хотела?
— Да так, про Тэхёна.
— Понятно, — было очевидно, что на эту тему разговор не склеится, да Югём и не хотел особо, поэтому просто решил свернуть всё это. — Ну, хорошо тогда. Пока, братец.
— Пока.
Отложив телефон, Югём посерьёзнел и перевёл взгляд на экран ноутбука, на расписание, где чуть ниже центра был никнейм «Тэ» и пометка времени. Повернувшись полностью к столу, он несколько секунд смотрел на эту страницу, опустив брови и задумчиво приложив кулак к губам. Просидев так какое-то время, он вздохнул и небрежно провёл ладонью по нижней части лица, хмурясь.
Что-то думается совсем не очень. Лучше пойти спать.