Глава Кетер - Делу венец

— Я не при чём, честно, — Александра Трифоновна Веждина, дочь нейропаталогоанатома Веждиной, даже подняла руки, встретив расследователей в своём кабинете. — До вашего заявления я и знать не знала, что даже моя мать под подозрением. И если я волновалась с утра, куда она пропала после смены, после этой новости я волнуюсь ещё больше.

— Позволь и тебя просканировать на связь с архетипами, — Рисана попробовала быть столь же напористой, как Сергей с Илдорой. — Просто, кроме студентов и лейтенанта Коростелева, рядом с моей машиной находилась лишь ты — а, значит, могла книжку подложить.

— Вам не кажется смешным, что все подозреваемые — из тех, кто расследует дело? Восточный экспресс, а не громадный город! — Александра попыталась рычать, но инстинкты подвела человеческая гортань, не слишком приспособленная для утробных фуррячих звуков.

— Если благодаря Магконтролю мы имеем столь совершенную аппаратуру, грех ей не пользоваться, — Сергей убрал в карман телефон — при помощи текстового сообщения вызывал через Пенаты не столь давно знакомого Солёнова. «Потом отгуляет», как говорил Василевс из былинного мультика. — Надо подать вышестоящим идею использовать эти новейшие разработки на всех служащих, чтобы не искать Иуд, как сегодня.

— Делайте что хотите, — опустила глаза и уши полуволк. — И на сколько меня задержут на рабочем месте вопреки неприкосновенности? Может, и прокуратуру подождём, чтобы настоящий колдун точно успел новое нападение через духов совершить?

— Можно ограничиться тестом на менее прецизионной аппаратуре, — Рисана положила на стол свой чемоданчик. — Можно не проводить глубокое сканирование застарелых архетипов…

— Добро, — Сергей и сам уже подустал от целого дня, полного споров, ожидания анализов, обысков… даже выстрелить пришлось!

— Положи руку на электрод, — подала Рисана Александре металлическую пластину кирлиановского фотоаппарата. — Разряд неощутимый, ты точно не умрёшь.

Нервно махая хвостом, Александра прошла процедуру фотографирования ауры. Рисана секптически рассматривала снимок, показала его Сергею.

— Что-то есть? — Он, мало чего понимая, вперил свой взгляд в цветное пятно.

— Чего-то нет, — безо всякой вежливости рыжая волчица сорвала с Александры уши. Сразу оба и без крови. Они крепились на спрятанном в длинных волосах обруче с электродом вроде энцефалографа. Белый хвост вдруг обвис, как тряпка, потеряв всю жизнь. Или, скорее, очень искусное её подобие.

— Доброго вечера, Веждина-мать и Веждина-дочь, — Рисана отошла к Сергею, отбросив уши в сторону. — Итак, будем ли дальше препираться, когда уже всё ясно? То-то я подумала, что для патологоанатома странное хобби — высчитывать траекторию архетипов и их будущие жертвы.

У лейтенанта дёрнулась скула, но нацеленный пистолет в его руке не дрожал:

— На что только люди не готовы пойти ради сокрытия улик… Даже стать вонючими зверями.

Александре пришлось поднять руки.

— Слишком поспешные выводы! Что же, по вашему, людям нельзя носить уши и хвост, если им хочется? Некоторые даже пол меняют!

— Плохая попытка оправдаться — поступок глупый сам по себе, — рявкнул Сергей. — В камеру шагом марш, и только попробуй кого-то вызвать — дежурные пристрелят в качестве самообороны! Рисана, мы ещё нуждаемся в услугах Солёнова?

— Да. Ради дополнительных доказательств. Всё же электронные уши сами по себе — не улика…

— Тогда по какому основанию вы меня задерживаете? — Оборвала Рисану Александра.

— По подозрению в убийстве, — ответил Сергей.

— Вот времена пошли, — усмехнулась девушка. — Хватаете уже кого не попадя, вот ведь что значит — план горит.

— Зачем ты подбросила мне книгу? — бесцеремонно вмешалась Рисана. — Надеясь, что пока милиция и магконтроль будут грызться, ты успеешь завершить свои дела? Сколько тебе ещё нужно жертв, сто, двести? — голос её начинал звенеть.

Александра молчала довольно долго, так, что Сергей уже начал подталкивать её дулом в нужном направлении. Но предательница продолжила стоять:

— У меня был заказчик. Я и до этого совершала подобные преступления, но впервые их потребовали делать со всей очевидностью, не подстраивая под несчастные случаи.

— И потому ты выбирала даже студенток, которые толком и жить не начали?! — кажется, окажись у Рисаны оружие, Веждина уже лежала бы на полу с простреленной головой. — Кто был твой заказчик, и что ему нужно? К чему такие жестокие убийства?!

— Наш сервис подразумевает анонимность как клиента, так и исполнителя, — Александра обречённо обернулось к вошедшему волку со своим сканером архетипов на тележке. — Связь происходит через динамический сервер — вирус, который переписывает себя с одного компьютера на другой, кочуя по сети. Весь канал шифруется, если связь осуществляется голосовая — голос изменяется, но не наложением фильтров, а считыванием самих слов, как при голосовом поиске, и синтетической генерацией этого же текста другим тембром. Вряд ли вам удастся прикрыть эту лавочку — вирус до сих пор избегает всех охранных программ, самообновляясь при помощи обучающейся нейронной сети. Возможно, сейчас он даже развился до такой степени, что существует в нескольких местах сразу.

— Нет ничего невозможного, тем более, что у нас уже есть контактёр, — ухмыльнулся волк. Следом за ним вошли несколько полицейских и Ариадна, державшаяся необычайно уверенно. Она прошла мимо волка, мимо Сергея, подошла к Александре и ткнула её в лоб двумя пальцами.

— Сядь.

Александра к ней обернулась, сощурившись как на озорного детсадовца.

— Думаешь, если мне удавалось контролировать куда более зубастых духов, чем ты, то сможешь на меня как-то влиять? — Она всё же села, но лишь под давлением Сергея, что взвёл курок. — Тебе уже не достать меня, меня ждёт самый гуманный суд в мире. Хотя мне так и не удалось выбить оплату за каждого из погибших в отеле, ведь тогда заказ я приняла лишь на тебя, у меня достаточно денег, чтобы моё имя даже не появилось в газетах, а суд оправдал меня. Как бы не со встречным иском на вас.

— Для меня это уже не имеет значения, — спокойно ответила ангелица, подходя к Сергею и передавая ему бледно-жёлтый сгусток. Волк осторожно принял его в ладони. — Мой путь уже близок к завершению, а тебе не уйти от Божьего суда. И он будет куда строже, и деньги тебе уже не помогут.

— Я лишь такой же инструмент, как мои духи. Божий суд должен свершаться над заказчиком, а не надо мной — если только заказчик этот не сам Сатана. Кстати, поздравляю вас с праздником — Чистый Четверг, — вдруг сменила тему Александра, когда Никита начал проводить над ней тест. — Иисуса тоже взяли стражи сегодня, но с ним всё кончилось хорошо.

— Иисус исцелял людей, а ты их губила, — резюмировал Солёнов со вздохом. Архетипы действительно осели на подозреваемой. — Поэтому с тобой всё кончится плохо.

— Любая магия оставляет следы, — отчеканила Рисана. — Если наш убийца подстраивает себя под Иисуса, то найти его будет гораздо легче. И я кажется знаю, кто нам сможет в этом помочь.

Кивнув ей, Ариадна подошла к Сергею.

— В одном она права. Заказчик может уйти от мирского суда. Потому когда мы его найдём — наручники можешь не доставать. Я сама с ним покончу.

— Поступлю по совести, а не по закону, — Сергей с облегчением поставил на предохранитель оружие. — Тем более что ты всё равно перестанешь существовать сразу после. Но на этот раз, честно, я тебя с собой не возьму.

Примечание

Три личности Веждиной:
https://pp.userapi.com/c848524/v848524623/17dea0/3a7__P6R9C0.jpg
https://pp.userapi.com/c848524/v848524623/17deaa/mM2olEI0DRc.jpg
https://pp.userapi.com/c848524/v848524623/17deb4/J1L0cq39PJY.jpg