Конкуренция

После визита господина Арасаки у Вацлава увеличилось количество пациентов, что не могло не радовать, да и к тому же госпожа Стаут его больше не беспокоила, похоже, с ней серьёзно поговорили, после чего она решила отстать от его клиники. Сам же Вацлав по-прежнему не хотел ни от кого зависеть, поэтому был даже рад, что Сабуро Арасака не захотел предложить ему своё покровительство.

     С самого раннего утра его инфолинк буквально разрывался от звонков желающих что-то в себе улучшить или наоборот убрать. Поэтому, перекусив на ходу, Вацлав в спешке набросал записку жене и, быстро одевшись, поспешил в свою клинику, принять первого пациента. В основном к нему приходили люди для того, чтобы проверить, хорошо ли работают их «Медитеховские» аугментации, только двум людям потребовалась замена устаревшей системы контроля здоровья. Сама процедура немного кропотливая, поэтому Вацлав, как только клиенты пришли на смену своих аугментаций решил их распределить по дням.

     — Фух, на сегодня всё, — сказал Вацлав, выдыхая и стирая пот со лба.

     Проводив последнего клиента глазами до двери, Вацлав выглянул, чтобы посмотреть, не пришёл ли ещё кто. В дальнем углу приёмной сидела знакомая девушка, которая когда-то без лишних проблем привезла его и его дочь в Найт Сити.

     — Ви? Тоже хочешь проверить свои аугментации? — спросил Вацлав, подходя к девушке.

     — Привет дружище. Нет, я просто решила навестить тебя и узнать, как дела, — улыбнулась Ви, вставая со стула.

     — Да как видишь, не жалуюсь, — ответил улыбкой на улыбку Вацлав.

     — Я вижу, ты резко пошёл в гору, и это с такой маленькой корпорацией.

     Вацлав не стал врать наёмнице и рассказал, что сначала к нему заскочил один богатый клиент, желающий сменить свою систему контроля здоровья и обещавший рассказать о его, Вацлава, клинике своим друзьям, а потом сюда собственной персоной приехал господин Арасака.

     — Сабуро Арасака, не шутишь?! — удивлённо спросила Ви.

     — Нет, он и мои дела с «Милитехом» уладил и перевёл большую сумму денег на мой счёт, — ответил Вацлав.

     — И после этого у тебя такая толпа в клинике? — всё ещё не веря спросила Ви.

     — Похоже на то, — почёсывая затылок, ответил Вацлав.

     Рабочий день подошёл к концу и, попрощавшись с Ви, Вацлав пошёл к себе домой. Он был так голоден, потому что, так и не позавтракав выбежал в свою клинику, да и на работе он не смог перекусить нормально, даже свободного окна не было. От этого в животе появился дискомфорт и слабые боли.

     «Ну и день, я бы сейчас целую свинью съел», — подумал Вацлав, держась за живот и заходя в свой дом.

     Он хотел позвонить жене и попросить её приготовить чего-нибудь аппетитного, но передумал, думая, что этим только заставит свою жену ещё больше беспокоиться. Сейчас он так устал, что не хотел вступать с ней ни в какие споры.

     — Привет всем, — еле заметно улыбнулся Вацлав, ступая на порог своей квартиры.

     Дочка тут же бросилась отцу на руки, но Вацлав сказал ей, что не сейчас, и просто обнял её, по-отцовски похлопав по спине, отпустил. Пэтти, видя измотанное состояние мужа, ничего не спросив, тут же подхватила его под руку и повела к дивану.

     — Сегодня ты добрая, — сказал Вацлав.

     — Всё ещё сердишься? Прости, я была не права тогда, да и дни были тяжёлыми, — выдохнула Пэтти.

     — Я давно тебя простил, — всё ещё держась за ноющий живот, ответил Вацлав и легонько поцеловал жену в щёку.

     — Ты… ты нормально себя чувствуешь? — спросила Пэтти, видя состояние мужа.

     — Да, только очень голоден, — ответил Вацлав.

     — Мы как раз тебя и ждали, не думала, что ты задержишься.

     — Прости, сегодня от клиентов отбоя не было, даже времени на перекус не нашлось.


***



     За ужином Вацлав всё-таки рассказал жене о визите важного в городе человека и сказал, что после этого к нему зачастили клиенты, после чего спросил, хочет ли Пэтти жить в пентхаусе в «Арасака Тауэр» или передумала? На сей раз Пэтти была рада, когда узнала, что её муж на новом месте заработал большую сумму, но она сказала, что пока не хочет переезжать на новое место, старается ужиться здесь.

     — Как скажешь, я пока не переводил денег в банк, что-то я не очень доверяю местным банкам, — сказал Вацлав жене.

     — Я тоже, в новостях постоянно мелькают ограбления банков киберпсихами, — призналась Пэтти.

     — Ты можешь перевести небольшую сумму директору детского сада, чтобы не беспокоиться о том, что Элишку выставят за дверь, — предложил Вацлав, легонько погладив дочь по голове.

     — Не хочу сорить деньгами перед толстосумами, а то…

     — Боишься, что начнут докапываться, что, мол, откуда у простой писательницы и рипера столько денег?

     — Скажи, а ты конкуренции не боишься? — вдруг спросила Пэтти.

     — С кем, с нелегальными риперами?

     — Ну да, ты же сам был нелегалом?

     — Был, когда всё прахом обратилось, сейчас я профессиональный специалист, да и риперов тут на всех хватает, — улыбнулся Вацлав.


***



     Зря он надеялся на это. Утром, опять не позавтракав, Вацлав поспешил в свою клинику, как уже повелось. Его инфолинк разрывался от звонков, но его это не напугало, он быстро сообразил, что к чему, и расписал всех клиентов по дням. Сегодня ему нужно справиться с аугментациями вчерашнего клиента, и он покорно ждал, когда тот придёт, но клиент лишь оставил на инфолинке сообщение, извинился и сказал, что сделал операцию у другого врача.


     «Ну ладно, похоже, он не от господина Арасаки, раз решил подпольно операцию сделать», — подумал Вацлав.

     От богатеньких не было отбоя, видно, что их послал господин Арасака, сказав, что у доктора Коллера лучшие аугментации, но вот обычные клиенты куда-то запропастились. Те, которые должны были прийти сегодня, не пришли. Когда Вацлав проводил последнего богатея, пришедшего на осмотр, он в ожидании новых клиентов зашёл в интернет, чтобы посмотреть, что происходит в мире, и тут же наткнулся на объявление, что в риперских клиниках понизились цены на аугментации и их замену.

     — Вот оно что? Хотят конкурировать со мной, — улыбнулся Вацлав. — Ну как хотите, я не собираюсь конкурировать с нелегалами, но для тех, кто хочет качественную технику.

     Он начал подумывать о том, а не пустить ли рекламу своей клиники со словами: «За качеством приходите сюда». Несмотря на то, что у него на данный момент всё было хорошо и богатые клиенты так и валили, Вацлав всё же решил прорекламировать свою клинику, но это оказалось не так уж и просто, оказалось, что тем, кто работает с какими-либо корпорациями, личная реклама не положена.

     — Как тут всё сложно, — проговорил он себе под нос и отставил компьютер.

     Сегодня посетителей было не так много, поэтому он решил уйти с работы пораньше. Прежде чем выйти из клиники, Вацлав связался со своей женой и спросил, нужно ли что-нибудь купить к обеду. Получив наказ от Пэтти, он тут же направился в ближайший магазин за продуктами. Цены в районе площади Корпораций слегка кусались, но у Вацлава было полно денег, поэтому высокие цены не были для него помехой.

     — Добрый день, господин Коллер, — поприветствовал Вацлава продавец.

     — И вам добрый день, — устало сказал Вацлав.

     — О вашей клинике только и говорят, — улыбнулся продавец.

     — Да, уже конкуренция появляется, но я не волнуюсь, — проговорил Вацлав, выбирая нужные продукты.

     — Это точно, люди, живущие на площади Корпораций, не пойдут к кому угодно, — кивнул продавец.

     Вацлав и не беспокоился, затарившись продуктами, он расплатился с продавцом и направился к дому. Если бы он с женой и дочерью жил двумя районами ниже, то недовольные конкуренты тут же начали бы на него давить, пытаясь вывести из бизнеса, но все эти малоизвестные риперы вряд ли заявятся в самый богатый район.