- Может, все-таки объяснишь - что это ты исполняешь? - спросил Эдуард, когда они с угрюмым Игорем вышли из супермаркета. Охранник немного побыковал на Эда, глядя отмороженными глазами исподлобья, но парнишку отпустил, содрав лишь символический штраф.
- Мы с Жекой спорили, и я проиграл желание. - Игорь говорил твердо. Казалось, он совершенно не ощущает за собой вины. - Он сказал мне украсть в магазине сникерс. Ну и не получилось, как видишь… Сам он почти сразу свалил, а меня охрана задержала.
- Да уж, Игорь, офигеть, - Эд открыл дверь с пассажирской стороны и подождал, пока парень заберется в машину. - Ладно, я спешу, сейчас быстро отвезу тебя домой и…
- Нет! - Вдруг встрепенулся Игорь. - Я своим сказал, что сегодня ночую у Жеки. Если они узнают, что тут было - шею мне свернут, особенно папка! Не говори им ничего, Эдик, пожалуйста!
- Так куда мне тебя везти? - еще больше запутался парень. - К Жеке?
- Нет, он мне написал, что с него предки чуть шкуру не содрали. Им охранник тоже звонил, перед тем, как отпустить. В профилактических целях… - мальчишка задумчиво пожевал губу.
- Игорь! - Эдуард начал терять терпение. - Куда…
- Можно я сегодня у тебя переночую? - Заискивающе глянул парнишка Эду в глаза. - Эдик, пожалуйста!
Эдуард замялся, подбирая нужные слова.
- Дело в том, что сегодня мы с Ярославом планировали отдохнуть за городом. Собственно, туда я сейчас и вернусь. Так что…
- Ну, ничего, я не возражаю поехать за город, - Игорь удобно устроился на сиденье и пристегнулся ремнем. - Так мы едем?
- Ладно, - обреченно вздохнул Эдик и завел двигатель.
Половину дороги они провели в молчании. Эдуард гадал, каким образом объяснить происходящее Ярославу, а Игорь, казалось, задремал, хотя было еще только десять вечера.
На ухабистой дороге пассажир подскочил, проснулся, и Эд, наконец, смог задать интересующий его вопрос:
- Что завтра маме скажешь?
- А ничего, - беспечно отозвался Игорь, - ты меня к восьми подвези во двор, я во столько обещал вернуться. Она ничего и не узнает.
- Круто, - хмыкнул Эдик. - Слушаюсь!
- Ну и ты же, само собой, им ничего не рассказывай, - поторопился добавить парень. - Ладно?
- Игорь, мне все это не нравится. Не нравится врать. И твой поступок мне тоже совсем не по душе. - Эдуард был хмур, сосредоточен и не смотрел на своего пассажира. - Я говорил Виталию - еще тогда - что он тебя слишком сильно балует…
- Ну, только морали мне читать не надо, - огрызнулся Игорь. - У меня для этого предки есть! А врать ты им и не будешь - с чего б им вообще тебя расспрашивать?
Эдик отстраненно пожал плечами:
- Ладно, ничего не скажу. Но учти: если это повторится - я тебя сам отвезу в полицию!
На территорию коттеджа они заехали в кромешной тьме. Эдуард вышел из машины и, приобняв за плечи Игоря, направился в дом. Навстречу им, услыхав звук подъехавшего автомобиля, вышел Ярослав: его силуэт темнел на фоне света, бьющего из прихожей. Эд без труда прочитал удивление на лице партнера.
- Познакомьтесь, - сдерживая вздох, проговорил он. - Это Игорь.
- Ярослав, - тот протянул руку, и Игорь нехотя пожал ее, буркнув:
- Драсьте. Как ваше отчество?
- Это не обязательно, - спокойно ответил Яр и посторонился, чтобы пропустить парня в дом.
- Да? Ты ж моего папки старше… - Игорь пробормотал это под нос тихо, но разборчиво, чтобы его слова непременно были услышаны, но Ярослав и виду не подал. - Эдик, мне куда? - Уже громче спросил он, засовывая руки в карманы.
- Э.. пройди пока на кухню. Налево. Я сейчас. - Эд подавил вздох и посмотрел Яру в глаза, предвосхищая закономерный вопрос. - Да, я знаю, что должен все объяснить… Прости. Он попросил сохранить все в тайне, и я не смог отказать. А идти ему некуда.
- Веревки вьет, - отрезал Яр. - И что дальше?
- Утром отвезу его домой. Но сегодня переночует здесь, думаю, комнат хватит. Не возражаешь? - Почти взмолился Эд.
Яр пожал плечами и ничего не сказал.
- Ванная в конце коридора, - Эдуард взмахнул рукой, указывая направление. - Искупаешься - приведи все в порядок. Пойдем, покажу спальню.
Легонько подтолкнув парнишку рукой, Эд распахнул одну из дверей. Аккуратно застеленная кровать стояла у окна, а в тумбе у изголовья обнаружился комплект постельного белья.
- Сам справишься? - Кивнул парень на выглаженную простыню.
- Справлюсь, не маленький, - буркнул Игорь и выжидающе уставился на Эда.
- Спокойной ночи, - тот вздохнул и оставил гостя в одиночестве.
- Вот говнюк! - Довольно громко воскликнул Ярослав утром, замирая на пороге ванной комнаты.
Эдуард живо присоединился к нему и окинул печальным взглядом открывшееся взору зрелище: на идеально чистом зеркале засохли потеки мыльной пены. На полу и на бортах вместительной джакузи до сих пор стояли лужицы воды, а скомканное мокрое полотенце - отчего-то серое, а не белое - сиротливо валялось на полу.
- Блять, - прошептал Эдуард, ощущая, как закипает в нем злость.
- Эй, гость дорогой! - Крикнул было Яр, выглянув в коридор, но Эд буквально втащил его обратно.
- Ярик, подожди! Не надо, - пробормотал парень, - я сам.
Наспех умывшись, Эдуард вошел в кухню и уставился на Игоря, который смирно пил чай, обхватив фарфоровую чашку обеими ладонями.
- Я ведь вчера просил тебя убрать за собой, - угрожающе протянул Эдуард, нависая над столом.
- Так я убрал! - Мальчишка воззрился на парня в немом изумлении. - И вообще - я первый раз здесь! Откуда я знаю, где что лежит… Может, пол вам помыть за то, что приютили? Где тут швабра?
- Заглохни, - грубовато оборвал Эд, и парнишка слегка умерил пыл. Вновь уронив взгляд в чашку, он отхлебнул из нее и осторожно откусил галетное печенье.
Эдик распахнул дверцу настенного шкафчика - с десяток стеклянных баночек предлагали на выбор самые разные сорта элитного чая - но парень бездумно открыл первую попавшуюся, насыпал заварку в чашку и бросил затравленный виноватый взгляд на вошедшего в кухню партнера. Ярослав проигнорировал Игоря, словно его вообще не было в комнате, и устроился за противоположным концом стола.
- Эдс, ночью были заморозки. Веди машину осторожно, - словно между прочим обронил Ярослав и, не вставая с места, заглянул в стоящий рядом холодильник. Содержимым он остался недоволен и досадливо захлопнул дверцу.
- А вы откуда знаете? - Полюбопытствовал Игорь, вытягивая шею, чтобы заглянуть в окно. Яру он все так же демонстративно «выкал». - В вашем возрасте колени на погоду болят?
- Закрой рот, пиздюк, - негромко и ровно отозвался Ярик, доставший с верхней полки шкафчика джем. Он не повысил голос, но Эдуард почувствовал, как безотчетно подбирается в усиливающейся нервозности.
- Ты доел? - Хмуро спросил он гостя. Тот кивнул. - Иди, одевайся и жди меня у машины. Я скоро.
На часах было без десяти восемь, когда автомобиль Эдуарда плавно въехал во двор Маринкиного дома.
Парень напряг зрение и вдруг с ужасом понял, что у подъезда возвращение сына уже караулят родители: заплаканная Марина и злой как черт Виталий.
- Блять… - простонал Эдуард, ощущая себя соучастником, а точнее - мозговым центром всего преступления.
- Вот западло… - В тон ему отозвался обескураженный Игорь, который только сейчас понял, насколько сильно он заигрался в самостоятельность. И насколько крепко ему за это влетит.
Покинув автомобиль, провинившаяся парочка плечом к плечу двинулась к подъезду.
- Ма, тебе что - Жекины родаки позвонили?.. - Срывающимся жалобным голосом начал было Игорь. - Да вы не злитесь, я…
Марина, вскочив на ноги, плотнее запахнула пальто и хотела, было, двинуться к сыну, но Виталий ей не позволил. Удержав бывшую жену под руку, он первый шагнул к Игорю и с силой обхватил сына пальцами за шею сзади.
Лицо мальчишки исказила гримаса боли и страха. Он, возмущенно протестуя, попытался вывернуться, но Виталик, склонившись к уху, что-то тихо и вкрадчиво зашептал. Эдуард стоял несколько поодаль, не решаясь встревать в семейную сцену.
Наконец, Виталик распрямился и с силой толкнул побледневшего Игоря в объятия матери.
- Сейчас мы с тобой поговорим, - пообещал он сыну напоследок и достал сигарету.
Марина, украдкой смахнув слезы, скользнула по Эдуарду уничтожающим взглядом и за шкирку поволокла упирающегося подростка домой.
Эд чувствовал себя убитым наповал. Виталий курил и молчал, что было хуже всего. Начни он нападать - Эдик оборонялся бы с остервенением. Но нет, поэтому говорить первым и извиняться был вынужден все же он.
Парень судорожно вдохнул холодный воздух октябрьского утра и, уже совсем не чувствуя за собой былой уверенности и правоты, произнес:
- Извини. Мы с Игорем действительно…
- Позвони Маринке и скажи ей спасибо, - вдруг резко перебил Виталий. - За то, что она только утром сообщила мне об этой ситуации. Иначе ориентировки на твою рожу были бы уже у всех патрульных города!
- Слушай, - Эд не оставлял попыток оправдаться, - Игорь попросил меня о помощи! Я не мог...
- А если бы он делал бомбу, чтобы взорвать школу к ебеням, - четко выговаривая каждое слово, спросил Виталий, - ты бы тоже ему помог? И привез бы материалы?
- Да при чем здесь это, - Эд был расстроен и чувствовал огромную досаду. - Понимаешь, я...
- Слава, блять, Богу, что у тебя своих детей нет, и не будет, - злобно выплюнул Виталий. - К таким мудакам, как ты, еще для гарантии нужно применять химическую кастрацию.
С этими словами он с силой швырнул окурок в урну, развернулся и, даже не взглянув на Эда, скрылся в подъезде.
Парень почувствовал, как ледяной обруч в буквальном смысле сжал его внутренности. Виталий знал его болевые точки, и не упустил шанс надавить на одну из них. Его слова, будто удар под дых, заставили Эда задохнуться от боли.
Словно зомби, он развернулся, медленно подошел к машине и забрался внутрь.
- …яблочный сад. Совсем недалеко, через два участка. Не знаю, есть ли там что-то в октябре, но прогуляться и посмотреть стоит.
Ярослав был рад возвращению партнера и, хотя времени на отдых у них осталось не так уж много, все равно стремился провести его с максимальной пользой.
Эдуард за все время с момента приезда проронил едва ли десяток слов. Он был насуплен и задумчив, что, разумеется, от глаз Яра не укрылось, и он мягко попытался вызвать парня на откровенность, однако тот забаррикадировался наглухо.
- Так что скажешь?
- Мне пофиг, - холодно отозвался Эд, заново и заново переживая острую обиду от слов Виталия. Он одним глотком допил остывший утренний чай.
- Эдс, что там произошло? - Посерьезнев, негромко спросил Яр в сотый раз. И парень, наконец, сдался.
- Там был Виталий, - нехотя сообщил Эдик. - И он был пиздецки злой.
- А тебе не все равно? - Изумленно спросил Яр, вскидывая светло-коричневые брови. - Сдал им пацана и свалил. Делов-то.
На большой, залитой солнцем кухне было уютно, но Эдуард этого не замечал, он чувствовал лишь нарастающее внутри раздражение. Парень оперся руками о раковину, спиной ощущая теплый пристальный взгляд партнера.
- Он считает меня биомусором, - будто не слыша последнюю фразу, сквозь стиснутые зубы прошипел Эд, и злость разрасталась, будто лавина. - Таким, как я, необходимо запретить размножаться на законодательном уровне!
Парень с силой швырнул хрупкую чашку в раковину, и она, брызнув фонтаном осколков, разбилась вдребезги. Эдик, мгновенно приходя в себя, стыдливо и горько прикрыл глаза рукой.
- Надеюсь, эта чашка была не из фарфора династии Мин, - Ярослав попытался разрядить атмосферу шуткой. Эд почувствовал на своих плечах его теплые руки и дыхание, щекочущее загривок. - Эдс, как же так получается, что ему до сих пор удается задевать тебя за живое?..
Философский вопрос остался без ответа. Руки неторопливо оглаживали плечи, парень прижался лбом к загривку Эда, легонько царапая шею щетиной.
Усилием воли Эдик приказал себе забыть неприятный инцидент и абстрагироваться от происходящего в семье бывшего парня. В конце концов, даже невзирая на тонкие ниточки связей через Игоря и Марину, между ними больше не было ничего общего.
Несколько раз глубоко вдохнув, Эдуард развернулся к партнеру и попытался улыбнуться:
- Где там твой сад? Знаю, в октябре как раз спеет Айдаред.