Февраль
29 лет
- Черт, как думаешь - галстук оставить? - Эдуард придирчиво разглядывал свое отражение в полный рост. Большое зеркало шкафа-купе в третьей, гардеробной комнате демонстрировало с иголочки одетого молодого человека: черный пиджак поверх красно-бордовой рубашки, однотонный черный галстук и такие же темные джинсы. Серые носки предательски смещали весь акцент на ступни, но их Эд показывать на мероприятии не собирался. - Нет, сниму на хрен. Ну, не мое это!
- И чем я заслужил такого красавчика? - Удивленно пробормотал Ярослав, материализуясь за спиной и усмехаясь. - Давай, Эдс, отрезви. Это ведь сон?
- Прекрати, - осклабился тот, стягивая галстук с шеи. - Вот, так пойдет. Демократичнее. Что скажешь?
- Тебе должно быть комфортно, - кивнул Яр, кладя ладони парню на плечи. - Выглядишь замечательно.
Светло-серые глаза Эда вновь мельком пробежались по отражению: отросшие волосы подстрижены в соответствии с последними веяниями моды; челка уложена набок настолько тщательно, что легкая растрепанность и небрежность выглядит естественно, а выбривающая линия пробора отделяет ее от градиентом выстриженных висков; пиджак смотрится солидно, но джинсы вместо брюк вносят в образ кэжуал-нотку; приглушенный, но непривычно яркий оттенок рубашки приковывает взгляд сильнее всего. Парень покачал головой и ядовито усмехнулся:
- Пидор.
- Э-э-эй! - Возмущенно протянул Яр и развернул его лицом к себе. - Чтобы я слышал такое в последний раз, ты понял?
Эдик хмыкнул и ничего не ответил. Ярослав продолжил убедительно и горячо говорить:
- Ты красив, стильно одет и профессионально подстрижен. Когда я смотрю на тебя, у меня появляется чувство, что я сорвал джек-пот. Поэтому на косые взгляды мне плевать. Пусть завидуют.
Эд смутился и поспешил перевести тему:
- Ты так и не сказал, куда мы едем.
Повод он, разумеется, выяснил заранее: день рождения лучшей подруги Ярослава Лилии, который она намеревалась отпраздновать в давно сложившейся компании. А это означало, что Эдуарда ожидает знакомство со всем кругом общения Ярослава в полном составе. Но вот с местом до самого последнего момента ясности не было.
- А я не говорил тебе? - Удивленно взглянул на него Ярик. - Забыл. Ресторан ***, отдельный банкетный зал.
- ***? - Эдик изумленно присвистнул. - А твоя Лилия неплохо зарабатывает.
- Зал снимает не она, - улыбнулся парень. - Мы с ребятами взяли на себя все расходы.
- Тогда понятно, - Эд кивнул, вновь бросая взгляд на зеркало шкафа.
- Нам пора, - мягко поторопил Ярослав и проследовал к двери, но Эдик вдруг замялся и окликнул его:
- Слушай… - парень замолчал, не зная, как сформулировать мысль, - А мне… обязательно там быть? Это ведь твоя компания, твои друзья, чужой праздник - я буду лишним.
- Как ты можешь быть лишним, если ты со мной? - Ярослав даже помотал головой от удивления. - К тому же, я уже предупредил всех, что буду со своим парнем. Эдик, не волнуйся, все пройдет отлично, я обещаю. Веришь мне?
- Верю, - вздохнул Эдуард, вдруг вспомнив Константина, и поплелся в коридор вслед за Яром.
Парковка у ресторана оказалась плотно заставлена, и Эдуарду пришлось довольно долго колесить, чтобы отыскать свободное место для своей габаритной машины. Заглушив, наконец, мотор, он не торопился выходить. Яр, покосившись на парня, молчал и не подгонял. Эдик смотрел прямо перед собой, вспоминая, каких душевных сил ему стоило знакомство с другом Виталия, и какой пыткой затем обернулось общение. Он не был уверен, что выдержит все это во второй раз с достоинством: сейчас он послал бы много возомнившего о себе хама к черту и дальше.
- Эдс, мои друзья - приличные, вежливые люди. - Негромко произнес Ярослав, догадываясь, почему парень медлит.
- Все они голубые? - Эд мельком бросил взгляд на спутника.
- Конечно, нет, - спокойно отозвался Ярослав. - Но у каждого в шкафу свои скелеты, так что…
Эдик кивнул и, решившись, выбрался из автомобиля. Февральский поздний вечер выдался морозным и ясным: россыпь звезд на небе была видна превосходно, и сверкала, словно воздух над городом тщательно прополоскал недавний дождь. Осадки прекратились еще днем, но асфальт не высох, и теперь там и тут стеклянной поверхностью льда блестели лужи.
Эдик припарковался неподалеку от входа. Он глубже сунул руки в карманы куртки, ощущая, как холод осторожно касается ледяными пальцами шеи и непокрытой головы. Глубоко вдохнув свежий воздух, он задрал голову вверх и медленно выдохнул облако пара.
- Лиля! - Вдруг крикнул Ярослав, взмахнув рукой. Выбравшаяся из притормозившей неподалеку машины такси женщина плавно повернула голову вбок и расплылась в улыбке.
- Ярославчик! - Воскликнула она и на высоких каблуках засеменила ближе. Эдуард смущенно замер позади Яра, разглядывая его подругу.
Черные волосы, сверху перехваченные заколкой, густой копной мелких колечек рассыпались по плечам. Глаза были оттенены дымным черным макияжем, губы, покрытые бежевой помадой, приоткрылись, и крупные белые зубы сверкали словно жемчуг. Расстегнутое строгое пальто из черного кашемира с вышитым узором слегка распахнулось, и Эд скользнул взглядом по аппетитно-пышной фигуре в темно-лиловом обтягивающем платье.
- Здравствуй, сладкий мой! - Лилия горячо обняла парня, осторожно целуя его в обе щеки. - Я так рада тебя видеть.
- С праздником, дорогая! - Воскликнул Яр, прижимая подругу к себе. Посмеиваясь, он отстранился и внимательно глянул на ее бедра. - Не пойму - ты похудела, что ли?
- Трепло! - Она шутливо стукнула Яра кулаком по плечу и, наконец, бросила пытливый взгляд на Эдуарда. - Добрый вечер!
- Познакомься! - Ярослав спохватился, торопливо шагнул парню за спину и положил руки на его плечи. - Это мой Эдик.
Эд почувствовал себя неуютно: довольно громкое восклицание, не предназначенное для посторонних ушей, в публичном месте… Он ощутил, как вновь адреналином заиграла кровь.
- Яриков Эдик, - кивнула она, раздевая парня глазами. Затем вновь улыбнулась, отчего и так тонкая верхняя губа стала еще тоньше, и подала парню руку. - Лилия.
- С днем рождения, - Эд кивнул ей с легкой полуулыбкой и пожал руку.
- Ярослав, ну поделись секретом! - взмолилась она, обращаясь к старому другу. - Где таких хорошеньких мальчиков находят? - Вновь бросив на Эда быстрый плотоядный взгляд, она продолжила, - Ты ведь знаешь - меня это давно интересует.
- Эй, Лилька, не покушайся, - Ярик приобнял ее за плечи и легонько подтолкнул к входу в ресторан. - Пойдем, а то замерзнешь.
Втроем они неспешно двинулись к прозрачным дверям, сквозь которые пробивался теплый свет. Парни подстроились под шаг Лилии, чтобы не вынуждать ее догонять. Девушка бесцеремонно взяла их обоих под руки, осторожно ступая по ледяной корке.
- Как мне повезло, - промурлыкала она. - Сразу два таких шикарных кавалера.
- Все ради тебя в твой день! - Воскликнул Ярик и галантно распахнул перед Лилией дверь. Пропустив его вперед, Эдуард вошел последним.
Ресторан выглядел пафосно и фешенебельно. Ослепительный интерьер слегка подавлял своим великолепием, и парень вдруг невольно вспомнил себя молодым и глупым мальчишкой, который по неопытности чувствовал себя обязанным каждому вежливому жесту официанта. Эд считал, что давно переборол свое смущение и держится в подобных местах уверенно. Подавив робость, он со слегка надменным выражением лица проследовал за спутниками в гардероб.
В самом начале вечера выяснилось, что Ярослав - невероятно общительный человек. Множество его знакомых и друзей сплошным калейдоскопом лиц прошли перед Эдуардом. Каждому Ярослав представлял его как своего партнера, с нескрываемой гордостью и плохо скрываемым удовольствием, и Эд был польщен и обескуражен тем счастьем, которое слышалось в его голосе.
- Эдик, это Анатолий, он владеет крупным издательством, - Яр пожал руку невысокому тщедушному мужчине с козлиной бородкой.
- Мы с Ярославом учились вместе в институте, - зачем-то сообщил он Эду. Здороваясь, парень кивнул, силясь запомнить имена и род деятельности всех присутствующих в банкетном зале.
- Толик, а почему ты без Тохи? - Яр оглянулся, шаря взглядом по залу.
- Он остался дома, - смущенно ответил Анатолий. - Ему… нездоровится.
- Опять ужрался, как скотина? - Ярик вздохнул. - Толик, мы говорили тебе не раз: не стоит отпускать его в клубы одного… Он слишком ветреный парень.
Анатолий что-то невнятно пробормотал в ответ, но Эдик не расслышал.
- Знакомься, Витя - Эдуард, мой партнер, - Ярослав уже переключился на вновь подошедшего приятеля. Эд, подавая руку, невольно приоткрыл рот, изумленно вскидывая брови:
- О, это же вы… Директор ликероводочного завода, правильно?
- Все верно, - посмеиваясь, отозвался новый знакомый. - Мы знакомы, юноша?
- Нет, - поспешно покачал головой Эд. - Я читал о вас в новостях.
- Лестно, - Виктор крепко пожал руку Эдуарду и перевел взгляд на Яра. - А парень неглуп. Приятно знать, что молодежь интересуется новостями.
Ярослав улыбнулся в ответ.
- Ярик, мы с тобой так толком и не пообщались после твоего возвращения, - директор завода печально вздохнул. - Все дела, дела…
- Времени всегда не хватает, - поддержал его Яр.
- Можем как-нибудь поужинать вместе, - он скользнул взглядом по Эдику, и добавил теплее, - моя невеста будет рада познакомиться с вами, Эдуард.
Не в силах подобрать слов, Эдик только кивнул, сияя глазами.
Вечер, по мнению парня, удался. Все друзья его партнера - сплошь влиятельные и известные в своих кругах люди - отнеслись к Эдуарду дружелюбно и с уважением, невзирая на его возраст. О разнице в четырнадцать лет никто деликатно не упоминал, и со временем Эдуард и Ярослав перестали этого стыдиться. А когда эти люди узнали о профессиональной карьере Эда и его глобальных проектах, то и вовсе приняли его, как своего.
- Я выйду покурить, - негромко проговорил Эд, склонившись к Яру. Тот бросил разрезать рыбное филе, отложил нож и кивнул:
- Составлю компанию.
Они бесшумно отделились от стола и, завернув в гардероб, покинули здание ресторана. Мороз крепчал, и Ярослав плотнее запахнул серое полупальто.
- Как тебе?.. - осторожно спросил он, обобщая в двух словах всю окружающую обстановку.
Эдик пожал плечами и немного помолчал, словно размышляя.
- Голова кру́гом. У тебя очень много друзей, - протянул он, наконец. - В целом, все они действительно приятные люди. Но вот Лилия…
Парень поморщился и покачал головой.
- Она специфическая, - не стал спорить Ярик. - Раньше я даже был уверен, что она специально начиталась статей и насмотрелась фильмов, чтобы стать эталонной гей-подружкой.
- Неприятная, - Эдик вздохнул и встретился с Яром глазами. - Но это мнение я засуну себе глубоко в…
- Отчего же? - Ярослав отреагировал спокойно. - Я прекрасно тебя понял. И постараюсь сделать так, чтобы вы пересекались как можно реже.
Глаза Эдуарда потеплели. Он улыбнулся, не отводя взгляда, и в этот момент ему было плевать, что на крыльце они больше были не одни.