Воссоединение

Пути Асхи неисповедимы. 

У нее три лика: Мать, Дева и Старуха. 

Это доподлинно известно каждому в Асхане, но не каждый знает, что такой переменчивый, вместе с тем опасный Мир Духов иногда становится окончательным пристанищем для ее детей. Для тех, кто прожил слишком долго, и для кого более больше нет нужды плести новую судьбу. Они остаются здесь, сливаясь со спокойствием и тишиной, обретая гармонию. И именно здесь останется Вейн. Его тюрьму наконец сокрушили, а он сам смог отправится к Асхе и снискал ее милость. Но не Анастасия... ее путь еще не окончен. 

Жесткая на первый взгляд женщина, Иван считает ее слишком циничной и, может, даже деспотичной в некоторых резких высказываниях на Совете Теней, хотя никто не знает, что у нее на душе. Скорбь не покидает ее ни на день, а любимое дитя, которая могла бы приглушить эти страдания, отправилась искать Сандро, вырезая всех его последователей. Поэтому Анастасия снова остается одна; отчужденная, забытая даже своими собратьями. Ее жизнь длится еще полвека, за которые она все-таки наблюдает, как последний герцог Грифона становится первым императором священной империи Грифона. Жаль только, что жену он выбирает себе из Серебряных городов, а ее не очень-то радужно воспринимают знать и народ. Однако это больше не заботит Анастасию. 

Некогда плодородная долина Эриша встречает ее сухими пустынными землями, покрытыми трещинами и острыми скалами. Магические потоки неустанно выпускают зловонный зеленый дым, который и погубил остатки живого. Ни зверей, ни растительности, ни даже луча солнца — полное безмолвие, и не встретишь даже блуждающего упыря. Анастасия все равно едет вперед, минуя руины разрушенных во время войны городов, оседая в одном из них. Тут ее никто не ждет и никто не найдет, она остается наедине со своими воспоминаниями о прошедших счастливых днях. Жертва Вейна подразумевала дальнейшее ее одиночество, но эта судьба этой жизни уже утомила ее, и Анастасии вновь хочется отринуть этот мир. 

И богиня Порядка наконец дарит ей долгожданный покой. Анастасия чувствует, как ее начинает клонить в сон, хоть это так неестественно для некроманта. Но она прикрывает глаза, погружаясь в сладостную дрему, которая затем переходит в вечный сон. А душа покидает тело, отправляясь на встречу с тем, кого она уже не надеялась увидеть. Там Вейн терпеливо ждет под сенью призрачной листвы, чтобы навсегда воссоединиться и никогда больше не расставаться с той, кого любит. Нет той привычной бледности на лице, присущей всем некромантам. Анастасия замечает это, когда он обнимает ее, прижимая к себе, ощущает тепло, исходящее от супруга. 

Оставаясь навеки в Мире Духов, они держатся за руки, так что Анастасия боится, что все это окажется миражом, а сама она очнется, и Вейн раствориться, как туман, оказавшись лишь плодом ее воображения. Но он не исчезает, как и все то, что их окружает. Здесь нет ни холода, ни жары, но бесконечная даль, куда они уходят, чтобы провести вечность вдвоем, так, чтобы их никто не нашел.