— Ну вот мы и прибыли, — сказал паромщик, помогая Хамилю ступить на берег. Очутившись на твердой земле, Хамиль осмотрелся. Красивая местность, ничего не скажешь, и кажется, что тут ничего менять не надо. Но миссия направила Хамиля в Верхние Воссы —небольшую деревню на границе двух государств, куда сейчас и лежал его путь.
— Господин аль Аджаб, я рад видеть Вас в нашей мечети, — приветствовал его главный муфтий мечети Джакарты.
— Я прибыл по Вашему поручению, но мне не верится, что в таком месте могут быть те, кто не хочет принять Ислам, — ответил Хамиль.
— Как видите, за весь период существования нашей веры, жизнь тут и вправду изменилась. Но не вся.
— Верхние Воссы, — кивнул Хамиль, понимая о чем речь. Муфтий поведал печальную историю Верхних Восс. Селение не раз охватывали гражданские войны. Сейчас оно находилось в плачевном состоянии, а его жители довольно хладно относятся к чужакам.
— Если Аллах хочет испытать меня, я с гордостью пройду это испытание, — сказал Хамиль. Муфтий дал ему в помощники старшего по вере — Абдулу. Они взяли с собой священные книги для проведения причастия людей и лопаты. Абдула сказал, что неплохо бы похоронить погибших.
— А люди дадут нам это сделать? — спросил Хамиль.
— Но оставить бедолаг лежать так просто они не смогут.
Пока оба священнослужителя ехали в Верхние Воссы, Хамиль любовался окрестными пейзажами; он любил философствовать, глядя на природу. Вскоре дорога из равнинной перетекла в горную.
«Как же красиво», — думал Хамиль. В горах росли диковинные цветы, будоражащие своей формой и размером. Где-то вдалеке крикнула птица. От её крика у мужчины стало тревожно на душе. — «Что ждёт меня в Верхних Воссах?» — записал Хамиль в своём дневнике.
— Вы раньше бывали там? — поинтересовался он у своего спутника.
— Ни один раз.
— И как тамошние жители относятся к мусульманам?
— Насторожено, но не трогают.
Хамиль облегчённо выдохнул и тихо в душе помолился. — «О Аллах, дай мне силы выдержать это испытание». Вдалеке стали видны небольшие домики, а это означало, что миссионеры приближаются к цели.
— Придётся ехать в объезд. Единственный мост, ведущий в деревню, давно разрушен, — сообщил Абдула.
— Так и быть.
Когда друзья подъехали к разрушенному мосту, они вышли из повозки и повели запряженную в нее лошадь в сторону брода. По пути им пришлось проехать через еще один населенный пункт. Хамиль, прочитав название на въезде в посёлок, не поверил своим глазам; взгляду открылся заброшенный горный городок. Он много слышал о Верхних Воссах, но никто не говорил, что рядом раньше был вполне нормальный город. Сейчас он стал городом-призраком; ушли все люди, оставив тут свои машины.
— Как ты думаешь, брат Хамиль, что заставило людей вернуться в первобытный строй: войны, болезни? — окликнул его Абдула.
Хамиль не знал ответа на этот вопрос, но зайдя в заброшенное кафе, обнаружил листовку. Подняв и прочитав её, он осознал — «Колдовство».
— Что это? — спросил Абдула. Хамиль протянул ему листовку.
— Чего им не хватало, брат? Ислам не запрещает людям учиться, совершенствоваться, заниматься наукой…
Исследуя город, Хамиль нашёл небольшую медаль.
— Даже военные бросили город, — вздохнул он.
— Это школьная медаль, за хорошие оценки.
Проповедники двинулись дальше. Каменные постройки сменились теми, которые подходили ближе к местности. Они были более грандиозными: вот старый коллектор, на стенах которого были изображены герои местного фольклора.
— Как будто другая цивилизация построила эти здания, — сказал Хамиль.
Вдруг его внимание привлёк необычный цветок, растущий на каменной стене.
— Какое чудо. Как называется этот цветок?
— Эхмея. Тут их полно. — ответил Абдула.
— В этих цветах зашифрован философский смысл…
Вскоре Абдула и Хамиль покинули развалины города и продолжили свой путь в Верхние Воссы. Вековые постройки вскоре сменили ветхие соломенные домики, что свидетельствовало о том, что ребята приблизились к своей цели.
— Эй, смотри, кто-то на дороге, — сказал Хамиль. На дорогу действительно выскочила маленькая девочка. Увидев несущуюся в её сторону повозку, она потеряла сознание.
Абдула натянул поводья, остановив лошадь.
Хамиль наклонился над лежавшим ребенком.
— Кажется, ей нужна помощь.
Абдула поднял девочку и отнёс в повозку. Девочка была одета в белое платье, а точнее, в то, что могло называться платьем, волосы на голове на удивление были хорошо расчёсаны.
— Малышка, ты как? — спросил Хамиль.
— Есть… — прошептала девочка.
Хамиль протянул ей хурму. Увидев вкусный плод, она в один присест его съела.
— Она истощена, — сказал Абдула.
— Наша миссия в Верхние Воссы отменяется, нужно ехать в больницу.
— А что мы скажем муфтию?
— Дикари потом, нужно спасти одну жизнь.