Примечание
Если кто-то читает тут, не поверите, забыла закинуть главу сюда только потому что вообще решение её дописать и сразу закинуть было принято спонтанно.
До города ехать нужно было долго, а потому, несогласовываясь с раненым, он повернул в сторону ближайшей деревни. От этого он рисковал не застать в ней лекаря, но тихие, скрываемые стоны боли мотивировали искать более простые пути решения их общей проблемы.
Как бы Аркаша не был разочарован безуспешной охотой – даже сбитый умело ястреб оказался оборотнем, он всё равно не был бессердечным. Не будь это нелюдь, скорее всего он сам предложил бы помощь. Не будь это ещё такой словоохотливый и мстительный нелюдь, скорее всего он пустил бы лошадь в галоп до города и не стал бы рисковать.
К тому же, показывать ему, где он живёт, Аркаша не собирался. Он также надеялся, что как только ястреб получит помощь, то выполнит своё обещание и улетит к своей стае или куда ему там вообще нужно.
В галоп лошадь пустить всё-таки пришлось и, как Аркаша и ожидал, это болезненно сказалось на руке мужчины. Из-за сильной тряски та по ощущениям будто разрывалась, но второй оборотень придерживать её не мог – держался за Аркашу, чтобы не свалится.
– Ты какого хрена делаешь?– полушепотом проворчал мужчина.
– Мне не нужно, чтобы ты сдох раньше времени, а по твоим стонам я могу сделать вывод, что ты собрался умереть прямо сейчас. Мало ли ещё в живого мертвеца превратишься, кто тебя знает, я оборотня впервые в жизни встретил, ещё после смерти отомстить мне решишь.
– Если я всё-таки умру из-за тебя, не сомневайся. Я достану тебя даже после смерти.
Аркаша решил не отвечать. Он лишь подумал, что это вполне справедливо. Они договорились, что он спасет оборотня и только тогда тот не будет мстить, если же он не выполнит свою часть сделки, то и тому незачем выполнять свою.
Из-за ускорившегося темпа, через пару минут уже можно было увидеть деревенские домики. Ястреб отчего то вдохнул воздух порывисто и прислонился своим лбом к спине Аркаши. Это был явно плохой знак, а потому охотник решил не жалеть свою лошадь и погнал её ещё быстрее. Когда они очутились на единственной улочке, Аркаша резко повёл на себя поводья и лошадь недовольно заржала, а встречные люди также недовольно заохали.
– Где у вас тут лекарь?!– игнорируя всё это, прикрикнул Аркаша и, получив от какого-то запуганного жителя деревни ответ в виде жеста, отправился в том направлении, куда тот указал.
Страх, что он не найдет нужный дом не оправдались, так как через какое-то время он заметил вывеску, на которой кривым почерком было написано, что дом врачевателя здесь. Спешившись, Аркаша помог совсем уж плохому на вид оборотню слезть с лошади и повёл его к двери.
Постучавшись раза три, он открыл её, не став задумываться о нормах приличия и дожидаться ответа. Внутри он почувствовал вонь медикаментов и чего-то ещё, но пересилив себя и прикрыв нос, повёл ястреба внутрь. Тот же игнорировал запахи, наоборот, он стал выглядеть чуть живее.
За столом прямо в центре комнаты сидел полноватый мужчина, что было странно для лекаря. Обычно их работа была очень трудной, а заработок невелик, а потому все люди его профессии были худые, а чаще всего совсем истощенные. Но Аркаша проигнорировал это, ему было важно, чтобы этот человек помог.
– Ох, что я вижу, какое ужасное ранение,– пробомотал лекарь и тут же скривился,– вы уж меня извините, судари, но с этим я ничем не смогу вам помочь. Вам следовало ехать в город.
Оборотень недовольно глянул на Аркашу, но тот даже не посмотрел в его сторону.
– Вы хоть зашейте её, до города он вряд-ли в таком состоянии дотерпит.
– Но Вы же понимаете,– теперь всё внимание лекаря было обращено на Аркашу и даже взглядом он больше не возвращался к раненому. Видимо, он почувствовал, что договариваться сейчас можно только с ним,– что Вам придется раскошелиться, так как у нас в деревне обычно с такими ранами ко мне не приходят.
– Сколько?– недовольно спросил он. Охота в итоге выходила не только неудачной, так ещё и с расходами.
– Триста.
Теперь Аркаша понял как лекарь наел себе такой живот. Его глаза округлились от названной суммы, но вместо того, чтобы спорить, он кинул мешочек с монетами на его стол. Пересчитывать не приходилось, ведь зачем-то он взял именно столько, сколько было нужно с собой. Планировал потратить их на выпивку после удачной охоты, но, видимо, обстоятельства решили сказать ему грозное нет. Даже не утешит своё горе в алкоголе после всего, что с ним приключилось.
Лекарь усмехнулся, он пожалел, что не выпросил больше. По виду Аркаши можно было понять, что тот был не беден. А вот насчёт второго он сомневался и прикасаться к нему у него было мало желания.
– Олег, поди сюда,– прикрикнул он и поднялся из-за стола.– Прошу, милый гость,– наигранно обратился он уже к Аркаше,– усадите своего друга, сейчас ему окажут помощь,– не дождавшись ответа от какого-то Олега, лекарь ушёл в соседнюю комнату.
– Даже в городе за лучшую медицинскую помощь просят меньше,– фыркнул охотник и, последовав совету лекаря, усадил «друга» на освобожденный стул.
– Так вёз бы меня в город,– недовольно отозвался оборотень.
– Долго. Ты за это время уже умер бы раз десять и столько же раз забрал бы меня с собой, если верить в то, что ты сказал, когда мы ещё ехали сюда.
– Всё равно вёз бы, я и не с таким справлялся.
– А потому стонал как девка?
– Отвали.
– Слушай, мы уже столько пережили вместе.
– Кому сказал?– уже прорычал, будто не был ястребом, оборотень.
– Да успокойся, я не признаваться тебе в любви собрался. Просто мне стало интересно, как тебя зовут.
– Марин.
– Ого, ясно.
После небольшого неловкого молчания оборотень всё же поинтересовался в ответ:
– А тебя то как?
– Аркаша.
Сразу же, как охотник представился, в комнату зашёл молодой парень. Он оглядел гостей и, увидев раненого, подошёл к нему и стал рассматривать его руку.
– Как... Вы это так?– парень уже стал искать нужные ему инструменты, но его действительно удивило то, как мог этот человек получить такую рану.
Марин глянул на Аркашу, но этого Олег не увидел. В любом случае как-то отговориться надо было.
– Какой-то охотник издали принял меня за животного, вот и выстрелил,– почти не соврал он.
– Не стоило Вам стрелу самостоятельно доставать,– проворчал парень, вдевая нитку в иголку.– Вам очень повезло, что Вы потеряли не так много крови. Так бы Вы могли уже не сидеть здесь.
Закончив подготовку, парень ещё раз оглядел рану и посмотрел на Аркашу с просьбой в глазах. Он же её и озвучил.
– Не могли бы Вы... Помочь мне освободить доступ к его руке?
До Аркаши сначала не дошло, что от него требуется, но потом, сам посмотрев на Марина и заметив, что куски оборванной ткани закрывают к ране доступ, он понял. Марин же, слыша всё это, тоже понял и опасливо покосился на Олега.
– Давай я сам,– взмолился он, но парень покачал отрицательно головой.
– Вам не стоит лишний раз шевелиться.
Обречённо он опустил голову и целой рукой махнул, как бы показывая Аркаше, что согласен.
Охотник, не став особо препираться и подойдя ближе, аккуратно стал поднимать вверх его рубаху, и Марин сразу же отвёл взгляд куда-то в сторону. Когда Аркаша перекинул её через его голову, пришлось ещё более аккуратно отделять прилипшую из-за крови ткань от кожи, отчего Марин зашипел, но не сказал ни слова о том, что ему больно. Наконец рубаха была снята, Аркаша отошёл, давая место парню, чтобы тот приступил к зашиванию.
Олег провел смоченной тряпкой по ране, что было для Марина даже частично приятно, ведь та была холодной. Он поднёс иголку к коже, после чего просто не мог не предупредить:
– Сейчас будет очень больно, так что... Если нужно кричать, кричите.
Марин кивнул и Олег уже смелее приступил к делу. На удивление, зашивание оборотень пережил спокойнее и Аркаша точно убедился, что тот не соврал, когда говорил про то, что справлялся и с более худшими бедами.
Лишь пару раз он зашипел громко, остальное же время предпочитал стискивать зубы, но не издавать ни звука. Когда Олег закончил, он произнёс осторожно:
– Рана сквозная, так что мне придётся зашивать ещё и сзади. Вытерпите?
– Давай уже, не тяни, вытерпел с этой стороны, вытерплю и с другой.
Олег кивнул и, встав, обошёл его и также стоя приступил к делу.
Аркаша всё это время прожигал Марина взглядом. Его удивляло то, с каким выражением лица он пытался сидеть. Удивляло в хорошем смысле, он даже позавидовал такой мужественности, но почему-то оно его очень смешило. То, как Марин старался изображать невозмутимость, но то и дело морщился и кривился в итоге пробило его на смешок.
– Что смешного, падаль?
Оскорбление пролетело мимо ушей, точнее оно его как раз и добило. Аркаша засмеялся уже не сдерживаясь.
Теперь настало время Марина удивляться. Он даже забыл про то, что хотел дать в морду Аркаше за то, что он посмел смеяться над ним, и его бровь поползла вверх.
– Ты вообще нормальный?– он приподнялся, так как Олег уже сделал узелок, скрепляющий швы и сообщил ему об этом похлопыванием по плечу.
– Прости... просто это так по-птичьи обзываться падалью.
Олег, до этого и без того пораженный двум странным гостям, теперь смотрел с долей опаски на них.
– Простите, конечно, что влезаю, но что смешного в том, что он обозвал Вас по-птичьи?
Аркаша будто только сейчас вспомнил про то, что они с Марином не одни в комнате. И про то, что Олег не знает, что только что лечил оборотня. Он постарался привести себя в чувства и ответил уже чуть более серьезно, но доля какой-то непонятной радости в его голосе всё же была:
– Знал бы ты его, понял бы, что в этом смешного.
Марин искоса посмотрел на него, но комментировать не стал. Оборотни считались легендой, но вера в них была сильнее, чем в любых других монстров. В деревнях же вера была куда сильнее, так как сталкиваться с ними им приходилось чаще. Городские же, как сам Аркаша, подобные истории воспринимали несерьёзно, но они всё ещё просачивались в города благодаря охотникам и путешественникам. Похоже, ему самому выпала честь внести свою.
В любом случае, доверять Олегу негласный секрет он не мог. Не знал, как Марин отреагирует, к тому же на этом скорее всего их пути разойдутся. Нечего подставлять его, к тому же ради того, кого не увидят больше ни он сам, ни оборотень.
Олег грустно хмыкнул, осознав свою непричастность к чужим жизням. Он помог им и после этого их больше ничего не связывало. А ведь он мечтал быть таким же свободным, как эти люди. Он был заперт здесь со своим дядей, безжалостно выжимающим из него все соки, который притворялся лекарем, просто разыгрывая доверие к своему ассистенту. На самом же деле тот не был никак связан с медициной, а сироту племянника использовал, прознав про то, что он получил нужное образование в городе.
Заметив его понурый взгляд, Аркаша похлопал его по плечу утешающе и сказал:
– Спасибо тебе за помощь. Возможно, если бы не ты, жертв моего поступка было бы больше,– он незаметно для Марина подмигнул ему,– этого тоже тебе пока не понять, но я когда-нибудь, возможно, всё объясню тебе. Извини, денег больше у меня нет, всё тому мужику отдал, но я отплачу тебе за это.
– Вы бы отплатили мне, если бы забрали меня отсюда. Любые деньги, которые я получаю, достаются дяде.
Аркаша удивился, но кивнул.
– Хорошо. Раз такова твоя воля, я заберу тебя отсюда.
– И... Я бы уже давно сбежал, если бы мне было бы куда бежать. Вы сможете дать приют на время пока я не найду работу? Извините, что так много прошу...
– Не волнуйся,– Аркашина рука вернулась ему на плечо,– я помогу. Лошадь у тебя есть?
Глаза Олега искрились от радости, он кивнул и поспешил в другую комнату, собирать свои немногочисленные вещи. Аркаша только сейчас обернулся к Марину.
Тот смотрел на него со странным выражением лица. Нечитаемым, но что-то смутно знакомое прослеживалось в нём. Он явно был шокирован, но Аркаша не мог понять чем.
– Не думал, что ты поможешь ему. Всё-таки ты ничего ему не должен, в отличии от меня,– наконец, разрушил он их молчаливую гляделку, понимая, что Аркаша ждёт, когда он поделиться, что его беспокоит.
– Ну он же не оборотень, как ты,– усмехнулись в ответ, но Марин понял, что тот язвил и это не было правдой. Если бы он сам не повел бы себя с Аркашей так, как повёл, тот, возможно и ему помог бы бескорыстно и без угроз.
– Я отправлюсь с Вами в город.
– Это ещё зачем?– напускное веселье Аркаши спало тут же.
– Мне нужно туда. К тому же мне решать, когда ты достаточно отплатишь за моё ранение.
– Ладно. Но, надеюсь, там наши пути разойдутся,– с вопросительной ноткой сказал Аркаша и обернулся на грохот из комнаты, куда ушёл Олег.
После оттуда послышались крики и ругань, и у охотника сердце в пятки ушло, ведь хозяин дома мог понять, что его племянника собираются «похитить».
Но через какое-то время Олег выбежал к ним и на его лице сияла улыбка. Он, проигнорировав непонятливые взгляды, направился к двери с сумкой, перекинутой через плечо.
Когда он понял, что за ним никто не идёт, то обернулся и с тем же непониманием уставился на новых знакомых.
– Вы, наверное, хотели ещё что-то от дяди? Извините, поторопился.
– Да нет,– улыбнулся постоянным извинениям парня Аркаша,– просто интересно, что там произошло,– он указал на дверь комнаты, откуда тот выбежал,– мы слышали шум.
– А, не волнуйтесь. Дядя понял, что я собираюсь свалить, вот и беснуется. Не волнуйтесь, у нас есть время, чтобы его гнев не перерос в действия.
Марин ужаснулся от услышанного, но в Аркаше он заметил перехваченную от самого Олега энергию и запал, и тот с той же улыбкой, с которой вбежал к ним парень, понёсся с ним на улицу. Они отчего то смеялись и теперь настало время оборотня не понимать, что их так веселит.
Марин спокойно вышел за ними и застал их уже на лошадях. Аркаша протянул ему руку как тогда, в лесу. Оборотень ухватился здоровой за неё и запрыгнул в седло, после чего из него чуть не выпал – охотник пустил её сразу в галоп. Пришлось ухватиться со всей силой за всадника и проорать ему в ухо что-то гневное. Тот только рассмеялся и подогнал лошадь ещё быстрее.
Сзади слышался гул копыт второй лошади и так Марин понял, что Олег не отстаёт от них.