Часть 1

Примечание

Мир выдуман, но отвратительно-бессовестно вдохновлен Азией и (чуточку) западной европой.

Нагина́та — японское холодное оружие с длинной рукоятью овального сечения (именно рукоятью, а не древком, как может показаться на первый взгляд) и изогнутым односторонним клинком. Рукоять длиной около 2 метров и клинок от 30 до 50 см.

Кто не умеет от чистого сердца отблагодарить своего благодетеля, усердно ищет в нем пороков, чтобы оправдать свою неблагодарность.

      Райто. Да, таким было его имя когда-то. Сейчас, сидя в тюрьме он вспоминает это время и понимает, что он испоганил свою жизнь настолько, что ничто не поможет ему. Рядом всегда была хотя бы призрачная надежда на лучший исход. Сейчас даже её нет. Так почему бы не вспомнить свою, несомненно жалкую, жизнь. 

— Пока тебя не казнили, старина Ён.

***

      Райто знает, что его не любят. Он лишний и ненужный, поэтому старается не докучать и помогать по возможности. Ребенок фантазирует, что когда вырастет, уедет отсюда, и в отличие от своей родительницы, будет хорошим человеком. Мальчик день за днём испытывает вину за свое существование, и когда его мать уезжает учиться в семинарию, просто провожает её грустным взглядом. Бабушка, на которую его оставили, грустно хлопает его по плечу, и ведёт разбирать библиотеку. Райто тут же забыв о всем, радостно подпрыгивая, идёт к ней на работу. Осознавая, что возможно в этом мире нужен только ей, ребенок с радостью помогает разбирать старинные книги и фолианты.     

     Когда по детской наивности, он спрашивает, что за черную книгу бабушка хранит в подвале, она на него сначала сурово смотрит и решает как наказать любопытного внука. Через несколько месяцев он уже увлеченно слушает, что больше нравится темным богам: утки, бараны, или люди. В начале Райто недоумевал, как можно поступать так, но со временем все начинает обретать смысл и перестает казаться странным. К шестнадцати мальчик недурно овладел темной магией. 

      Потом бабушку убивает какая-то инфернальная тварь и с этого дня Райто клянется, что не прикоснется к некромантии. На похороны мать не приезжает, да и он не хотел её видеть. Она сидит там, в столице, при дворе и радуется жизни. Её сын мешать не станет. Унаследовав библиотеку и небольшой домишко на окраине города, парень старается жить дальше, но смотря на страдания вокруг, его желание делать что-то большее, чем разбирать старые книжки разжигается всё сильнее. Райто подается в лекари, и успешно начинает лечить всех и вся. Да, отчасти с помощью тьмы, но он помогал. Иногда даже бескорыстно. Скоро его знали как лучшего целителя в городе. Но жизнь начинается … и обрывается вновь.

***

      Чем выше взлетишь, тем больнее упадешь. Райто не исключение. Когда люди поняли, кто их лечит, им было наплевать на все добро, что он сделал. Поэтому, скоро его перестанут держать в сырой темнице, и, какая удача, с другим отступившимся магом казнят. Мужчина зол на них и если выберется, то точно убьёт всех их.

 — Эй, ты там живой? — доносится голос из соседней камеры.

 — Нет. 

— Логично. Слушай, хочешь выбраться отсюда? — голос звучит неожиданно весело и, пожалуй обнадеживающе.

 — Допустим. Чем мое желание поможет этому?

 — Просто подыграй мне. — Нет, ну ты посмотри на него, он опять с кем-то трындит, — орёт вошедший стражник. 

— Пни его там, — кричит другой.

       В следующие мгновение раздаётся неясный грохот, сдавленный крик. Чуть позже Райто уже выводят на божий свет. На улице необычно солнечно и ясно, вдалеке поют птицы, а тонкий запах акаций лишь усиливает безмятежность момента. Природа будто радуется их скорой смерти, и всеми силами стремится показать это благочестивым людям, что кучкуются около возведенных на скорую руку виселиц.

       Сначала приговор объявляют неизвестному, и Райто сильно удивляется. Часто, когда кого-то обвиняют в некромантии, ему предъявляют, что он служит темным богам. Это идёт как второстепенное обвинение для галочки. Чисто по незнанию. Как основной приговор, такое выносят редко, и то в случае чего-то крупного. Сокамерник не походил ни на фаната темных, но очень вредных богов, ни на что-то крупное. Просто маг как маг. Может, чуточку темный, но не более. Может быть, он им просто претворяется.

       Потом зачитывают его приговор. И Райто уже не верит в справедливость. Где-то между строчками о еретичестве и темной магии, мелькает воровство. Да, он темный, злой, бесчеловечный некромант, нарушающий право человека на загробную жизнь. Пусть. Но где они заметили воровство? Райто оскорблен и обижен, ведь сначала не посмотрев ни неблагодарность профессии, ни на недоверие людей помогал им. Его бабушка говорила правду — неблагодарность худший из пороков.

       Когда чисто формальную процедуру завершают, им, как все-таки людям, дали предсмертное желание. Они же не эльфы какие-нибудь, чтобы поступать как-то иначе.

 — Каково твоё предсмертное желание, еретик?

       Неизвестный не отвечает, только лишь что-то шепчет. В ужасе Райто осознаёт страшные слова, произносимые с такой … легкостью. Он плохо знает это заклинание, но понимает: либо он читает ЭТО и спасается, но город взлетает на воздух, либо смерть. Ответ или слепая покорность.

       Некроманты никогда не молчат, но отовсюду выбираются живыми.

***

       Безымянный город взлетает на воздух в мгновение ока, и к сожалению никто, кроме двух, уже бывших заключенных не может оценить красоту рушащихся стен. В один момент тысяча голосов затихает навсегда. Пребывая в легком шоке Райто поворачивается к подрывнику. 

— Я Нот Рён, если что, — он вдохнул полной грудью и также шумно выдохнул, — чувствуешь как пеплом запахло? 

— Ты отправил мой родной город на тот свет. 

— Я спас тебя, — буркнул он увлеченно разрезая веревки нагинатой кого-то, несомненно мертвого стражника, — мог хотя бы спасибо сказать.

— Спасибо, — лепечет чей-то голос, который, кажется, звучит из потустороннего мира, и оба молодых человека оборачиваются, — Привет Нот! 

На фоне горящих домов, вся в пепле и грязи, стоит маленькая девочка со злыми, желтыми, вызывающими лишь страх и тревогу, глазами. Она словно тень, неуловимо переплывает за их спины и сталкивает их лбами. 

— Знаете, я любила этот город, — она строго, даже пугающе взглянула на парочку потирающих лоб людей, — вы разрушили его, а я тут как бы дух города, смекаете? А я вижу по вашим лицам, что ни черта вы не понимаете, — неизвестная то переходит то на крик, то на зловещий шёпот, как будто ей не хватает лёгких.

 — О, великий дух-покровитель, не проклинай меня, — выпалил Рён чуть ли не смеясь, а девочка, позеленев от злости, поднимает горстку пепла с земли и со всей силы бьёт его по голове. — Проклят, — прокричала она повернувшись к Райто, — так, теперь ты. Как там тебя тот священник обозвал? Мар Ёном? Ну и похожие же у вас имена. Хотя что это я? Что один идиот, что другой. Кстати, ты проклят, — агресивно, с явными нотками садистского наслаждения, зло прошипела проклинающая и проделала то же действие, что и с Нотом, — всё, с меня хватит, никто из вас двоих моей помощи не дождется, я всё сказала.

 Девочка исчезает также на заметно, как и появляется. Теперь уже точно Ён поворачивается к другому мужчине. 

— Что это было? 

— Краткое объяснение тому, почему никогда не стоит связываться с богами.