Помощь тёте Кэсс с установкой нового оборудования на кухню прошла быстро, и уже через пару часов Тадаши ехал на своём скутере обратно в университет, чтобы забрать Хиро. Солнце полностью зашло за горизонт, когда он выехал из кафе, и только багрово-лиловое небо давало понять, что ещё не наступила ночь. Тадаши чувствовал, как его голову медленно заполнял дым после их разговора с тётей. Ему не было от этого тяжело, однако он никак не мог вытеснить его из головы и отвлечься. Он увидел появившееся здание университета на горизонте и сделал вдох полной грудью. Воздух в это время суток всегда ощущался иначе, и Тадаши надеялся, что вечерняя езда на скутере хоть как-то поможет ему проветрить голову и освежить мысли.
Хани и Фред были достаточно терпеливы и добры, чтобы вместе с Хиро дождаться Тадаши, поэтому сразу же вручили ему его, так сказать, из рук в руки. Попрощавшись с друзьями и пообещав купить им завтра чего-нибудь вкусного, чтобы отблагодарить за присмотр за братом, Тадаши сунул Хиро шлем и дождался, пока тот, как обычно, устроится позади него. Затем он нажал на газ, и они тронулись с места. Хиро, как обычно, положил одну руку ему на плечо, а другой взял за талию, чтобы держаться покрепче и не упасть, и Тадаши почувствовал покой. Это была такая простая ситуация: они ехали с учёбы домой на скутере сквозь вечерний Сан-Франсокио, горящий городскими огнями. Что-то, что случалось с ними многое раз прежде, и чему при других обстоятельствах он бы не придал никакого значения.
Возможно, эта ситуация навеяла ему чувство ностальгии, потому что ещё не так давно они ехали на эмоциях домой, и Тадаши проклинал себя и мысленно обзывал тупым. А сейчас… Сейчас многое изменилось. И он испытывал облегчение от понимания этого простого контраста. Больше не было никакой злости и смятения. Они просто ехали вместе домой.
Тадаши почувствовал, как невесомо и, скорее всего, даже не думая об этом, Хиро начал поглаживать его плечо короткими движениями. Возможно, у него тоже появилось чувство ностальгии.
Они свернули с широкой трассы в узкий переулок, чтобы сократить дорогу до кафе, и Тадаши захотелось остановиться. Это был именно тот переулок, в котором они остановились по дороге домой после перепалки на боях ботов, и тогда он впервые сам поцеловал Хиро. До чего же странный момент их жизни. Тадаши действительно остановился — прямо на том же месте и у той стены, у которой это произошло. Он почувствовал, как Хиро убрал руки с его талии и плеча, и его тело напряглось.
— Почему ты остановился?
Услышав голос Хиро, Тадаши встал со скутера, снял шлем и невозмутимо на него посмотрел:
— Помнишь это место?
— Ну… да, — Хиро отвёл взгляд.
Лишь по одному отводу глаз Тадаши понял, что для Хиро этот момент тоже являлся значимым. Не то чтобы они совершили какой-то невероятный прогресс в их отношениях в тот вечер, однако то, что тогда произошло, было пересечением очень важных границ.
— Я подумал, что будет забавно здесь остановиться, — Тадаши простодушно пожал плечами.
— Ничего себе шутник, — на лице Хиро показалась улыбка.
Тадаши сел недалеко от скутера прямо на бордюр, проигнорировав возможность испачкаться, и ещё раз вдохнул полной грудью. В переулке не было ни следа других людей, и только несколько фонарей тускло светили вместе с таким же тусклым и назойливым шумом города, раздающимся неподалёку, напоминая о внешнем мире. Контраст того, как он ощущал себя тогда, и как он ощущает себя сейчас, был поразителен. Кажется, с тех пор Тадаши успел пройти все стадии: отрицание, гнев, торг, депрессию. Теперь, после разговора с тётей Кэсс, он почувствовал какое-то небывалое облегчение, которое подтолкнуло его к финальной стадии: принятие.
Хиро неуверенно встал со скутера, тоже снял шлем и следом за Тадаши сел рядом с ним на бордюр. Он выглядел так, будто о чём-то вспоминал и размышлял, поэтому Тадаши не хотелось прерывать его мыслей.
— Ты жалел тогда о том, что поцеловал меня? — вдруг спросил Хиро без какого-либо смущения. Он посмотрел Тадаши в глаза.
— Мне кажется, я просто не понимал, почему я это сделал… — смутно ответил Тадаши.
— Значит жалел? — Хиро прищурил глаза и с грустью ухмыльнулся.
— Нет, я просто растерялся, — глубоко внутри Тадаши знал, что это не было правдой. Да, он растерялся в тот вечер, однако чувство глубокого сожаления и злости на себя чётко выражалось в каждом его действии и каждой мысли. Ему было стыдно в этом сознаваться, хотя он прекрасно видел, что Хиро и так понимал всё что тогда, что сейчас.
Хиро смотрел ему в глаза ещё какое-то время, а затем перевёл взгляд на их скутер.
— А я вот не жалел. Ни тогда, ни сейчас.
Тадаши помнил, что первым, что сказал ему Хиро после поцелуя в тот вечер, было: «Пожалуйста, не пугайся. Всё в порядке».
— Я уже сказал тебе, что не стал бы ничего менять. Я думал, что ты мне поверил.
— Я тебе поверил, — Хиро вздохнул. — Я просто хотел узнать, что ты чувствовал в тот вечер.
— Кажется, по мне было видно: много страха и растерянности, — Тадаши запустил руку в волосы и устало потёр шею.
Хиро кивнул с усмешкой:
— Да, я помню.
И всё же это прогресс — вспоминать о тех моментах с искренней улыбкой на лице. Из-за этого Тадаши гордился Хиро, и ему захотелось поделиться с ним их с тётей разговором.
— Хиро, когда я приехал домой, тётя Кэсс меня попросила кое о чём, — по тону его голоса, который резко стал серьёзней, Хиро сразу понял, что это было важно. Улыбка сошла с его лица, и у Тадаши от этого сжалось сердце. — Не волнуйся, всё в порядке, — он сразу выставил перед собой ладонь в защитном жесте. — Она просто хотела попросить меня, чтобы я всегда был с тобой, когда ты в этом будешь нуждаться. Странная просьба, да?
На последней фразе Тадаши постарался усмехнуться, словно в этом не было ничего серьёзного, чтобы Хиро понапрасну не паниковал.
— И что ты ей ответил? — Хиро проигнорировал его шутливый тон.
Тадаши поджал губы и тихо выдохнул:
— Я пообещал ей, что так и сделаю.
Уголок губ Хиро поднялся вверх.
— Даже если это значит, что нам придётся жить вместе?
— Если ты захочешь, то да, — Тадаши сглотнул, потому что почувствовал, что Хиро совсем не шутил. Он увидел, как огни фонарей сверкнули в глазах брата, и поспешно добавил: — Я просто хочу, чтобы ты знал, что у нас всё ещё есть выбор. У тебя есть выбор. Даже несмотря на то, сколько раз я говорил, что пути назад больше нет.
— Значит… если я выберу, что хочу быть с тобой, ты исполнишь обещание? — взгляд Хиро опасно сменил оттенок. У Тадаши напряжённо застучало сердце.
— Да, но тогда ты тоже должен мне кое-что пообещать, — он слегка наклонился, чтобы их с Хиро глаза находились на одном уровне. Это было важно, и он не хотел упустить ни единой эмоции в его лице. — Пообещай, что ты не позволишь мне быть единственным человеком в твоей жизни. Пообещай, что ты не позволишь мне разрушить тебя.
Хиро несколько секунд смотрел ему в глаза, а затем спокойно ответил:
— Обещаю.
Сегодня в жизни Тадаши появилось слишком много установленных обещаний, однако он был уверен, что они были необходимы для определения выбора, о котором они оба не станут жалеть через год, через пять или даже десять лет.
Тадаши стало стыдно задавать Хиро ещё один вопрос, однако он был так же важен:
— А тебе не страшно от мысли, что могут о нас подумать другие, если узнают? — его голос слегка осип. Прохладный воздух не был тому причиной.
— Да какая разница, — Хиро даже не изменился в лице. — Это только между нами, и никого больше касаться не должно, — его голос, как и взгляд, был решителен. «Да, — Тадаши подумал с насмешкой. — В этом был весь Хиро». Его сильный младший брат, который был готов встать лицом перед любой опасностью и всегда упрямо шёл к цели. Ни в какой реальности Тадаши не мог представить своего будущего без Хиро.
Хиро неуверенно поёрзал на месте.
— Тадаши... А ты всё ещё не можешь сказать… Ну, вслух?
Тадаши не составило труда понять, о чём он говорил. Быть может, это свежий воздух ударил ему в голову, а может, он и впрямь стал более смелым благодаря бойкому настрою брата. Тадаши сел перед Хиро на одно колено, бережно взял его руку в свою и тихо, но уверенно начал:
— Хиро, ты невероятный человек. Ты умный, добрый, ты не боишься трудностей и чего-то нового. Ты всегда готов к новым свершениям и никогда не стыдишься своих чувств. Ты искренний и замечательный. Ты лучший брат, который может быть. Ты лучший партнёр, который может быть, — говорить эти слова было на удивление легко. Они шли от чистого сердца. — Я тебя люблю, и... если ты захочешь, то я буду с тобой.
Свет фонарей сверкнул в глазах Хиро ещё раз. Тадаши причудилось, будто его брат перестал дышать на один короткий миг. Этот короткий миг оборвался, как только Хиро схватил его в крепкие объятья и заулыбался самой широкой на свете улыбкой.
Тадаши захотелось улыбаться в ответ.
Примечание
Следующие две главы будут последними. Я выложу их одновременно, когда они будут готовы.