Бельгия - это, знаете ли, кукла. С очаровательным личиком, золотистыми кудряшками и стеклянно-безразличными глазами, живой отблеск в которых уже давно угас, как и запал Эммы. Куклам положено носить пышные платья, а не военную форму. Куклам не положено что-либо чувствовать. А ещё куклы ничего не решают. Они игрушки. И Бельгия, вроде бы, с этим смирилась, ведь ей столько времени внушали, что это правильно. Столько времени, что она и сама в это поверила.
Её все почему-то упорно называют Эммой, но это имя слишком мягкое, слишком спокойное даже по своему значению. Прекрасное имя для куклы. Тем, что её на самом деле зовут Лаурой, никто, конечно, не интересуется. Она смирилась. Только вот… Что-то в душе ещё тлело, что-то ещё заставляло мечтать и обещать себе, что она будет бороться, дай ей только малейший шанс. А пока можно плести венки из маков, смеяться беззвучно над старыми поверьями и шептать, что кровь из неё пьют вовсе не цветы.* Шептать так тихо, чтобы этого никто не слышал.
А вообще-то маки – символ забвения.
Бельгия и сама-то не понимает, в какой момент у неё внутри что-то окончательно обрывается. Но оно обрывается, и тлеющий огонек разгорается всё сильнее, заставляя действовать. Ярко-красный, словно маки, огонек. И Эмма идет у него на поводу.
Лаура коротко стрижет кудри, рвет безжалостно дорогое платье, сменяя его на грубую военную форму. Лаура пачкает лицо в пыли и крови и смеется так счастливо и так громко, как уже давно себе не позволяла.
В воздухе пахнет свободой, в воздухе пахнет революцией, а глаза перестают походить на безжизненные зелёные стекляшки, в них разгорается решительность. В этот момент ни у кого даже язык не поворачивается назвать её куклой. Бельгия умеет решать за себя сама, она в общем-то далеко не глупа. А ещё она умеет говорить в полный голос, смеяться и громко заявлять о себе всему миру. Лепестки алых маков сыпятся к её ногам. И девушка предпочитает считать это добрым знаком, не грозящего ей забвения. Она сумеет. Справится. Она покажет всем, на что способна, будет сражаться за свою свободу и свое право решать, как ей быть. Бельгия сделает всё, чтобы её больше никогда не назвали куклой. И у неё это обязательно получится.
Все почему-то забыли, что имя Лаура означает «победа».
Примечание
*Во Франции, Бельгии и Нидерландах бытует поверье, что растущие маки – это цветы приведений, они высасывают кровь из людей, поэтому местные жители опасаются маковых полей.