Эпизод 46

Январь


28 лет




Виталий торопливо тыкал зарядным устройством в смартфон, но оно никак не желало попадать в разъем. Парень чертыхнулся сквозь зубы, понимая, что он и так уже прилично задержался.


- Виталька! - в проем двери кабинета просунулась голова Кости. - Ты обалдел, что ли? Все уже давно только тебя ждут!


- Костя, телефон умер. - Хмуро отозвался Виталий. Он виновато глянул на друга. - Минут десять хотя бы потерпите?


- Через десять минут мы там на хрен не будем нужны, - недовольно буркнул Константин и вошел в кабинет. - Неужели не сможешь один вечер без связи?


Виталий вздохнул, его внутренние колебания были видны даже невооруженным глазом.


- Я не успел Эдика предупредить, - Виталий медленно надевал пальто, стараясь максимально тянуть время. - Компьютер долго включать. Дай свой мобильный, позвоню ему.


- Вита-алич… - Константин театрально всплеснул руками, прищурился и слегка запрокинул голову, придирчиво окидывая друга взглядом с головы до пят. - Вот оно что! Ты забыл разрешения спросить. Отпроситься!


- Ты ебанулся? - Прошипел Виталик и решительно выдернул зарядное устройство из розетки. - Никакие разрешения мне от него не нужны. Просто…


- Просто потом ты придешь домой, а он тебя накажет. И я даже не хочу знать, как! - Константин в притворном ужасе замахал руками.


Виталий схватил его за шиворот, прорычал:


- Рот закрой!


Затем вытолкнул друга из кабинета и решительно направился к выходу из офиса, на ходу застегивая пуговицы пальто.


- Виталь, так а мужу позвонить? - Костя с искренним участием в честных, широко распахнутых глазах, протягивал другу телефон. Виталий даже не удостоил его взглядом и вышел в морозный снежный вечер.




Эдик курил у окна, нервно затягиваясь. В два часа ночи во дворе была пустота, а ветер лениво мел поземку по корке льда, покрывающей ровным слоем все пространство вокруг. Парень всматривался в темноту двора, глубоко задумавшись. Из невеселых мыслей его выдернул стук, и он осознал вдруг, что сам постукивает зажигалкой о край подоконника.


Тяжело вздохнул, не находя себе места от волнения. Виталий не просто задержался: он словно провалился сквозь землю. Не предупредил, не отписался в мессенджер, и связаться с ним не было никакой возможности - телефон находился вне зоны доступа. Пару раз Эдик набирал номер Кости, но сброшенные звонки красноречиво характеризовали его отношение к общению с Эдом. Марина о планах бывшего мужа не имела ни малейшего понятия.


Эд привык к возможным внеурочным задержкам, но поздняя ночь и гололед на улице терзали его душу нехорошими предчувствиями. Виталий обычно был аккуратен в вождении, но иногда - особенно в плохом настроении - он мог лихачить так, будто считал, что неблагоприятным дорожным условиям и законам физики можно дать взятку. Кроме того, от несчастного случая не застрахован никто.


Чтобы занять себя и отвлечься, Эдик с головой ушел в работу, но, как назло, тикетов было совсем мало, и полчаса назад он полностью закончил запланированное на рабочую ночь.


Вдруг из коридора послышался лязг отпираемого замка. Эд пошел на звук и подоспел как раз вовремя: Виталик включил свет, закрывая за собой дверь.


- Где ты был? - Эд легонько стукнул об стену рукой с зажатым в ней телефоном. Изо всех сил старался, чтобы его голос звучал спокойно, и агрессия не прорывалась сквозь плотно стиснутые зубы.


- На работе, - Виталий демонстративно округлил глаза, словно давая понять, что задать столь очевидный вопрос мог только слабоумный. Он снял обувь, пальто и лениво проследовал в кухню.


Эд, не отставая, пошел за ним:


- Какая, нахуй, работа в два часа ночи?


- Может быть, срочная? - Виталий даже притормозил, обернулся и издевательски пожал плечами. - Не терпящая отлагательств? Необходимая на завтрашнее утро?..


- Виталий! - Эдик чувствовал, как теряет над собой контроль. - Я звонил тебе весь вечер и ночь! Какого хера ты вне зоны?!


Виталик хотел выпить воды, но вопрос заставил его развернуться к Эду. Он достал из кармана мобильный, пару раз понажимал кнопку питания и продемонстрировал парню черный экран:


- Разрядился. Знаешь, с телефонами такое случается…


- Твою мать! - Прошипел Эд сквозь зубы. - Какого черта ты тут исполняешь?


- Эдик! - Виталику надоело ерничать, и в повышенном тоне сквозило раздражение. - Вместо того чтобы наяривать на разряженный телефон, лучше бы ты делом занялся!


- Каким делом? - Эдуард понимал, что еще немного, и он перестанет контролировать свою ярость. Он медленно прошел к окну, хотел взять в руки зажигалку, повертеть, чтобы успокоиться, но остановил себя.


- Полезным! - Рявкнул Виталий и отвернулся. Допил воду, отставил стакан, поколебался пару мгновений и добавил, - Да чем угодно займись, только не пили меня, как…


- Договаривай. Как кто? - Голос парня звучал вроде бы спокойно, но внутри все клокотало от злости. Он понимал, что если в ближайшие несколько секунд разговор не замять, то эта злость найдет выход. Это его одновременно и пугало, и манило.


- Как истеричная домохозяйка! - Выкрикнул Виталий и, словно провоцируя, сверлил Эда взглядом, приподняв бровь.


Нервы Эдика не выдержали. С кривой ухмылкой он в считанные мгновения преодолел расстояние между ними, замахнулся и от всей души врезал кулаком по лицу Виталия. Тот потерял равновесие, налетел на стул, опрокинул его и принял устойчивое положение, только лишь схватившись за край стола.


Отрезвление пришло мгновенно. Суставы пальцев жалобно заныли, волна леденящего страха прокатилась от макушки головы вниз, к ногам, дыхание Эда сбилось, и он едва слышно проговорил:


- Блять, прости…


На негнущихся ногах подошел чуть ближе к ошалевшему от неожиданности, боли и злости Виталию, положил словно чужую, плохо слушающуюся ладонь ему на плечо.


- Руки убрал! - Не своим голосом гаркнул Виталий, резко отпрянув. - Ебаный психопат!


Его нижняя губа лопнула от удара и кровоточила, зубы ломило, а на скуле расцветал кровоподтек.


Эд словно со стороны смотрел на происходящее. Виталий, матерясь под нос, ушел в ванную, громко захлопнул дверь и включил воду. На полу кухни и на поверхности стола виднелось несколько ярких пятен крови. Перевернутый стул беспомощно топорщился ножками вверх.


Эдик отстраненно подошел к раковине, намочил губку и вытер кровь. Поставил стул на место и прислушался. Вода в ванной все еще текла. Он хотел, было, предложить Виталию лед, но передумал. Понял вдруг, что этой ночью не сможет лечь и заснуть рядом с ним. Даже просто пересечься в коридоре или встретиться взглядами было выше его сил. Эдуард глубоко вздохнул, открыл ноутбук и принялся за объем работы, отложенный на завтра.


Ему удалось сбежать от реальности. Краем уха он слышал, как партнер вышел из ванной и запер двери комнаты. Слышал, как он долго ворочался на диване. Боковым зрением, спустя несколько часов, наблюдал сереющее небо в окне кухни. И когда вся работа была закончена, а глаза резало, словно в них попал песок, в комнате прозвонил будильник.


Эдик устало потер переносицу и уронил голову на скрещенные на столе руки. Ноутбук он убрал в сторону, но выходить из кухни не торопился. Только лишь когда убедился, что Виталий прошел в ванную, Эд поднялся из-за стола, размял затекшую спину и шею, и ушел в комнату.


Стащив футболку и штаны, он присел на край разложенного дивана и спрятал лицо в ладонях. Ночное происшествие совершенно выбило его из привычной колеи. Эд всегда считал себя достаточно уравновешенным человеком, но после такой встряски он вдруг осознал, как сильно расшатались нервы. Как легко сейчас он выходил из себя, как заводился буквально с пол-оборота. Раньше так было только при общении с Константином, но теперь, с горечью осознал Эд, такое все чаще происходило между ними с Виталием.


Эдуард завалился на бок, закрыл глаза и попытался быстрее соскользнуть в сон. Уже, будучи на грани, он подумал вдруг, что в двадцать восемь лет его крепкая устойчивая нервная система дала слабину. «Рановато в психи записываться…» с сожалением подумал он и отключился.




Виталий притормозил возле офиса, в очередной раз хмуро окинул взглядом лицо в зеркале заднего вида - запекшаяся рана на губе, синяк на скуле - и выбрался из машины. Костя курил у входа и поджидал друга. Виталик, подавив протяжный вздох, неторопливо приблизился к нему и взошел на крыльцо, как на эшафот.


- О-о-о, - брови Константина в искреннем изумлении взлетели вверх. - Вот уж нихуя себе!


Он присвистнул и попытался повернуть лицо Виталия на свет, но тот раздраженно отмахнулся и попросил:


- Просто заткнись.


- Ага, уже! - Костя, выбросив окурок в урну с песком, внимательно изучал нанесенное Эдуардом увечье. - Твой любовник вчера окончательно слетел с катушек?


- Костя! - Прикрикнул Виталий, опасливо озираясь. - Замолчи, люди кругом!


- И что, что люди? - издевательски протянул Константин, но пыл умерил. - И что ты будешь говорить, если спросят, откуда?..


- Скажу, хулиганы прицепились, - Виталик пожал плечами и добавил, - я что - перед кем-то отчитываться должен?


Юрист огорченно покачал головой и вдруг добавил:


- Я б тебе советовал его цепью к батарее приковать. Все равно он на кухне живет…


- Обойдусь без твоих советов! - Крикнул Виталий, выходя из себя, но справился с раздражением и добавил уже тише, - думаю, я заслужил. Он волновался, а я его не предупредил.


- Знаешь, Виталич, моя бывшая жена тоже частенько волновалась. Но чтоб зубы мне выбивать… - Костя прищурился и нервно хохотнул, - Скажи спасибо, это ты еще легко отделался. А что будет в следующий раз?.. Придешь с вставной челюстью?


- В следующий раз, Костя, я буду думать своей головой, а не тебя слушать. - Поделился мыслью Виталик. - Если бы я вовремя телефон зарядил, то все было бы иначе.


- А, так проблема в телефоне? - Испепеляющий взгляд друга пробирал Виталия до глубины души. - Виталич, у парня крыша едет, а ты его защищаешь? Ты вообще нормальный?


- Да, - бросил Виталий, с удивлением ощутив, как улетучивается обида на Эдуарда: при разговоре с Костей роль адвоката дьявола ему всегда удавалась блестяще. - Если у него едет крыша, то только по моей вине.


- Да вы оба психи, сто́ите друг друга. - Костя махнул рукой, всем своим видом демонстрируя, что считает шефа идиотом. - А с Ингой как сегодня?..


- Никак, - буркнул Виталий, не глядя на друга, и зашел в офис.




Вечером Виталий вернулся домой немного раньше обычного. Пару минут помялся в темной прихожей, а затем вошел в кухню. Эдик при виде него снял с головы наушники и неловко поднялся из-за стола.


Он первым решился нарушить возникшую паузу.


- Виталик, мне очень жаль. Вчера я…


Виталий поднял руку, жестом заставив его замолчать.


- Что ж, это было даже полезно. Ты очень доходчиво объяснил, что называть тебя «истеричной домохозяйкой» запрещено.


Эдуард растерянно молчал. Вся его злость и обида давно растворились во времени, оставив только горький осадок. Фраза Виталия звучала как шутка, но сам он был предельно серьезен, и Эд не понимал, чего ждать.


- Эдик, это ты меня прости, - Виталий вздохнул и улыбнулся краешками губ. - Я должен был тебя предупредить и не заставлять нервничать. Да и потом вел себя, как последняя скотина. В общем, мир?


Губы Эдика самопроизвольно расплылись в широкой улыбке. Он выдохнул, внутренне расслабившись, и кивнул:


- Конечно, прощаю.